Начался курсовой проект? цена наших услуг вам понравится.
. Важную роль в их развитии играют межпредметные связи. Они помогают лучше сформировать понятия внутри отдельных предметов - «межпредметных понятий». Необходимость связи между учебными предметами диктуется также различными школьными задачами, и подготовкой учащихся к практической деятельности. Иностранные языки, как носители культуры разных народов, открыты для использования различных областей знания и содержания других предметов. Существует распространенное в школе мнение, что использование межпредметных связей – это, как правило, лишь эпизодические моменты работы небольшого количества учителей. В программах по иностранному языку содержатся только указания общего характера, не показаны возможности использования других школьных предметов при изучении английского языка. О чем можно сделать вывод, что на уроках английского языка редко используются задания с использованием межпредметных связей. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном школе существует необходимость реализации межпредметных связей на уроке иностранного языка, как наиболее эффективных для учащихся старшей школы. Объект исследования: процесс обучения с использованием межпредметных связей на уроке английского языка. Предмет исследования методические основы реализации межпредметных связей в обучении английскому языку. Проблема исследования: выявление способов реализации межпредметных связей на уроке иностранного языка. Цель исследования – разработать конспекты уроков английского языка с использованием межпредметных связей. Реализация поставленной цели определяет решение следующих задач: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2. Раскрыть сущность межпредметных связей, рассмотреть пути их реализации на уроке английского языка; 3. Разработать конспекты уроков по обучению английскому языку с использованием межпредметных связей. 4. Определить место межпредметным связям в обучении английскому языку. Методы исследования, применявшиеся в соответствии с поставленными задачами: общетеоретические методы познания (анализ, систематизация, сравнение и др. – на этапе изучения источников по теме исследования); этимологического анализа – при исследовании понятия «межпредметные связи»); соотнесение полученных в работе теоретических результатов с имеющимися в данной сфере методическими разработками. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных исследователей: Л.С. Выготский, А.Р.Эльконин, В.В. Давыдов (положения системно-деятельностного подхода); Э.Ф. Зеер, В.А. Комелина (концепции компетентностного подхода); Е.В.Бондаревская, И.С. Якиманская (положения личностно-ориентированного подхода); В.П Кузовлев, Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская, (коммуникативный подход); М.Н. Сираева, С.Б. Ступина, Р.Г. Шишкина (идеи интерактивного подхода). Структура работы обусловлена задачами, решаемыми в ходе исследования, и состоит из введения, двух глав основной части исследования, заключения и списка использованных источников.