1. Адлер, А. Наука жить (комплекс неполноценности и комплекс превосходства) /А. Адлер.- Киев, 1997. – 145 с.
2. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) /Л.М. Шипицына [и др.] – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384 с. С. 250-257.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А.Бодалев. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 198 с.
4. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре /А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Прорсвещение, 1979. – С. 59-62.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина: Учебник, 2-е издание.- М.: 2004. – 295 с.
6. Вовчик – Блакитная, Е. «Детские контакты и их мотивы» /Е. Вовчик – Блакитная//Дошкольное воспитание 1988. - №6 – с.56-57.
7. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
8. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 320 c.
9. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с.
10. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
11. Головаха Е.И. Психология человеческого взаимопонимания / Е. И. Головаха, Н.В. Панина.- К.: Политиздат Украины, 1989 .- 189 с.
12. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
13. Д.Б. Эльконин. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
14. Даренская, Л. Воспитание культуры общения /Л. Даренская//Ребенок в детском саду. – 2002. - № 1. – С. 67-68.
15. Додуева, Н. П. Организация игровой деятельности для развития произвольного поведения /Н.П. Додуева, Л.В. Кравченко//Воспитатель ДОУ. – 2012. - №9. – С.40-41.
16. Доронова, Т. Предпосылки организации совместной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада /Т. Доронова, Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И. В. Дубровиной – М .: педагогика, 1990. – 230 с.
17. Дубровиной И.В. Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред.– М.: педагогика, 1990. – 264 с.
18. Заброцкий М. М. Основы возрастной психологии учебное пособие / М. М. Заброцкий. – Тернополь: Учебная книга – Богдан, 2001. – 112 с.
19. Задесенец М. П. Возрастные особенности развития детей и формирования их личности / М. П. Задесенец. – К., 1978. – 314 с.
20. Зазульская, О. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками /О. Зазульская//Ребенок в детском саду. – 2006. - № 1. – С.4-5.
21. Кайдалова Л. Г. Психология общения: учебное пособие / Л. Г. Кайдалова, Л. В. Пляка. – Х.: НФаУ, 2011. – 132 с
22. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5-7 лет /Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – Академия развития, 2006. – 158 с.
23. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.
24. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2017. — 288 c.
25. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с.
26. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М.: Генезис, 1999. – 189 с.
27. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения /М.И. Лисина. – М., 1986. С.76-83.
28. Лисина, М.И. Психолого-педагогические проблемы общения /М.И. Лисина, Л.Н. Галигузова – М.,1979.- С.60-79.
29. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика: Методика и организация ком.воспитания в дет. Саду. Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец.2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» /В.И. Логинова, П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1983.- 288 с. – С.114.
30. Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми /Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. С-Пб.: Речь, 2002. – 178 с.
31. Лютова, Е.К. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми /Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – С-Пб.: Речь, 2010. – 136 с.
32. Маркова, Т.А. Формирование коллективных отношений детей старшего дошкольного возраста /Т.А. Маркова. – М., 1968. – с.36-132.
33. Мухина, В. С. Психология дошкольника. Учеб.пособие для студентов пед. Ин-тов и учащихся пед. Училищ /В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – с. 146-147.
34. Пахомова, Н.А. Формирование навыков общения у дошкольников / Н.А. Пахомова//Воспитатель ДОУ. – 2012. - №2. – с.64-66.
35. Посашкова, И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы /И. П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.- с.48-60.
36. Прихожан А. М., Н. Н. Толстых. Психология сиротства. (Текст). Изд.3 – е.-СПб.: Питер, 2007. – 416 с .: Ил. Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н. Тагил: НТФ ИРРО, 2002. – 47 С.
37. Прихожан А.М., Н.Н. Толстых. Психология сиротства. ( текст). Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
38. Психологический словарь /В.Н. Копорулина [и др.] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640 с.
39. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада /Т.А. Репина. – М.: Педагогика, 1988. – 348 с.
40. Рояк, А. А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста /А.А. Рояк//Вопросы психологии, 1974. — №4. – С.20-25
41. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками /А. Г. Рузской. — М.: Педагогика, 1989. – 145 с.
42. Сатир, В. Модели общения. Основы конструктивного общения /В. Сатир. – М., Новосибирск, 1997, с.418, с. 139.
43. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
44. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция /Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова – М.: ВЛАДОС, 2003. – 55 с
45. Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе /Е.О. Смирнова//Вопросы психологии 1994. № 6. – С. 5-15.
46. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет /Е. О. Смирнова – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 230 с.
47. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
48. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2017. — 576 c.
49. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
50. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
51. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
52. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
53. Чернецкая, Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду /Л.В. Чернецкая. – Феникс, 2006. – 128 с.
54. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с.
55. Шапар В. Б.. Новейший психологический словарь (текст); под общей ред. В. Б. Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н / Д .: Феникс, 2007. – 806 с.
56. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.
57. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2005. – 628 с.
58. Щербакова, Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. Е.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1984. – 80 с.
59. Щур В., С. Якобсон//Дошкольное воспитание 1985. - №6.- с.13-16.
60. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
61. Якобсон, С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада/ С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с.