?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профилактики суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы 5 1.1. Понятие, причины суицидов 5 1.2. Формы, методы профилактики суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы 10 Глава 2. Эмпирическое исследование суицидального поведения в среди подростков в условиях общеобразовательной школы 19 2.1. Организация, методы и результаты исследования 19 2.2.Программа профилактики суицидального поведения среди подростков в условиях общеобразовательной школы 27 Заключение 39 Список литературы 40

Профилактика суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы

курсовая работа
Психология
40 страниц
47% уникальность
2022 год
135 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профилактики суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы 5 1.1. Понятие, причины суицидов 5 1.2. Формы, методы профилактики суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы 10 Глава 2. Эмпирическое исследование суицидального поведения в среди подростков в условиях общеобразовательной школы 19 2.1. Организация, методы и результаты исследования 19 2.2.Программа профилактики суицидального поведения среди подростков в условиях общеобразовательной школы 27 Заключение 39 Список литературы 40
Читать дальше
Актуальность связана с ростом уровня самоубийств среди российских подростков. Проблема детского суицида присутствует как в неблагополучных семьях, так и в семьях с внешними признаками социального и материального благополучия. Суицидальные попытки являются результатом непродуктивной (оборонительной) адаптации к жизни - жесткого, негибкого построения человеком или семьей отношения к себе, своим близким и окружающему миру, основанного на механизме отчуждения. Суицидальные акты у детей часто бывают импульсивными, ситуативными, заранее не спланированными.


Если вам нужны экзаменационные билеты купить их можно на сайте Work5.


Суицидальные попытки являются результатом непродуктивной (оборонительной) адаптации к жизни - жесткого, негибкого построения человеком или семьей отношения к себе, своим близким и окружающему миру, основанного на механизме отчуждения. Своевременная психологическая помощь, сострадательное отношение к молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помогут избежать трагедии. Поэтому в образовательных учреждениях необходимо организовать профилактическую и коррекционную работу по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп – работу, нацеленную на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивого равновесия в отношениях между самим собой, другими людьми и миром в целом. До 70–х годов ХХ века проблема суицида в нашей стране была закрыта и идеологизирована, суицид связывался исключительно с психическим нездоровьем. В последующий период на базе суицидологического центра при НИИ психиатрии в Москве А.А. Александровым, А.Г. Амбрумовой, Е.М. Вроно, Н.А. Жезловой, Н.Д. Кибриком, Л.Э. Комаровой, В.М. Кушнаревым, А.Е. Личко, Л.Г. Магурдумовой, Л.И. Постоваловой, Н.А. Ратиновой, Е.Г. Трайниной, В.А. Хайкиным, Э.А. Чомаряном были осуществлены исследования, касающиеся подростковых суицидов, выдвинуты идеи о связи суицидального поведения подростка с другими девиациями, с особенностями его возраста, с дезадаптацией. Современная отечественная наука изучает проблемы раннего выявления и предотвращения детских суицидов, их причин, взаимодействия в рамках системы профилактики суицида (Е.В. Змановская, В.А. Конторович, П.Д. Павленок, В.А. Руженков, В.В. Руженков, И.Л.Шелехов и др.). Таким образом, по проблеме суицидального поведения подростков существует множество научных разработок. Объект исследования: суицидальное поведение подростков. Предмет исследования: суицидальное поведение среди подростков в условиях общеобразовательной школы. Цель исследования: изучение девиантного поведения, в том числе, суицидального и разработка программы профилактики различных форм отклоняющегося поведения. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, причины суицидов. 2. Обосновать формы, методы профилактики суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы. 3. Провести эмпирическое исследование профилактики суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы. Методы исследования: 1. Теоретические (анализ психолого–педагогической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ). 2. Эмпирические (анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ данных). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (40 источников).

Читать дальше
Таким образом, суицид – это любое умышленное действие по причинению себе вреда, которое по той или иной причине не привело к смертельному исходу. Среди ведущих причин попыток суицида специалисты называют следующие «семейные» факторы: отсутствие взаимопонимания в семье; частые ссоры и конфликты с родственниками; аморальные привычки; пьянство и наркомания родственников; предательство и измена любимого человека; вынужденное совместное проживание с лицами преклонного возраста, которые имеют тяжелые психические отклонения или неизлечимый соматический недуг; развод или расставание с партнером; смерть близкого родственника. Причиной самоубийства может стать неудачная любовь, пережитое сексуальное или физическое насилие, регулярные издевательства сверстников. Неудачи в учебной деятельности, провалы творческих проектов, трудности в профессиональной сфере также могут подтолкнуть человека к суициду. Причиной суицидального поведения выступает переживаемое гнетущее чувство одиночества. Социальная изоляция, вынужденное выпадение из общества, отсутствие полноценных контактов в человеческом сообществе может вызвать у субъекта мысли о самоубийстве. В ходе эмпирического исследования проблемной области, было выявлено, что наиболее эффективной является первичная профилактика суицидально поведения среди подростков, когда респонденты уже показывают склонность к проявлению отклонений, но еще не совершают деяний, позволяющих назвать их девиантами. Исходя из результатов диагностики склонности к суицидальному поведению, мы выяснили, что такая предрасположенность у подростков имеется. В связи с этим, нами была разработана программа профилактики суицидального поведения среди подростков. В процессе работы, проводились следующие мероприятия: беседы, тренинговые занятия, игровая деятельность.
Читать дальше
1. Анкудинова, Е. В. Теоретико–методологический анализ проблемы социализации подростков: монография / Е. В. Анкудинова. – Комсомольск–на–Амуре: АмГПГУ, 2013. – 75 с. 2. Александрова, Н.В. Особенности суицидального поведения у детей и подростков: методические рекомендации / Н.В. Александрова, Т.И. Иванова, О.Е. Крахмалева. – Омск: Издательство «Спектр плюс», 2018. – 148 с. 3. Амбрумова, А.Г. Диагностика суицидального поведения: Методические рекомендации / А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко. – М., 2010. – 48 с. 4. Амбрумова, А.Г. Социально–психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко, Л.Л. Бергельсон // Вопросы психологии. – № 4. – 2011.– С. 1–42. 5. Блясова, И. Ю. Девиантное поведение несовершеннолетних и правовой нигилизм: монография / И. Ю. Блясова, Л. Ю. Зайцева. – Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 291 с. 6. Булатова, Р. Р. Социально–педагогическая профилактика девиантного поведения подростков средствами просоциальной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.00 / Р.Р. Булатова. – Уфа, 2016. – 117 с. 7. Быков, С. В. Социально–психологические детерминанты девиантного поведения подростков: монография / С. В. Быков. – Тольятти: Волж. ун–т им. В. Н. Татищева, 2013. – 170 c. 8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2016. – 464 с. 9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский– М.: Педагогика–Пресс, 2016. – 390 с. 10. Виноградова, Е. Л. Психолого–педагогическое сопровождение процесса социализации старших подростков в условиях общеобразовательной среды школы : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. Л. Виноградова. – Нижний Новгород, 2015. – 27 с. 11. Григорьева, Л.А. Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков / Л.А. Григорьева. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 12. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. – 2015. – № 4. – С. 12–78. 13. Духновский, С. В. Подросток в трудной жизненной ситуации. Психологическое сопровождение и помощь / С. В. Духновский. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т, 2015. – 167 с. 14. Ефимова, О.И. Научно–прикладные аспекты изучения суицидальной активности несовершеннолетних. Наука для образования: Коллективная монография / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2015. – 149 с. 15. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская − М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 16. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб., 2016 – 144 с. 17. Кудрявцев, В. Н. Причины преступности в России: криминологический анализ / В. Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов. – Москва: Норма, 2016. – 112 с. 18. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 181 с. 19. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг – М: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. 20. Кудрявцев, В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России / В.Н. Кудрявцев // Вестник Российской академии наук. – 2017. – №9. – С. 7–79. 21. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально–психологические и психиатрические аспект / В.Т. Кондрашенко – Минск: Беларусь, 2015. – 265 с. 22. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд–во МГУ, 2016. – 290 с. 23. Леонтьев, А.Н. Развитие психики / А.Н. Леонтьев. – Москва, Просвещение, 2015. – 130 с. 24. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика: учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. – Москва: Академический проект, 2013. – 528 с. 25. Макарова, Р. Т. Технология социального проектирования (инструктивно–методические рекомендации) / Р. Т. Макарова. – Москва: Просвещение, 2014. – 127 с. 26. Медведев, А. М. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / А. М. Медведев. ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд–во ФГОУ ВПО ВАГС, 2016. – 316 с. 27. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д.Менделевич – М.: МЕД–пресс, 2016. – 432 с. 28. Мизина, Н.Н. Осуществления психологической поддержки родителей и подростков с асоциальным поведением в деятельности практического психолога / Н.Н. Мизина – СПб.: Речь, 2015. – 137 с. 29. Моховиков, А.Н. Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психологов, психотерапевтов и в художественных текстах / А.Н. Моховиков. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 569 с. 30. Набойченко, Е.С. Психология отклоняющегося поведения подростков: монография / Е.С. Набойченко. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2017 – 285 с. 31. Овчарова, Р. В. Технологии работы практического психолога образования / Р. В. Овчарова. – Москва: ТЦ «Сфера», 2010. – 528 с. 32. Орлова, Е. А. Несовершеннолетние как потенциал организованной преступности / Е. А. Орлова. – Москва: Просвещение, 2016. – 132 с. 33. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и в жизни / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва, 2014. – 140 с. 34. Прялухина, А.В. Проблемы развития девиантной личности подростков / А. В.Прялухина, Л.Г. Лаптев // Человеческий капитал. – 2017. – № 3. – С. 8–19. 35. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраст /Ф. Райс – М.: Сфера, 2014. – 164 с. 36. Секач, М.Ф. Психическая устойчивость человека. Монография / М.Ф. Секач. М.: АПКиППРО, 2013. – 356 с. 37. Федотов, И.А. Синдром эмоционального выгорания и учебный стресс / И.А. Федотов, С.Н. Озоль, А.С. Дегтярева // Омский психиатрический журнал. – 2015. – № 3 (5). – С. 5–31 38. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Академический проект Трикста. 2015. – 336с. 39. Шмырева, О. И. Эмоциональное состояние личности в подростковом возрасте: Монография / О. И. Шмырева. — Воронеж, 2017. – 130 с. 40. Шелехов, И.Л. Суицидология: учебное пособие / И.Л. Шелехов, Т.В. Каштанова, А.Н. Корнетов, Е.С. Толстолес – Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2014. – 203 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СЦЕНАРИЙ В РЕКЛАМЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Исследование источников формирования и направлений использования прибыли предприятия (организации)
Количество страниц:
42
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image