Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следую-щие выводы:
Рассмотренная организация – Тинькофф Банк представляет собой достаточно развитую банковскую компанию, основной стратегической целью которой является получение максимальной прибыли и привлечение новых клиентов. Для этого, представители банка разрабатывают различные предложения и банковские продукты, позволяющие привлечь граждан к их услугам.
В менеджменте важно отделять цель от средства. Смешение одного с другим, как правило, не приводит к желаемому результату. Обычно в организации то, что является целью объекта управления, для субъекта - это средство достижения его цели. Уровень квалификации работника обеспечивает качество продукции, качество сокращает издержки, сокращение издержек увеличивает прибыль, большая прибыль дает больший дивиденд на акцию. Именно через средство устанавливается связь идеальной в своей основе цели с объективным, реальным миром. Так, установление в организации персональных компьютеров, связанных в единую сеть, позволит организации действовать более эффективно в условиях информационного бума.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Тинькофф банк имеет свою организационную структуру, в которой каждому подразделению переданы конкретные полномочия и функции. С помощью подразделений банка достигаются цели и задачи, поставленные перед ним на определенный период. Кроме того, посредством деятельности подразделений банка реализуется миссия организации.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
- доходы организации;
- работа с клиентами;
- потребности и благосостояние сотрудников;
- социальная ответственность.
Так же, эти четыре сферы касаются интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов миссии организации.
Следует отметить, что цели Тинькофф банка строятся в зависимости от возможностей, которыми обладает банк, то есть, ставятся только те цели, которых можно достичь. Кроме того, для достижения целей особое значение имеет организационная структура банка, так как каждое подразделение осуществляет свой вклад в достижение определенной цели в иерархии целей.
Анализ конъюнктуры банковского рынка показал, что в России достаточно активно развивается банковская системы. При этом, показатели крупных банков постоянно растут, а количество банковских организаций растет.
Анализ документооборота банка показал, что в рамках документарного обеспечения банковской деятельности особое внимание уделяется электронному банкингу, который активной используется для обмена информацией и документами между банком и его клиентами. В качестве документов при этом используются платежные документы, выписки, чеки и другие документы.
Развитие банковской отрасли, в настоящее время, является актуальным направлением для развития всего банковского сектора. В этом направлении также огромное внимание уделяется развитию электронного банкинга, так как практически все действия клиентов связаны с использованием банковских приложений и электронных карт.
Таким образом, развитие электронного банкинга должно проходить как в направлении увеличения количества активных пользователей представленного сервиса, так и в направлении развития безопасной системы электронного банкинга.
Таким образом, те задачи и цели, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.