ВВЕДЕНИЕ 2 1. Теоретическая основа проективных методов личности в психологии 4 1.1. История возникновения проективных методик 4 1.2. Виды проективных методик 6 2. Психологический портрет личности 12 2.1. Анкетные данные 12 2.2. Данные наблюдения 12 2.3. Первая беседа (пересказ) 13 2.4. Вторая беседа 16 3. Интерпретация отдельных методик 22 3.1. Методика свободного самоописания 22 3.2. Методика Не-Я 27 3.3. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) 32 3.4. Опросник 16ЛФ Кеттелла 39 3.5. Методика исследования самоотношения (МИС) 42 3.6. Методика РНЖ 44 3.7. Методика Кейрси 49 3.8. Методика КОТ 50 3.9. Методика УСК 53 4. Интегральный портрет испытуемой 56 4.1. Мотивационная сфера 56 4.2. Эмоциональная сфера 57 4.3. Межличностная сфера 58 4.4. Внутренний конфликт 58 4.5. Защитные и компенсаторные механизмы 59 4.6. Самосознание и саморегуляция 60 4.7. Интеллектуальная сфера 61 4.8. Личностные черты 61 4.9. Тип личности 62 4.10. Прогноз 62 4.11. Обратная связь 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Проективные методики

дипломная работа
Психология
56 страниц
93% уникальность
2022 год
26 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. Теоретическая основа проективных методов личности в психологии 4 1.1. История возникновения проективных методик 4 1.2. Виды проективных методик 6 2. Психологический портрет личности 12 2.1. Анкетные данные 12 2.2. Данные наблюдения 12 2.3. Первая беседа (пересказ) 13 2.4. Вторая беседа 16 3. Интерпретация отдельных методик 22 3.1. Методика свободного самоописания 22 3.2. Методика Не-Я 27 3.3. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) 32 3.4. Опросник 16ЛФ Кеттелла 39 3.5. Методика исследования самоотношения (МИС) 42 3.6. Методика РНЖ 44 3.7. Методика Кейрси 49 3.8. Методика КОТ 50 3.9. Методика УСК 53 4. Интегральный портрет испытуемой 56 4.1. Мотивационная сфера 56 4.2. Эмоциональная сфера 57 4.3. Межличностная сфера 58 4.4. Внутренний конфликт 58 4.5. Защитные и компенсаторные механизмы 59 4.6. Самосознание и саморегуляция 60 4.7. Интеллектуальная сфера 61 4.8. Личностные черты 61 4.9. Тип личности 62 4.10. Прогноз 62 4.11. Обратная связь 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что проективные методики активно используются достаточно часто в психологической практике. Но бывает, что их применение не оправдано задачами определенного исследования, а полученные результаты некорректно интерпретируются в категориях, соразмерно представлениям о личности, сложившимся в современной психологии. Проективные методы исследования личности являются одной из сложных и противоречивых областей психодиагностики. Это касается практически всех сторон, начиная от конструирования этих проективных тестов, потом адаптации, и в завершении и применения с обучением соответствующих специалистов для работы с ними. Интерес психологов зарубежных и советских, к проективной диагностике сохраняется уже достаточно давно. Всевозможные проективные методики активно используются в практике по исследованию личности во всех областях современной психологии и с их помощью получают информацию о личности, Так же часто они служат рабочим инструментарием для проверки всевозможных теоретических положений. О важности проективных методик в современной психодиагностике, свидетельствуют часто проводимые в течение многих лет форумы и конгрессы международного уровня, публикация всевозможных статей на разных языках в периодических изданиях научных институтов и обществ.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Ростове . Закажите на Work5.


. Степень научной разработанности: В основе создания проективных тестов, были работы Ф. Гальтона и В. Вундта. Именно они начали использовать впервые метод свободных ("словесных") ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как: Герман Роршах, А. Розанов, К.Г. Юнг, Д. Рапапорт, Т. Канн,В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут. Объект: личность испытуемого Предмет: личностные особенности испытуемого Цель исследования: изучение методологической основы проективных методик при исследовании личности и проведение с их помощью сравнительного анализа Задачи: 1. Выявить основные характеристики проективных методик. 2. Изучить классификации проективных методик. 3. Выявить область применения проективного метода. 4. Анализ всевозможных ограничений и возможностей проективных методик. 5. Подобрать психологический инструментарий для проведения эмпирического исследования. 6. Проведение эмпирического исследования, с последующей проверкой психометрических показателей методик. 7. Проведение анализа полученных результатов выполненных исследований Структура дипломной работы: введение, 4 главы, заключение, список использованных источников.  

Читать дальше
Проективная методика одно из самых распространённых диагностик во всем мире. Благодаря полученным знаниям во время выполнения дипломной работы было проведено исследование одного из направлений в психологии, в котором используются проективные методики, так же была изучена история возникновения, развитие и процесс проведения различных проективных методик, изучение всевозможного стимульного материала и различных схем интерпретаций результатов на изученной основе. Также был проведен психологический портрет личности с помощью различных проективных методик. В современной психологии проективные методики в психологических исследованиях на данный момент являются активно развивающимися, психологи во всем мире продолжают применять эти методы при работе с детьми и взрослыми, для быстрого выявления каких-либо психических отклонений и иных проблем, связанных с психикой человека. Проективные методики являются сильным инструментом в руках высококвалифицированных специалистов и являются перспективными средствами в дальнейшем психологическом исследовании личности. В заключении можно сказать, что были выполнены все поставленные цели и задачи дипломной работы.
Читать дальше
1. Аннелиз, Ф. Корнер «Теоретическое исследование пределов возможностей проективных методик» из кн. Проективная психология, - М., 2000. - 258с. 2. Большой толковый психологический словарь. П-Я., Вече-Аст., Москва, 2000, 592с. 3. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. - М: Изд-во ВЛАДОС, 2004. - 160 с. 4. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. - М: Эксмо, 2001. - 272 с 5. Драгунский, В. В. Цветовой личностный тест : практ. пособие / В. В. Драгунский. — Минск : Харвест, 1999 6. Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер. с англ. - М: Смысл, 2000. - 154 с. 7. Проективная психология / пер. с англ. — М. : Апрель ; ЭКСМО- Пресс, 2000. 8. Собчик Л.Н. СМИЛ (MMPI) Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. - СПб: Речь, 2004. 9. Соколова, Е. Т. Проективные методы исследования личности / Е. Т. Соколова. — М. : Изд-во МГУ, 1987. 10. Юнг К.Г. Психологические типы. - М: АСТ-Пресс, 1996. 11. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стилистические особенности диалогов в англоязычном кинотексте (на материале сериала Sherlock)
Количество страниц:
38
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Возникновение и развитие теории экспертной идентификации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Управление мотивацией персонала в ООО Венера
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image