ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1. Сущность, виды и структура цены
1.2. Методы и принципы ценообразования и ценовой политики
1.3. Роль и значение ценообразования и ценовой политики
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЁРОЧКА»
2.1. Производственно-организационная характеристика предприятия
2.2. Расчет реализуемой продукции основных, полезных и оборотных фондов
2.3. Расчет численности рабочих, заработной платы, страховых взносов
2.4. Расчет прибыли, себестоимости, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Ценообразование – это процесс установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли.
На формирование розничной цены основное влияние оказывают: себестоимость товара; затраты на его доставку от производства до конечного покупателя; соотношения спроса к объему предложения продукта на рынке; уникальность предложения; НДС; покупательская способность.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
Ценовая политика представляет собой набор определенных принципов и методов установления цен на товары и услуги, исходя из общей стратегии развития предприятия и разрабатывается коммерческим предприятием самостоятельно.
На формирование ценовой политики оказывают влияние стратегия развития предприятия, цели, которые ставит перед собой руководство, при продвижении товара на рынок, фактический уровень затрат, а также множество других факторов, включая известность бренда и сложившаяся репутация компании-производителя.
Ценовая политика торговых предприятий представляет собой более сложную функцию по сравнению с ценовой политикой индивидуальных магазинов и частных предпринимателей. По сути, торговая сеть представляет собой более гибкую систему по сравнению с этими видами торговли. Ценовая стратегия индивидуальных магазинов и частных предпринимателей ограничена объемами спроса со стороны покупателей и объемом предложения со стороны поставщиков. Торговые сети могут преодолевать эти ограничения и управлять как объемом продаж, так и объемом закупок, поэтому процесс определения цен является гораздо более сложным процессом, который одновременно несет в себе выигрыш по сравнению со стратегией индивидуальных магазинов и частных предпринимателей.
Читать дальше
1. Бакальская, Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 442–444.
2. Бубнова, Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. - 2017. - № 14. – С. 137–143.
3. Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 368 с.
4. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
5. Слышкин, В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. - 2017. - № 7. - С. 85–87.
6. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2020. - 272 c.
7. Тюрин, С.Б. Особенности ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 3. - С. 135–137.
8. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. – М.: Огни, 2020. - 216 c.
9. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 260 c.
10. Емельянова, В. Стратегии ценообразования в розничной торговле // Сборник научных статей VI Писаренковских чтений, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44099523 (Дата обращения: 03.02.2022).
11. Лекомцева, Ю.С. Особенности ценообразования на предприятиях торговли //Сборник научных работ Всероссийской научно практической конференции, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37299652 (Дата обращения: 03.02.2022).
Читать дальше