ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФУТБОЛУ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...............5 1.1. Характеристика игровой деятельности футболистов....................................5 1.2. Анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов среднего школьного возраста.........................................................9 1.2. Методические основы развития скоростных способностей у детей среднего школьного возраста с помощью секционных занятий по футболу ...13 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ......................19 2.1. Задачи исследования......................................................................................19 2.2. Методы исследования....................................................................................19 2.3. Организация исследования............................................................................30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................36

Организационно-методические основы секционных занятий по футболу с детьми среднего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
41% уникальность
2022 год
31 просмотров
Хвоя Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФУТБОЛУ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...............5 1.1. Характеристика игровой деятельности футболистов....................................5 1.2. Анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов среднего школьного возраста.........................................................9 1.2. Методические основы развития скоростных способностей у детей среднего школьного возраста с помощью секционных занятий по футболу ...13 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ......................19 2.1. Задачи исследования......................................................................................19 2.2. Методы исследования....................................................................................19 2.3. Организация исследования............................................................................30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................36
Читать дальше
Актуальность исследования. Футбол – считается одним из старейших спортивных игр, который берет начало из далекого прошлого. Игры похожие на футбол, существовали у разных народов давно, но первые правила датированы 1848 г. В футболе, как в одном из самых динамичных игровых видах спорта, можно наблюдать в основном динамическую работу переменной интенсивности. В процессе футбольного матча в разнообразной последовательности и соотношении с различными интервалами сменяют друг друга упражнения, которые различаются по своим характерным чертам, мощности, интенсивности и продолжительности. Постоянная агрессивная борьба за мяч, разнообразные виды движений, начиная с ходьбы и заканчивая бегом различной интенсивности с рывками, ускорением, прыжками и ударами по мячу, силовыми и акробатическими приемами. Одной из главных и ключевых черт в футболе являются неравномерные нагрузки в течение всего матча, в зависимости от сложившейся ситуации на футбольном поле, от определенного расклада сил, участвующих в игре, общего уровня их подготовки. Уровень игры в футбол в целом во многом зависит от уровня развития быстроты, следовательно, очень важно создавать условия на тренировке для формирования данного качества, выбирая соответствующие методы и средства.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Краснодаре , поможем разобраться с темой.


. При использовании большинства подвижных и спортивных игр от участников требуется проявлять быстроту (быстро убегать, догонять), проявлять мгновенную реакцию на звуковые, зрительные, тактильные сигналы. К играм, направленным на развитие быстроты, относят игры, в которых сочетаются такие показатели быстроты, как ответная реакция на сигнал, быстрота мышечных сокращений, скорость передвижения тела и его частей в пространстве. Степень научной разработанности темы. Основой исследования являются положения и результаты исследований: И.М. Сеченова, И.А. Аршавского, Е.П. Ильина, H.A. Бернштейна, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. Целью исследования является разработка эффективной методики развития быстроты с помощью секционных занятий по футболу с детьми среднего школьного возраста. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: – охарактеризовать игровую деятельность футболистов с помощью секционных занятий по футболу с детьми среднего школьного возраста; – изучить анатомо-физиологические и психологические возрастные особенности футболистов среднего школьного возраста; – рассмотреть методические основы развития скоростных способностей с помощью секционных занятий по футболу с детьми среднего школьного возраста. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов среднего школьного возраста Предмет исследования – развитие скоростных способностей у детей среднего школьного возраста с помощью секционных занятий по футболу. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам: 1. Анализ специальных научных и методических литературных источников свидетельствует, что физическая подготовка юных футболистов имеет ключевое место в достижении спортивного результата. Эффективность соревновательной деятельности много в чем обусловлена уровнем физической подготовленности футболистов, поскольку без достаточно высокого уровня развития скорости, скоростной силы, выносливости и ловкости невозможно успешно применять технические приемы и осуществлять тактические действия в минимальные отрезки времени на протяжении всей игры. Однако для игроков разного игрового амплуа двигательные качества имеют не одинаковое значение для эффективного выполнения игровых действий в течение игры, что требует дифференцировки их тренировочного процесса с использованием беговых и прыжковых упражнений. 2. Установлены количественные показатели двигательных действий по результатам 10 игр юных футболистов среднего школьного возраста разного игрового амплуа тренируются по программе ДЮСШ. Следует отметить, что вратари за время игры больше выполняют прыжков (32,4±1,48; %) от всех двигательных действий и вбрасывания мяча (26,4±1,48; %). Крайние и центральные защитники больше применяют бег (32,7±1,51 и 37,1±1,56; % соответственно) и единоборств (19,1±1,31 и 21,5±1,40; %) за игру. Крайние и центральные полузащитники преимущественно выполняют разновидности беговых перемещений (31,6±1,48 и 37,9±1,59; % соответственно) и участия в единоборствах (19,2±1,30 и 20,8±1,29; %). Нападающие больший процент уделяют беговым действиям и участию в единоборствах (47,7±0,36 и 26,1±1,45; %). В целом общее количество двигательных командных действий состоит из применения специальных беговых упражнений (38,7%), других беговых перемещений (25,2 %), действий, связанных с единоборствами (17,8 %) и другими двигательными действиями (18,3%). 3. Установлено качество выполнения технико-тактических действий юными футболистами разных игровых амплуа за время игры. Короткие передачи мяча более качественно выполняют вратари (37,1±2,03; %) и центральные полузащитники (29,4±1,19; %), средние передачи – крайние защитники (28,1±1,24; %) и центральные полузащитники (28,2±1,24; %), а длинные передачи – центральные полузащитники (11,4±0,47; %). Обвод игроков соперника лучше выполняют нападающие (20,1±1,04; %) и центральные защитники (15,1±0,59; %) и полузащитники (14,6±0,48; %). Наибольшее качество ведения мяча у крайних (26,2±1,03; %) и центральных (25,8±1,1; %) защитников и центральных полузащитников (25,2±1,19; %). Подкаты лучше используются крайними полузащитниками (34,0±1,59; %)и крайними защитниками (30,0±1,58; %), тогда как остановку мяча лучше выполняют центральные полузащитники (30,2±1,21; %) и центральные защитники (26,2±1,18; %). 4. Более качественно совершают удары мяча ногой в ворота центральные полузащитники (32,0±1,24; %) и нападающие (29,0±1,07; %), а ушибы головой лучше выполняют нападающие (21,1±1,06; %). В целом общекомандные действия предпочтительны в исполнении коротких (31,9 %) и средних (26,0%) передач мяча и остановок (25,3%) и ведения мяча (24,4%). 5. Определена корреляционная взаимосвязь между количественными показателями двигательных действий и качеством их выполнения юными футболистами среднего школьного возраста разного игрового амплуа. Крайние защитники имеют средний уровень корреляции влияния количества совершение рывков на 15-20 м на качество выполнения ведения мяча (r=0,53) и обводки (r=0,51). Выполнение ускорений на 40-50 м в большей степени влияют на осуществление средних передач (r=0,50), обведение (r=0,50) и ведение мяча (r=0,51). Количество бега спиной крестным и приставным шагом и единоборств влияет преимущественно на качество осуществления обводки (r=0,56; 0,52; 0,54; 0,56). Количество совершенных единоборств коррелирует с качеством выполнения длинных передач(r=0,54), ведение (r=0,52) и удары мяча ногой в ворота (r=0,51). Количество прыжков и бега за игру коррелирует с качеством ударов мяча головой в ворота (r=0,56). У центральных защитников наибольшие корреляционные связи установлены между количеством выполнения рывков на 15-20 м и ускорений на 40-50 м и исполнением коротких (r=0,50; 0,52), средних (r=0,52; 0,56) и длинных передач (r=0,54; 0,53) мяча. Количество исполнения разновидностей бега больше коррелирует с исполнением обводки (r=0,52; 0,58). Единоборства влияют на качество выполнения передач (r=0,50; 0,56) и проведение обводок (r=0,54), увеличение количества бега отрицательно влияет на качество исполнения передач (r=0,51; 0,54; 0,58) мяча. Крайние полузащитники оказывают наибольшее влияние количества рывков на 15-20 м. на качество выполнения изучаемых показателей (r=0,41-0,60). Кроме этого участие в единоборствах оказывает существенное влияние на качество осуществления длинных передач (r=0,54), обведение (r=0,56) и ведение мяча (r=0,52). На качество выполнения передач у нападающих отрицательно влияет количество рывков (r=0,52), ускорений (r=0,54); обвод коррелирует с рывками на 15-20 м(r=0,56), бега спиной вперед и крестным шагом (r=0,52) и приставным шагом(r=0,54), единоборствами (r=0,52), удары мяча ногой в ворота и единоборствами(r=0,57); на удары мяча головой в ворота влияет усталость, в результате выполнения всех двигательных действий (r=0,50-0,58). Общее количество выполненных беговых перемещений достоверно коррелирует с элементами техники, связанной с остановкой мяча (r=0,50), ударов мяча ногой (r=-0,57) и головой (r=-0,59) в ворота. 6. Разработаны и внедрены в тренировочный процесс юных футболистов среднего школьного возраста комплексы легкоатлетических беговых и прыжковых упражнений учетом игрового амплуа, позволили получить достоверно лучшие результаты чем в контрольной группе в количестве выполнения технико-тактических действий: в крайних защитников в рывках на 15-20 м (t=2,18; р<0,05), ускорениях на 40-50 м (t=2,25; р<0,05), количества бега за игру (t=5,76; р<0,001) и других менее значимых двигательных действий (t=2,18; р<0,05); у центральных защитников – в рывках на 15-20 м (t=2,25; р<0,05), ускорениях на 40-50 м (t=2,73; р<0,05), бегу спиной вперед (t=2,29; р<0,05), единоборствах (t=2,18; р<0,05), игре головой (t=2,22; р<0,05),количества бега за игру (t=3,30; р<0,01) и уменьшение других двигательных действий (t=3,02; р<0,01); у крайних полузащитников – в рывках на 15-20 м (t=2,91; р<0,01), ускорениях на 40-50 м (t=2,99; р<0,01), бегу спиной вперед и крестным шагом (t=2,31; 2,10; р<0,05), единоборствах (t=2,35; р<0,05), игре головой (t=2,35; р<0,05) и общем количестве бега за игру (t=2,69; р<0,05), а также уменьшении менее значимых двигательных действий (t=5,35; р<0,001). Таким образом, получены результаты внедрения экспериментальной программы с использованием специализированных легкоатлетических беговых и прыжковых упражнений позволили повысить уровень развития физических качеств и качество выполнения технико-тактических действий, присущие игрокам разного игрового амплуа, а также положительно повлияла на функциональные и нейродинамические показатели юных футболистов среднего школьного возраста больше чем игроков контрольной группы. Перспективным направлением дальнейших исследований может быть определение влияния морфофункциональных показателей по выбору игровых амплуа юных футболистов.
Читать дальше
1. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – М., Педагогика, 2018. – 357 с. 2. Безруких Н.А. Возрастная физиология / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. – М., Издательский центр «Академия», 2018. – 482 с. 3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. – М., Медицина, 2017. – 351 с. 4. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. — М., Терра-Спорт Олимпия Пресс, 2017. – 149 с. 5. Губа В.А., Стула А.В. Методологии подготовки юных футболистов. - М., Человек, 2015. – 273 с. 6. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – М., Физкультура и спорт, 2018. – 294 с. 7. Гуревич И.А. Футбол. Подвижные игры на физкультуре. 300 соревновательно-игровых заданий (подвижных игр) на уроке физкультуры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gomelscouts.com/futbol-metodika.html 8. Свечкарев В.Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnye-igry-kak-sistema-sovershenstvovanie-fizicheskih-kachestv 9. Специальные подвижные игры в многолетней подготовке юных футболистов: учебно-методическое пособие / Н.И. Шагин. – М., Спортивная книга, 2020. – 249 с. 10. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М., Издательский центр «Академия», 2019. – 168 с. 11. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия» 2017. – 481 с. 12. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / под ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. – М., Физкультура и спорт, 2018. – 143 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ВЛАСТИ
Количество страниц:
6
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Проект LAN для организации
Количество страниц:
80
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Локально-Вычислительные сети
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image