Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты организации офиса турагентства …….......... 5
1.1. Предпосылки возникновения офиса в России ……………… 5
1.2. Выбор местоположения офиса турагентства ……………….. 7
2. Основные принципы оформления офиса турагентства …………….. 13
2.1. Стилевые предпочтения офиса ………………………………. 13
2.2. Офисная мебель ………………………………………………. 15
2.3. Организация рабочих мест в офисе …………………………. 17
3. Комплексный анализ оформления офиса на примере турагентства «Anex Tour» (г. Москва) …………………………………………………..
20
3.1. Краткая информация о деятельности турагентства ………… 20
3.2. Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства «Anex Tour» ……………………………………………………………….
24
3.3. Оценка эффективности оформления офиса «Anex Tour» ….. 29
Заключение ……………………………………………………………….. 32
Список источников ………………………………………………………. 34
Приложения ………………………………………………………………. 35
Читать дальше
Ознакомившись с теоретическими аспектами заданной темы и проведя практический анализ деятельности туристической компании «Anex Tour», были сделаны следующие выводы.
В РФ, в связи с возрастающим интересом к деятельности туристических компаний, стало уделяться больше внимания туристическому маркетингу. Он мало чем отличается от маркетинга в целом и представляет собой сложный процесс планирования и реализации идеи, ценообразования, продвижения и продажи услуг, ориентированный на выявление конкретных потребностей покупателей. Условно цели маркетинга туризма можно разделить на три класса: экономические, престижные и социальные. В проведенном исследовании интерес представляют именно престижные цели, а именно внешнее и внутреннее оформление туристических агентств, рекламная и иная PR-деятельность как важные факторы для успешной деятельности компании в условиях перехода к рыночной экономике.
В качестве объекта исследования выбрано турагентство «Anex Tour» (г. Москва). Франчайзинговая сеть «Anex Tour» была основана в 2006 году и с тех пор объединила 20 агентств во всех уголках нашей страны. Количество филиалов продолжает расти, увеличиваясь на 20% ежегодно.
Основной целью компании является создание современной сетевой структуры под торговой маркой «Anex Tour», которая займет одну из лидирующих позиций на рынке туристического бизнеса. Для достижения поставленной цели важным и, пожалуй, самым важным фактором успешного развития сети является формирование положительного имиджа, создание единого узнаваемого стиля, в связи с чем решается вопрос оформления интерьера и экстерьера офиса.
Цветовая гамма интерьеров всех офисов компании определяется тремя основными корпоративными цветами: красным, белым и синим. По словам автора, которого также подтвердило руководство компании, выбор этих трех цветов не случаен: цвета «Anex Tour» – это цвета российского флага. Такая аналогия как нельзя лучше подчеркивает российское происхождение компании и делает ее надежной и привлекательной не только для жителей нашей страны, но и для зарубежных гостей.
Запоминаемость бренда и создание имиджа осуществляется за счет таких элементов дизайна, как декоративная стеновая панель, «Уголок потребителя», стенд «Лучшие предложения недели», табличка «Режим работы», корпоративная витрина, световая вывеска, стеллажи и т. д.
Планировка офиса удобна и функциональна для клиентов и сотрудников. Все офисы расположены на первых этажах жилых домов с отдельными входами или на первых этажах торговых центров. Посещению офисов не мешают такие обстоятельства, как билетное агентство или охрана. Следует отметить, что при заключении партнерских соглашений в новых городах все эти факторы учитываются и согласовываются заранее. В качестве дополнительного декора используются планы домов, картины, фотографии и карта мира.
Проведенный анализ опросов посетителей показал, что для большинства клиентов важными факторами, побуждающими их к совершению покупки, являются удобное расположение офисов, наличие вывесок и вывесок, чистота помещения, приятная или нейтральная окружающая обстановка, запахи и музыка, наличие рекламных буклетов, листовок, каталогов. На основании анализа можно сказать, что результаты показателей внешнего и внутреннего оформления турагентства «Anex Tour» достаточно высокие, что способствует успеху рекламной, имиджевой и PR-деятельности организации.
Читать дальше
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. ‒ СПб.: Издательский дом Герда, 2018. ‒ 238 с.
2. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев ‒ М.: Нолидж, 2021. ‒ 174 с.
3. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. ‒ М.: КНОРУС, 2020. ‒ 192 с.
4. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2019. ‒ 288 с.
5. Мотышина, М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М.С. Мотышина, А.С. Большакова, В.И. Михайлов. ‒ М.: Феникс, 2018. ‒ 448 с.
6. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. ‒ СПб.: Питер, 2018. ‒ 480 с.
7. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие. ‒ С.А. Севастьянова. ‒ М.: КноРус, 2017. ‒ 128 с.
8. Скобкин, С.С. Практики сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. ‒ М.: Изд-во Магистр, 2017. ‒ 575 с.
9. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме/ В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Дашков и К, 2019. – 416 с.
10. Официальный сайт турфирмы «Anex Tour» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: anextour.ru.
Читать дальше