Введение……………………………………………………………………..3 1.Теоретические основы психических процессов………………………..5 1.1Содержание понятия «мозг» и психика. Социальный генезис высших психических функций………………………………………………………………..5 1.2 Структура психических процессов………………………………………..10 2.Значение психических функций………………………….…………………22 2.1 Теория Л.С. Выготского и П.Я.Гальперина………………………………22 2.1 Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении..25 Заключение……………………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………….34

Генезис и структура психических процессов

курсовая работа
Психология
35 страниц
21% уникальность
2022 год
186 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..3 1.Теоретические основы психических процессов………………………..5 1.1Содержание понятия «мозг» и психика. Социальный генезис высших психических функций………………………………………………………………..5 1.2 Структура психических процессов………………………………………..10 2.Значение психических функций………………………….…………………22 2.1 Теория Л.С. Выготского и П.Я.Гальперина………………………………22 2.1 Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении..25 Заключение……………………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………….34
Читать дальше
Актуальность исследования: многочисленные клинические и экспериментальные данные свидетельствуют, что между психикой и мозгом существует тесная взаимосвязь. Воздействуя на мозг, можно изменить и даже уничтожить дух (самосознание) человека. Сделать это можно химически, используя психоделические вещества (в том числе наркотики), анатомически, прооперировав мозг, а также используя электрический ток (с помощью вживленных электродов). В настоящее время с помощью электрических или химических манипуляций с определенными участками головного мозга человека изменяют состояния сознания, вызывая различные ощущения, галлюцинации и эмоции. Более того, в последнее время накапливаются данные о том, что психические состояния человека тесно связаны с наличием или отсутствием определенных химических веществ в мозге. С другой стороны, все, что глубоко затрагивает психику, отражается и на мозге, и на всем организме. Известно, что горе или сильная депрессия могут привести к телесным (психосоматическим) заболеваниям.


Если вас интересует написание реферата , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Гипноз может вызвать различные болезненные расстройства или способствовать излечению. Широко известны поразительные эксперименты йогов со своим организмом. Есть свидетельства, что религиозные способствовали исцелению больных с различной симптоматикой. Интересно, что эффект плацебо, т.е. эффект, нейтрального вещества, которое применяется вместо лекарства, действенен для одной трети больных независимо от их социального статуса и культурного уровня. Важно, однако, подчеркнуть и другое. Отношение психики к мозгу нельзя понимать как отношение продукта к производителю, следствия к причине, поскольку продукт (психика) часто очень эффективно воздействует на своего производителя - мозг. В аспекте нашей проблемы особую ценность представляют исследования А.Р. Лурии, Н.А. Бернштейна, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, П.К. Анохина и др. Многочисленные исследования показывают значимость необходимости изучения взаимосвязи между мозгом и психикой. Объект исследования: психика Предмет исследования: взаимосвязь между психическими процессами и структурами мозга. Цель: рассмотреть структуру психических процессов. Задачи: 1.проанализировать научную литературу отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования; 2.уточнить генезис психических процессов; 3.выделить компоненты структуры психических процессов. Методы исследования: - теоретико-методологический анализ научной литературы и диссертационных исследований отечественных и зарубежных авторов по изучаемой проблеме - анализ эмпирических данных, интерпретация полученных результатов, обобщение. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Знание особенностей развития человека, а именно его высших психических функций дает большое преимущество для его целесообразного развития, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда маленький человек учиться развиваться и расти в своем определенном обществе, социальном мире. Мышление является высшим, познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Память приобретает произвольный характер. Ребенок способен поставить перед собой цель запомнить. Учебная деятельность диктует ребенку управление своей памятью. Восемь-десять лет-это сензитивный возраст к запоминанию. Память меняется количественно и качественно. Психическим процессом, без которого нельзя себе представить обучение, является внимание. В младшем школьном возрасте объем внимания еще узок, устойчивость невысока, в целом внимание рассеяно, что соответствует возрастным особенностям созревания высшей нервной деятельности. Вместе с тем, под влиянием учебной деятельности, произвольность интенсивно формируется. Благодаря работам таких известных психологов как Выготский и Гальперин в настоящее время установлена определенная система учения, основанная на формировании мотивации ученика и создании условий для развития его психических свойств и функций. Выготский сформулировал законы развития высших психических функций, которое он отразил в положении о социальном генезисе психических функций человека, что получило название закона развития высших психических функций. Высоко оценивая положение Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций путем врастания извне внутрь и превращения межиндивидуальных форм общения в речевое мышление индивида, П.Я. Гальперин с начала 50-х гг. сделал центральной проблемой своих исследований изучение превращения внешних действий во внутренние умственные процессы. Было показано, что в структуре действия необходимо различать две основные части — ориентировочную и исполнительную. Он в своей теории отражал «проблему деятельности, которая внутренне связана с роковым вопросом о предмете психологии». Было сформулировано положение о том, что психическая деятельность по своей функции есть не что иное как ориентировочная Созданная П.Я. Гальпериным общепсихологическая концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий получила подтверждение и нашла эффективное применение в практике школьного обучения, а также других форм образования. В общепсихологическом плане ее основу составляет новая методология психологического исследования, коренная перестройка традиционных представлений о психике и о предмете и методе психологии. Таким образом задачи выполнены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Анпилогова Л.Н. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности // Начальная школа " № 8 -2019.- С-112 2. Белоусова А.К. Возрастная психология : учебник / под ред. А.К. Белоусовой .- Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 591 3.Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Гиппенрейтер. - М.: АСТ: Астрель, 2018. - 352 с. 4. Горелова Е.Р., Пирожкова М.Г. Практикум по психологии младших школьников. М.: Академия,2017-321с. 5.Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2017. - 368 с. 6.Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению : учеб.-метод. пособие/ Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ , 2017. – 59 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - Изд. второе, доп., испр.,. - М.: Университетская книга; Логос, 2019-384 с. 8. Ильина Т.Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках по предмету "окружающий мир"Начальная школа " № 12.- 2018. С- 112 10. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. - Изд. 5-е. Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 349с. 11. Истомина Н.Б., Н.Б. Тихонова. Формирование умения рассуждать в процессе решения логических задач, Начальная школа №7, 2017.- с.112 12. Кожевников Д.Н. Использование игрового конструирования и моделирования для развития познавательных способностей детей / Д.Н. Кожевников // Начальное образование. - 2018.- №1. - С. -48-50 13. Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотажный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2018. - 368 с 14.Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2018. – 272 с. 15.Крайг Г.,Бокум Д. Психология развития.-9-е изд.-СПб.: 2017.-940 с. 16. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2019.-368 17. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018. - 583 с. 18. Марцинковская Т.Д. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / ( Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.); под ред. Т.Д. Марцинковской. - 4-е изд., мтер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 528 с. 19. Морозова Н.В. Влияние тренинга на развитие психических познавательных процессов младших школьников // Психология, социология и педагогика. 2019-132с. 20. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 12-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия" , 2019.- 640 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Иск и его элементы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Исследование отношения российских потребителей к вирусному маркетингу
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Исследование служб IIS
Количество страниц:
20
Оригинальность:
26%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image