Введение …………………………………………………...……..………… 3
Глава 1. Теоретические основы социальной политики предприятия …... 6
1.1 Понятие социальной политики на предприятии …………..……… 6
1.2 Принципы и функции социальной политики на предприятии ….. 11
1.3 Зарубежный опыт социальной политики на предприятии ………. 17
Глава 2. Анализ и изучение реализации социальной политики ……….. 22
2.1 Изучение социальных льгот и программ как мотивации персонала в международной транспортной организации ………..………
22
2.2 Анализ эффективности реализации социальной политики в международной транспортной организации ………………….………….
28
Заключение …………………………….………………………….………. 36
Список использованных источников…………..….………………………. 39
Читать дальше
Значимость транспортных компаний в сфере международного бизнеса сложно переоценить. Четко прослеживаемая в современном мире тенденция к глобализации способствует развитию транспортных услуг. Современная международная логистика напрямую связана с управлением межгосударственными цепями поставок, которые являются основой международной торговли и представляют собой сложную последовательность скоординированных действий. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасчётов, и прочих вспомогательных функций.
Участие предпринимательского сообщества в развитии социальной сферы должно сказаться положительным образом на сохранении социальной стабильности и экономического равновесия. Общественная значимость деятельности предприятий в социальной сфере формализуется в рамках концепции корпоративной социальной ответственности
Развитие и эффективное управление корпоративной социальной политикой международных организаций может обеспечить устойчивое развитие самой компании, а также укрепить и повысить конкурентные позиции на международном рынке. Следуя принципам корпоративной социальной ответственности при реализации корпоративной социальной политики, бизнес содействует решению острых социальных и экологических проблем в стране, косвенно помогая государству в осуществлении социальной политики.
Таким образом, целями социальной политики в крупных компаниях, должны быть следующими:
• поддерживать стабильный социально-психологический климат в коллективе.
• оптимизировать предоставляемые социальные льготы и компенсации с помощью введения унифицированного порядка обращения за ними, а также адресного социального пакета.
• привлекать и удерживать эффективных руководителей и высококвалифицированных специалистов, способных реализовывать стратегию компании.
• сформировать систему финансово-социального учёта, отчётности по предоставляемым льготам и компенсациям.
В современных условиях требования со стороны организации к интенсивности работы персонала значительно возросли. Справедливо, что работодатель должен обеспечить соответствующие условия труда и отдыха персонала, а также предусмотреть дополнительные формы материального и нематериального вознаграждения за добросовестное (своевременное и качественное) исполнение работниками своих обязанностей.
Дополнительные блага и льготы, предоставляемые в рамках социальных программ, позволяют не только привлекать и удерживать специалистов высокой квалификации, но и наращивать эффективность их труда и значимость вклада каждого работника в достижение организационных целей.
Для достижения высокого уровня репутации благодаря реализации корпоративной ответственности, необходимо на практике реализовывать задекларированные цели корпоративного бренда и следовать своим заявлениям и действиям
Международные транспортные компании осознают сегодня важность внутренних социальных программ как своего конкурентного преимущества. Самыми распространенными являются программы, направленные на охрану здоровья сотрудников, продвижение здорового образа жизни и организацию отдыха персонала и членов их семей независимо от отраслевой принадлежности.
В тяжелой нестабильной ситуации в мире, в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации социальные программы компании могут быть восприняты руководством компании в качестве ненужной обузы и подвергнутся сокращению. С другой стороны, кризис может способствовать повышению эффективности социальных программ, появления социальных инвестиций с реальной отдачей, по большому счету, решению многих накопившихся за годы спонтанного развития проблем и привести к систематизации социальной политики международных транспортных компаний, переходу их на новый этап развития, приближенный к стандартам ведущих зарубежных компаний.
Читать дальше
1. Алферова Т. В. Управление социальным развитием : учебное пособие : в 2 ч. / Т. В. Алферова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – Ч. 2. – 110 с.
2. Байкин И. А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищённость», «социальная незащищённость» / И. А. Байкин // Вестник МГТУ Станкин. – 2018. – № 2. – С. 26–30.
3. Бейдина Т.Е. Новые подходы к социальной политике в США / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2017. — Т. 23. — № 6. — С. 63-73.
4. Борзов, А. В. Зарубежный опыт в развитии социальной политики предприятия / А. В. Борзов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — URL: https://moluch.ru/archive/414/91318/ (дата обращения: 20.05.2022).
5. Вахабов А.А. Социальное развитие как условие экономического роста / А.А. Вахабов // Наука и Мир. — 2017. — Т. 3. — № 3 (43). — С. 14-15.
6. Вихрева В.Е. Модели корпоративной социальной ответственности за рубежом: по какому пути идет Россия // IV Международная конференция школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых «Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее» (Томск, 5–10 октября 2015 г.): Сборник научных трудов. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. С. 102–106.
7. Игнатова, И. О. Социальная политика Японии / И. О. Игнатова. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 5 (21). — С. 19–25. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/138/4417/ (дата обращения: 21.05.2022);
8. Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2017. — № 5. — С. 445-464.
9. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 1 (17). — С. 113-116.
10. Морозов В.Е. Рыночная экономика и ее социальная направленность / В.Е. Морозов // Политическая наука. — 2019. — № 4. — С. 51-68.
11. Платонова, И. С. Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности: заграничный и Российский опыт / И. С. Платонова, И. В. Николаева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/139/6236/ (дата обращения: 21.05.2022).
12. Приходовская Е.А. Рыночная экономика // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2018. — № 4. — С. 121-124
13. Строева, О. А. Корпоративная социальная ответственность: российские и зарубежные стандарты / О. А. Строева, Н. В. Мироненко, Х. М. Иванов // Среднерусский вестник общественных наук. — 2016. — № 1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost-rossiyskie-i-zarubezhnye-standarty (дата обращения: 20.05.2022).
14. Ходусов А.А. Проблемы социальной политики в условиях рыночной экономике / А.А. Ходусов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2017. — № 4. — С. 100-107.
15. Чжан, Ч. Государственное управление и корпоративная социальная ответственность в КНР / Чжэнчи Чжан. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 154–156. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57525/ (дата обращения: 20.05.2022).
Читать дальше