1. Введение………………………………………………………………………...2 2. Звуки в потоке речи…………………………………………………………….6 2.1 Особенности произношения в немецком языке…………………………….7 2.2 Словесное ударение и его функции………………………………………….9 2.3 Вывод…………………………………………………………………………10 3. Артикуляция немецкого языка……………………………………………….12 3.1. Система гласных фонем……………………………………………………12 3.2. Система согласных фонем………………………………………………….23 3.3. Вывод………………………………………………………………………...29 4. Вывод…………………………………………………………………………..31 5. Список литературы……………………………………………………………32

Особенности артикуляции немецкого языка

курсовая работа
Языки
30 страниц
31% уникальность
2022 год
36 просмотров
Патласова А.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение………………………………………………………………………...2 2. Звуки в потоке речи…………………………………………………………….6 2.1 Особенности произношения в немецком языке…………………………….7 2.2 Словесное ударение и его функции………………………………………….9 2.3 Вывод…………………………………………………………………………10 3. Артикуляция немецкого языка……………………………………………….12 3.1. Система гласных фонем……………………………………………………12 3.2. Система согласных фонем………………………………………………….23 3.3. Вывод………………………………………………………………………...29 4. Вывод…………………………………………………………………………..31 5. Список литературы……………………………………………………………32
Читать дальше
Фонетика (греч. phonetikos – звуковой, от phone – звук), особый раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от других разделов лингвистики, данная наука исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта; работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений. Поо этой причине Фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: с анатомией и физиологией образования и восприятия речи, с одной стороны, и с акустикой речи – с другой. Фонетика, также как и языкознание, связана с психологией, ведь речевая деятельность - неотъемлемая часть психической деятельности человека как индивида. В отличие от неязыковых дисциплин фонетика рассматривает звуко-вые явления как элементы языковой системы, служащие для перевода слов и предложений в материальную звуковую форму, без которых невозможна коммуникация. Вне этой функции звуковая сторона языка не может быть понятна; даже отдельный звук речи выделяется из звуковой цепи лишь как представитель фонемы, т. е.


Нужна курсовая на заказ недорого в Иркутске с гарантией? Поможет Work5.


как некая связь с семантическими единица-ми языка. Фонетика делится на два подвида, в зависимости от того, с какой стороны рассматривается данная наука – в акустико-артикуляционном и функционально-лингвистическом аспектах. Исходя из вышесказанного, Фонетика делится на Фонетику и Фонологию. Кроме того, фонетика также делится на общую и частную, или фонетику отдельных языков. Общая фонетика изу-чает общие условия звукообразования, исходя из возможностей произносительного аппарата человека (например, различают губные, переднеязычные, заднеязычные согласные, если иметь в виду орган произношения, определяющий основные признаки согласного, или стоп, фрикативный, если имеется в виду способ образования препятствия прохождению из легких струи воздуха, необходимой для образования согласного), а также анализирует акустические характеристики звуковых единиц, например, наличие или отсутствие голос при произнесении разных типов согласных. Частная фонетика занимается изучением звуковой системы и их особенностей отдельных языков. Строятся универсальные классификации звуков (гласных и согласных), которые основаны частью на артикуляционных, частью на акустических признаках. Общая фонетика изучает также закономерности сочетаний звуков, влияние особенностей одного из соседних звуков на другие (различные виды аккомодации или ассимиляции), коартикуляцию; природа слога, законы соединения звуков в слоги и факторы, определяющие слоговое членение; фонетическая организация слова, в частности ударение. Она изучает средства, которые используются для интонации; высота основного тона голоса, сила (интенсивность), длительность отдельных частей предложения, пауз. Частная фонетика занимается решением этих проблем при помощи функций, которое выполняется каким-то фонетическим явлением или собственно фонемой. Частная фонетика, в свою очередь, делится на описательную и историческую, (в источниках также можно встретить такие наименования как синхроническая или диахроническая фонетика). Последняя занимается изучением звукового строя языка. Все фонетическое и фонологическое – ничто иное как целая единица в частной фонетике. Все дело в том, что звуки вычленяются посредством семантических единиц языка. В фонетике основные методы – это именно экспериментальные или по-другому инструментальными, ведь лингвисты пользуются техническим оснащением, к примеру, рентгенография, палатография, спектография и многое другое. Последнее оборудование предназначено для акустической звуковой характеристики языка. Палатография используется, чтобы выявить, соприкасается ли язык с небом. Рентгенография – техническое оборудование, используемое фонетистами для рассмотрения органов речи и их движения. Помимо инструментального метода, фонетика широко применяет также метод изучения восприятия феноменов звуковых единиц самими носителями языка. Этот метод очень важен при фонологической трактовки фонетических явлений. Прикладная ценность фонетики огромна. Именно данный раздел языкознания помогает построить некий порядок при письме, создавая определенные нормы и правила (графика и орфография, правила которых едины для всех и позволяют людям донести свои мысли, сохраняя их подлинное значение); также именно фонетика учит правильному произношению, приближая его к идеальному, если речь идет об иностранном языке, или даже родной язык, исправляя произносительные нюансы (при помощи логопедии и сурдопедагогии). Одним словом, фонетика служит неким помощником эффективной и качественной речи, а фонетические данные используются при изучении языка как иностранного. Исследования в области звукообразования набрали свою популярность в XVII в из-за потребности обучить речи глухонемых людей (работы Г. П. Боне, Дж. Уиллиса, И. К. Аммана). Многие ученые того столетия внесли несомненный вклад в изучение фонетики, заложив ее основу. Например, в конце XVIII века русский ученый Г. Кразенштейн занялся изучением основ акустической теории гласных. Данное исследование полуило развитие лишь в середине XIX века и его изучением продолжил заниматься Г. Гельмгольц. До середины XIX в. исследования по анатомии и физиологии звукообразования были написаны в общих чертах в работе Э. Брюке. Но они не были до конца раскрыты и описаны, его труд продолжил ученый Э. Сиверс «Основы физиологии звука», 1876 г. (2-е издание — «Основы фонетики», 1881 г.), который впервые рассмотрел теорию звуков речи с лингвистической точки зрения. Важную роль в развитии фонетики сыграли книги Г. Свита, Дж. Есперсена, М. Граммона и др.В России произведения И.А. Бодуэн де Куртенэ, а также его ученики В.А. Богородицкий и Л.В. Щербы. Работы А.И. Томсон («Общее языкознание», 1906). В сов. Языкознание разрабатывает проблемы общей и практической фонетики (работы Р. И. Аванесова, Л. Р. Зиндера, М. И. Матусевича, А. А. Реформатского и др.). Актуальность работы заключается в том, что результаты работы могут быть полезны для людей, только начинающих изучение немецкого языка. Из них можно составить методическое пособие в помощь изучающим немецкий как иностранный язык. Цель курсовой работы заключается в изучении и выявлении наиболее важных и нужных фонетических правил немецкого языка. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1) выявить классификацию немецких звуков. 2) описать особенности произношения немецких согласных и гласных фонем. 3) Выявить вид ударения, присущий немецкому языку. Объектом исследования послужила Фонетика. Предметом исследования – звуковая система немецкого языка. Методы, которые использовались в процессе написания курсовой работы: теоретические и эмпирические. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключению и списка литературы.

Читать дальше
Фонетика помогает нам в изучении звуковой основы любого языка. С помощью данных, полученных данной наукой, люди, изучающие любой язык, способны приблизить свое чтение и произношение к идее-алу, иными словами к уровню носителей языка. В данной работе были рассмотрены особенности артикуляции немецкого языка в рамках общей и частной фонетики. Артикуляционная база немецкого языка, с точки зрения ее статистического аспекта, – это «рабочая поза» основных органов артикуляции. Были изучены и описаны особенности немецких гласных. Были также установлены существенные отличия в артикуляции немецкого и русского языков. Например, более сильная напряженность и округленность губ первого. Огромную роль в произношении немецко-го языка играют фонологические и нормативные признаки немецких согласных, отражающие динамику немецкого слога. Динамический аспект артикуляционной базы характеризует переход от согласного к гласному и наоборот, а также динамику артикуляции гласного в пределах одного слога. Немецкие согласные наиболее полно отражают статистические признаки артикуляционной базы. Не последнюю роль в артикуляции немецкого языка играет ударение. В немецком языке ударение можно охарактеризовать как явление динамичное и свободное. Ударение может падать на любой слог, но предпочтительно на корневой, на морфему ударение падает в редких случаях (на приставку глаголов, например). Таким образом, переход к иной, нежели в родном языке, системе укладов и движений артикулирующих органов, к иной ритмической системе труден. Он осуществляется легче, если хорошо усвоена фонетическая база изучаемого иностранного языка, что является основным условием для выработки правильного аутентичного произношения и устранения из речи того, что называется «иностранным акцентом». Фонетическая база представляет собой систему, и усваиваться она должна как система, а не как случайно отобранные отдельные элементы. Так, например, в немецком языке ненапряженность губ, продвинутое вперед положение языка, контактное положение кончика языка, степень раствора рта и опущение гортани тесно связаны между собой. Усиление выдоха и напряженности мышц влечет за собой и большую напряженность и придыхательность глухих согласных. Резкое нарастание и падение напряжения, типичное для образования слога в немецком языке, создает специфический ритм немецкого слова и фразы. Несоблюдение хотя бы одного из этих условий ведет к разрушению системы и появлению в речи «иностранного акцента». Поэтому, работая над отдельными элементами произносительной базы, надо всегда учитывать ее системный характер.
Читать дальше
1. Duden B.6. Aussprachewörterbuch. –Mannheim: Dudenverlag, 1991. -794S. 2. Meinhold G., Stock E. Phonologie der deutschen Gegenwartssprache. 2. durchgesehene Aufl. Leipzig, 1982. – 176S. 3. Wurzel W. Phonologie// Kleine Enzyklopädie. Deutsche Sprache. Leipzig, 1983. – 238S. 4. Zacher O. Deutsche Phonetik. 2. Aufl. Leningrad, 1969. – 12S. 5. Rues B., Rdecker B., Koch E., Wallraff U., Simpson A.P. Phonetische Transkription des Deutschen. Ein Arbeitsbuch. – Tübingen: Gunter Narr Verlag, 2009. – 23S. 6. Rug W. 77 Klangbilder gesprochenes Deutsch. – Leipzig: SCHUBERTVerlag, 2012. – 412S. 7. http://www.bergsoft.de (Eingabehilfe zur phonetischen Transkription "Wie man's spricht"). 104 Учебное издание 8. Зеленецкий А.Л. Теория немецкого языкознания: Учебное пособие. М.: «Академия», 2003.-395с. 9. Зиндер Л.Р. Общая фонетика: Учеб. пособие.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1979. — 312 с. 10. Климов Н.Д. Вводно-фонетический курс немецкого языка: для институтов и факультетов иностр. яз.: учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 1978. – 32-25c. 11. Кресстинский И.С., Беме-Гиссель Х. Ударение в немецком языке. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013. – 107c. 12. Крестинский И.С. О слого-аналитическом методе в обучении орфографии немецкого языка // Вестник Тверского государственного университета. – 2015. – Сер. «Педагогика и психология». – № 4. – С. 133 – 139. 13. Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. -685с. 14. Матусевич М. И., Введение в общую фонетику, 3 изд., М., 1959 – 346c. 15. Моросеев Д.П. Вводно-фонетический курс немецкого языка. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. – 103c. 16. Морасеев Д.П., Крестинский И.С. Вводно-фонетический курс немецкого языка. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013. – 27c. 17. Мурашева Е.И. Изучение и преподавание немецкой фонетики. Москва 1961. – 26-72c. 18. Норк О.А. Имилюкова Н.А. Фонетика немецкого языка. М., «Просвещение», 1976. – 143с. 19. Шишкова Л.В., Бибин О.А. Вводный фонетический курс немецкого языка. – Спб.: Издательство «Союз», 2002. – 240с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проективные методики
Количество страниц:
56
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Стилистические особенности диалогов в англоязычном кинотексте (на материале сериала Sherlock)
Количество страниц:
38
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Возникновение и развитие теории экспертной идентификации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image