Близится время написать реферат ? Наш сервис поможет.
К ним можно отнести изменения внутренних ценностей, что приводит к изменению не только в текущем дне, но также изменению и иному восприятию человеком своего настоящего, прошлого и будущего. Вторым аспектом является быстрое изменение на рынке труда, изменения связаны с кардинальным изменением востребованных процессий, что приводит к тревожности со стороны людей, у человека становится неоднозначное отношение к стабильности своего будущего. И эти изменения не только влияют на конкретного человека, а приводят к изменениям временной перспективы, следствием чего является изменение отношения ко времени, происходит качественное изменение, наполнение новым содержанием. Все изменения влияют на людей одинаково, но кто-то более восприимчив к этим изменениям, кто-то менее. Чаще всего люди в переходный возраст более чувствительны, поэтому студенты являются той категорией, которая более чутко видит все происходящее и чувствует это. От того, как студент относится ко времени, изменяется его деятельность, ход, стратегии, что влияет на тактики и стратегии получения профессионального образования, следовательно, и формирование себя как будущего профессионала. Исследования времени, отношению к нему, его восприятия достаточно трудоемки и обширны. В этих исследованиях очень много аспектов, которые не могут исследоваться отдельно, так как происходит влияние на социальные, культурные и личностные феномены. Получается, что люди из различных городов, стран, культур по-разному воспринимают единицу времени. Это можно сказать и о студентах. Разница восприятия заключается не только в восприятии текущего времени, но и соразмерности настоящего, прошлого, будущего, ориентации на эти времена. Все это дает возможность находиться в текущем настоящем и ориентироваться на будущее, а не стоять в прошлом. Теперь понятно, что от того, как человек воспринимает время, зависят многие спектры его жизни. Следовательно то, как воспринимается в психологии время, является одним из основных в этой науке. Этот феномен нуждается в постоянном исследовании, поэтому в области психологии большое количество исследований различных авторов направлено на время. Исследования в области феномена времени продолжается уже десятилетиями, разные авторы получают различную информацию, появляются новые ракурсы восприятия времени, как отдельного феномена и в сферах взаимодействия внутреннего и объективного времени. Применение результатам исследования много. Они используются для учебной деятельности (обучение студентов значительно упрощается, есть сведения относительно восприятия студентами временных промежутков). Также многие специалисты используют результаты для формирования и совершенствования координации движения у спортсменов, развитие речи, скорости восприятия и скорости реакции, в коммуникации между людьми и многих других сферах. В настоящее время накоплено много опыта, который позволяет влиять на различные сферы жизни, выстаивать процессы в качественно новом направлении. Также много исследований позволяет выделять зоны мозга, которые отвечают за временные интервалы, позволяют их ускорять или замедлять относительно астрономического времени. Учитывая, что уже накоплено много опыта в исследованиях восприятия времени, интерес со стороны ученых не угасает к этой теме, что объясняется новыми вопросами, которые возникают в процессе текущих исследований, изменении мировой ситуации, а также исследований, которые проходят в других отраслях, но связаны со временем. Очень важно не просто проводить исследования в этой области, но и строить глобальные концепции, которые позволяют, как мозаику собирать все кусочки, отдельные исследования, в одну большую, глобальную картину. Раньше большое значение в психологии уделялось исследованиям в области единицы времени, когда происходит сравнение внутреннего времени с астрономическим временем. Считалось, что существует центральный механизм подсчета времени, но при получении данных современных исследований, эта версия оспорена. Так появилась новая гипотеза о существовании локальных процессов, которые определяют понимание длительности. Но это тоже не очень четкое и правильное утверждение, так как это не объясняет самого процесса восприятия времени. В современном мире также есть концепция когнитивной модели восприятия времени, которая включает дополнительно другие процессы при определении временных динамик, такие как память и внимание. Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что в области восприятия времени на сегодняшний момент проведено много исследований, результаты которых собираются в один общий банк данных, объясняя различными способами восприятия времени человеком. Как было уже сказано выше, студенты подвержены в большой степени изменениям, которые сейчас происходят в области восприятия времени, подходов к его реализации. Поэтому тема работы, которая представлена в работе считается актуальной на сегодняшний день. Цель работы: изучить представление о времени у русских и китайских студентов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать время как предмет анализа в психологических концепциях; - проанализировать теоретический аспект проблемы времени в психологии; - рассмотреть психологические особенности студенческого возраста; - изучить подходы к исследованию времени в психологии; - провести эмпирическое исследование специфики времени переживания китайских и российских студентов. Предмет исследования: представление о времени. Объект исследования: китайские и российские студенты 3-4 курсов. Гипотеза исследования: так как китайские студенты долгое время проживают на территории России, то специфика времени переживания у них будет практически идентична, как и российских студентов. В исследовании приняло участие 60 человек (30 российских студентов и 30 китайских), из которых было сформировано две группы (китайские и российские студенты). Принимали участие студенты 3-4 курсов. Для проведения данного исследования были использованы следующие методики: - определение длительности «индивидуальной минуты» по методу Халбсрга; - методика исследования представлений человека о свойствах времени; - опросник временной перспективы Зимбардо, ZTPI. Для написания работы использовались труды следующих авторов: Ананьев Б.Г., Бекасов О.Б., Беленькая Л.Я., Гейман Ю.П. и другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы