Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Хабаровске для вашей студенческой работы.
. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет одним из важных направлений развития, познавательное развитие (пункт 2.6. ФГОС ДО). Задачи познавательного развития направлены на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях природы. Метод наблюдения в познавательно-исследовательской деятельности, экологическом воспитании детей является основным. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Основные представления, накопленные детьми в дошкольном возрасте - это образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами (п. 2.6 ФГОС ДО) [1]. В настоящее время при традиционном ознакомлении детей с окружающим миром распространены методики ведения таких записей в виде календаря природы. Но, к сожалению, в педагогической практике воспитатель обычно акцентирует внимание лишь на оформлении фиксирующих записей, между тем основное внимание должно быть уделено сопоставлению новых записей с предыдущими и подведение детей к выводам о различных взаимосвязях между происходящими явлениями. Это и есть та самая насущная составляющая, которая позволяет детям «вспоминать» и анализировать происходящие явления, актуализировать полученный ранее опыт и формировать на этой основе конкретные знания о сезонных изменениях в природе, взаимосвязи происходящих природных процессов. Цель исследования: выявить эффективность использования календаря природы в формировании умения старших дошкольников вести наблюдения в природе. Объект исследования: умение старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря природы. Предмет исследования: процесс формирования умения старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря природы. Задачи исследования: 1.Теоретически обосновать формирование умения старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря природы. 2. Выявить уровень сформированности умения старших дошкольников вести наблюдения в природе. 3. Разработать и реализовать серию наблюдений в природе, направленных на формирование умения старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря. 4. Выявить эффективность серии наблюдений в природе, направленных на формирование умения старших дошкольников вести наблюдения в природе посредством календаря. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогической эксперимент, беседа. База исследования: МДОУ № 185 г. Барнаула. Практическая значимость разработанная серия наблюдений старших дошкольников в природе посредством календаря природы может быть использована воспитателями ДОУ