Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого во Владивостоке - специалисты Work5 вам помогут.
А. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и многие другие. Кризисам развития также уделялось большое внимание в западной психологии, но фазы реализации личности во взрослом возрасте изучались в большей степени. Кризисы, разворачивающиеся во взрослом возрасте, имеют свои особенности и приобретают разное значение для человека, переживающего этот период. На первый план здесь выдвигаются процессы индивидуации (К.Г. Юнг), самоидентификации и самореализации, обусловленные как необходимостью, так и возможностью выбора векторов и путей собственного жизненного пути. Так, в работах Д.Дж. Левинсон систематизировал нормативные кризисы личности в возрасте от 17 до 65 лет, разворачивающиеся в переходные периоды жизни и характеризующиеся высоким уровнем стресса. По мнению Д. Левинсона, высокая стрессоустойчивость в эти периоды определяется активной работой личности по анализу и переоценке жизненных целей, их ценностей и смыслов, способов самореализации в личностном аспекте «Идеальная модель жизни. Этой же проблемой занимались и многие другие исследователи - Э. Эриксон, М. Пек, Г. Шихи, Н. Коуэн, Г. Крейг, Д. Бокум и др. Несмотря на разные концепции и взгляды, все они сходятся в понимании смысла кризисные состояния личности в отношении ее ресурсов для развития, повышения самореализации и качества жизни. Однако, по мнению всех ученых, в кризисах есть только потенциал качественного скачка, а на первый план выходят субъективные переживания конфликтов, разочарований, экзистенциальных проблем бытия, дисбаланса целей, ценностей и смыслов жизни и т.п. для человека. Особое внимание в современной психологии уделяется кризису личности среднего возраста, который ориентировочно разворачивается в период от 40 до 45 лет (Д. Левинсон), и это связано с особенностями его течения. Переживания «дырявой» жизни, упущенных возможностей, невозможности достижения своих жизненных целей и ценностей или неудовлетворенности жизнью, несмотря на имеющиеся достижения, становятся стержнем внутренней жизни личности и существуют во внутреннем плане длительное время. По мнению В. И. Красикова, эти состояния можно назвать «экзистенциальным синдромом», а фазы обострения переживания (активная фаза кризиса), по его мнению, наполнены тотальной смысловой девальвацией. Кризис ценностно-смысловой сферы затрагивает всю личность в целом – утрата ориентиров, жизненных перспектив, их смысложизненных ориентиров сказывается на эмоциях, чувствах человека, его деятельности, общении и отношении к себе и миру в целом. самым негативным образом. Согласно исследованиям, это часто проявляется в депрессии, жалости к себе, несправедливости, ощущении невозможности что-то изменить и бесполезности перемен. Цель исследования – анализ проблемы возрастного кризиса личности среднего возраста. Задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы возрастного кризиса личности среднего возраста в психологии. 2. Рассмотреть особенности протекания возрастного кризиса середины жизни в аспекте половых различий. 3. Изучить проблему ценностей и смысложизненных ориентаций личности в отечественной и зарубежной психологии. 4. Рассмотреть организацию и методы исследования. 5. Провести эмпирическое изучение смысложизненных ориентаций мужчин и женщин и их представлений о психологическом возрасте в период кризиса середины жизни. 6. Изложить статистический анализ результатов эмпирического исследования и выявление особенностей смысложизненных ориентаций мужчин и женщин. Объект исследования – исследование возрастного кризиса. Предмет исследования – проблемы возрастного кризиса личности среднего возраста. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, обобщение, опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.