ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3
1. Основные принципы и содержание права граждан на обращение в органы власти............................................................................................................................
4
2. Виды и формы обращений граждан в органы власти............................................. 5
3. Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 9
Читать дальше
Подводя итоги нашей работы приходим к следующим выводам:
1. Установление эффективного взаимодействия органов власти и населения является актуальной проблемой современного общества. Одним из инструментов воздействия граждан на государственное управление является обращение, которое представляет собой некую «обратную связь» общества и власти. Основополагающим нормативно-правовым актом, регламентирующим работу с обращениями граждан, выступает Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», который законодательно закрепляет право гражданина на обращение. Данный закон определяет обращение гражданина как направленное в орган власти или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
2. Проанализировав нормативно-правовую и нормативно-методическую базу по работе с обращениями граждан, существующую в данный момент, можно говорить об ее полноте и разнообразии на всех уровнях нормотворчества. Однако, несмотря на это, наблюдается ежегодное осуществление работы по совершенствованию и актуализации законодательства в данном направлении. В настоящее время законодательно закреплены следующие основные виды обращений: заявление, предложение и жалоба. Исходя из формы подачи обращения в тот или иной орган власти, выделяют устные и письменные обращения, а также обращения, поданные в электронной форме посредством Интернет-приемных или e-mail. Учитывая разнообразие видов и форм обращений, гражданину предоставлено право выбора в использовании наиболее удобного формата подачи обращения с целью получения ответа на интересующие его вопросы или решения насущных проблем.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru _LAW_59999/
2. Богданова П. С. Правовое обеспечение работы с обращениями граждан в Российской Федерации // Научный Лидер. – 2022. – № 2(47). – С. 134-137.
3. Дубенюк А. В. Право граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления // Новый юридический вестник. – 2021. – № 2(26). – С. 5-6.
4. Монгуш А. А. Проблемы правового регулирования обращений граждан и юридических лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления // Студенческий. – 2022. – № 4-7(174). – С. 37-39.
5. Остапович И.Ю. О понятии конституционно-правовой категории «обращение гражданина» / И. Ю. Остапович, А. В. Савоськин // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 462. – С. 248-255.
6. Селянинова Т.В. Современный подход к системе обращений граждан в Российской Федерации // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2021. – № 1. – С. 548-552.
7. Силкова А. А. Совершенствования законодательства об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник магистратуры. – 2021. – № 2-1(113). – С. 77-78.
Читать дальше