ВВЕДЕНИЕ 2
1 ГЛАВА. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕДИАДИЗАЙНА 3
1.1 Предпосылки к формированию медиадизайна 3
1.2 Формирование и развитие медиадизайна 6
2 ГЛАВА. МЕДИАДИЗАЙН И ЕГО ОСОББЕННОСТИ. 13
2.1 Понятие медиадизайнер 13
2.2 Отличительные особенности медиадизайна 15
3 ГЛАВА. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАДИЗАЙНА 18
3.1 Область применения 18
3.3 Экранный образ как ключевое звено медиадизайна 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Приложение 25
Читать дальше
С медиадизайном, так или иначе, встречается каждый человек. Презентации, мультимедийные и печатные издания, графические картинки учебников, диаграммы, схемы, чертежи, сайты, приложения в смартфонах и многое другое - всё это и есть производные медиадизайна.
Его терминология, особенности и методика воздействия знакомы единицам, а итог работы - используют миллионы. Войдя в жизнь каждого из нас, он значительно упрощает процессы восприятия и понимания, делая некоторые трудные вещи куда более доступными и понятными.
Медиадизайнв широком понимании, подразумевает под собой одну из наиболее развивающихся отраслей представления и художественно-технического оформления информационных данных, где учитывается: эргономика работы с источниками и сервисами; функциональность возможностей представления; эстетика визуальных форм; психология восприятия и пр.
Ключевая цель медизайна заключается в донесении до пользователя (посетителя, наблюдателя, читателя и т.д.) максимального объема информации в течение кратчайшего периода времени. Для достижения данных задач применяются всевозможные приемы, позволяющие структурировать данные и направить их непосредственно на необходимую целевую аудиторию (ЦА выбирается по принципу того, какую задачу нужно решить). В работе медиадизайнера не существует мелочей, каждый элемент является важным, несет в себе особенную функциональную составляющую. Размещение объекта на макете,- его цвет, размер, яркость отрисовка, все эти составляющие, имеют для него принципиальное значение [1].
Повсеместное участие в нашей жизни сложных мультимедийных программ - это наша повседневная действительность. Все эти предпосылки и сформировались в ту культурную и художественную основу экранных образов, которая определяет не только итоги творческой работы дизайнера прогрессивного экранного пространства, а и специфику восприятия данного пространства, этой среды зрителем. Одни виды среды он будет воспринимать как естественные и органичные, качественные, а другие - как сложно -доступные, неприемлемые, жестокие. Одни визуальные решения помогут передать информацию, эмоцию, настроение, иные будут приниматься как некачественное нагромождение элементов и объектов [9]. Сегодня цифровой дизайнер, работающий в экранном пространстве, должен не только виртуозно владеть огромным инструментарием, но и чувствовать своего зрителя [10].
Читать дальше
1. «Мультимедийная журналистика учебник для вузов» под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017 г.- 413 с.
2. В.В. Волкова Вестник Московского университета, серия 10. Журналистика статья «Специфика медиадизайна» Научный журнал. - М.: Изд-во Московского университета. - 182 с.
3. Дэн Роэм «Визуальное мышление, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. -300 с.
4. Лев Манович «Язык новых медиа», М.: Ад Маргинемпресс, 2018г. - 400 с.
5. Информационный дизайн: современное состояние и подготовка специалистов [Электронный ресурс] Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-dizayn-sovremennoe-sostoyanie-i-podgotovka-spetsialistov (дата обращения: 04.06.2022).
6. Н.В. Трубникова «Всеобщая история рекламы» / О.О. Савельева (Учебные издания для бакалавров) - М.: Дашков и К, 2019 -452 с.: ил
7. Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», 2-е изд., СПб.: Питер, 2022 г. - 256 с.
8. Т. В. Литвина «Дизайн новых медиа : учебник для вузов», 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018г. -181 с.
9. Таинственный медиадизайн [Электронный ресурс] / 2003-2022 Scrum-студия Сибирикс — Режим доступа: https://blog.sibirix.ru/what-is-mediadesign/ (дата обращения: 01.06.2022).
10. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для СПО / под ред. А. Н. Лаврентьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 208 с.
Читать дальше