Не откладывайте время, чтобы купить кандидатскую . Закажите на нашем сайте
Из огромного потока информации, непрерывно поступающей из внешнего мира, благодаря работе внимания, ребенок выбирает ту, которая для него наиболее интересна, содержательна и важна. Он сосредоточен на предмете, пока интерес к нему не угаснет. Появление нового объекта сразу вызывает переключение внимания на него. Для поддержания внимания на занятиях с дошкольниками используют элементы игры, продуктивной деятельности, частых изменений форм деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети уже в состоянии держать свое внимание на действиях, приобретающих для них интеллектуальную значимость, например на играх-головоломках, загадках. К 7 годам у детей начинает интенсивно развиваться способность к произвольному вниманию, что является важным условием организации образовательной деятельности в школе. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что игра является чрезвычайно эффективным и действенным средством для развития личности дошкольника. Игра способствует формированию физических и духовных способностей растущего человека, его познавательной деятельности, воображения, воли, самоконтроля. Игра является школой общения. Ребёнок осваивает своё Я в игре, в игре, осваивая роль, учится понимать других, входить в их положение, что крайне важно для жизни в обществе. Развитие в условиях игры является важным, необходимым, эффективным средством нравственного воспитания. Целью данной работы является изучение актуальной информации о игре как средстве развития личности дошкольника. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: –определить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста; –рассмотреть теоретические аспекты понятия «игра»; –выявить роль игры в развитии личности дошкольника; –рассмотреть программу развития внимания дошкольников игровыми средствами. Объект исследования: развитие в условиях игр. Предмет исследования: развитие личности дошкольника. В курсовой работе используются такие методы исследования как: анализ, синтез и наблюдение. Практическое значение курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогики. Научная новизна представленной работы сводится к аспектам эффективных средств развития личности дошкольника, которое находит своё отражение в погружении дошкольников в условия игры. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в педагогических аспектах. Структура работы: работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и теоретические аспекты понятия «игра». Рассмотрены теоретические предпосылки развития личности дошкольника в процессе игровой деятельности. Во второй главе представлен практический пример программы развития внимания дошкольников игровыми средствами, на основании которого можно сделать вывод о важности и актуальности игр как средства развития личности дошкольников. Рассмотрено значение игровой деятельности в развитии внимания дошкольника. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы игры как средства развития личности дошкольника, явились работы Павленко Э.В., Субботиной Л.Ю. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности игры как средства развития личности дошкольника. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения.