1. Анкудинова, Е. В. Теоретико–методологический анализ проблемы социализации подростков: монография / Е. В. Анкудинова. – Комсомольск–на–Амуре: АмГПГУ, 2013. – 75 с.
2. Александрова, Н.В. Особенности суицидального поведения у детей и подростков: методические рекомендации / Н.В. Александрова, Т.И. Иванова, О.Е. Крахмалева. – Омск: Издательство «Спектр плюс», 2018. – 148 с.
3. Амбрумова, А.Г. Диагностика суицидального поведения: Методические рекомендации / А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко. – М., 2010. – 48 с.
4. Амбрумова, А.Г. Социально–психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко, Л.Л. Бергельсон // Вопросы психологии. – № 4. – 2011.– С. 1–42.
5. Блясова, И. Ю. Девиантное поведение несовершеннолетних и правовой нигилизм: монография / И. Ю. Блясова, Л. Ю. Зайцева. – Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 291 с.
6. Булатова, Р. Р. Социально–педагогическая профилактика девиантного поведения подростков средствами просоциальной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.00 / Р.Р. Булатова. – Уфа, 2016. – 117 с.
7. Быков, С. В. Социально–психологические детерминанты девиантного поведения подростков: монография / С. В. Быков. – Тольятти: Волж. ун–т им. В. Н. Татищева, 2013. – 170 c.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2016. – 464 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский– М.: Педагогика–Пресс, 2016. – 390 с.
10. Виноградова, Е. Л. Психолого–педагогическое сопровождение процесса социализации старших подростков в условиях общеобразовательной среды школы : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. Л. Виноградова. – Нижний Новгород, 2015. – 27 с.
11. Григорьева, Л.А. Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков / Л.А. Григорьева. М.: Просвещение, 2015. – 120 с.
12. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. – 2015. – № 4. – С. 12–78.
13. Духновский, С. В. Подросток в трудной жизненной ситуации. Психологическое сопровождение и помощь / С. В. Духновский. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т, 2015. – 167 с.
14. Ефимова, О.И. Научно–прикладные аспекты изучения суицидальной активности несовершеннолетних. Наука для образования: Коллективная монография / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2015. – 149 с.
15. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская − М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
16. Зотов, М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М.В. Зотов. – СПб., 2016 – 144 с.
17. Кудрявцев, В. Н. Причины преступности в России: криминологический анализ / В. Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов. – Москва: Норма, 2016. – 112 с.
18. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 181 с.
19. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг – М: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
20. Кудрявцев, В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России / В.Н. Кудрявцев // Вестник Российской академии наук. – 2017. – №9. – С. 7–79.
21. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально–психологические и психиатрические аспект / В.Т. Кондрашенко – Минск: Беларусь, 2015. – 265 с.
22. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд–во МГУ, 2016. – 290 с.
23. Леонтьев, А.Н. Развитие психики / А.Н. Леонтьев. – Москва, Просвещение, 2015. – 130 с.
24. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика: учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. – Москва: Академический проект, 2013. – 528 с.
25. Макарова, Р. Т. Технология социального проектирования (инструктивно–методические рекомендации) / Р. Т. Макарова. – Москва: Просвещение, 2014. – 127 с.
26. Медведев, А. М. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / А. М. Медведев. ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд–во ФГОУ ВПО ВАГС, 2016. – 316 с.
27. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д.Менделевич – М.: МЕД–пресс, 2016. – 432 с.
28. Мизина, Н.Н. Осуществления психологической поддержки родителей и подростков с асоциальным поведением в деятельности практического психолога / Н.Н. Мизина – СПб.: Речь, 2015. – 137 с.
29. Моховиков, А.Н. Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психологов, психотерапевтов и в художественных текстах / А.Н. Моховиков. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 569 с.
30. Набойченко, Е.С. Психология отклоняющегося поведения подростков: монография / Е.С. Набойченко. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2017 – 285 с.
31. Овчарова, Р. В. Технологии работы практического психолога образования / Р. В. Овчарова. – Москва: ТЦ «Сфера», 2010. – 528 с.
32. Орлова, Е. А. Несовершеннолетние как потенциал организованной преступности / Е. А. Орлова. – Москва: Просвещение, 2016. – 132 с.
33. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и в жизни / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва, 2014. – 140 с.
34. Прялухина, А.В. Проблемы развития девиантной личности подростков / А. В.Прялухина, Л.Г. Лаптев // Человеческий капитал. – 2017. – № 3. – С. 8–19.
35. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраст /Ф. Райс – М.: Сфера, 2014. – 164 с.
36. Секач, М.Ф. Психическая устойчивость человека. Монография / М.Ф. Секач. М.: АПКиППРО, 2013. – 356 с.
37. Федотов, И.А. Синдром эмоционального выгорания и учебный стресс / И.А. Федотов, С.Н. Озоль, А.С. Дегтярева // Омский психиатрический журнал. – 2015. – № 3 (5). – С. 5–31
38. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Академический проект Трикста. 2015. – 336с.
39. Шмырева, О. И. Эмоциональное состояние личности в подростковом возрасте: Монография / О. И. Шмырева. — Воронеж, 2017. – 130 с.
40. Шелехов, И.Л. Суицидология: учебное пособие / И.Л. Шелехов, Т.В. Каштанова, А.Н. Корнетов, Е.С. Толстолес – Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2014. – 203 с.