Введение……………………………………….……………….………………….…3
1. Описание предприятия (История бизнеса)………………………………….4
2. Описание продуктов (услуг)………………………………………………….5
3. Анализ положения дел в отрасли и оценка рынка сбыта…………………..6
4. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии……………………6
5. План маркетинга………………………………………………………………9
6. Производственный план…………………………………………………….10
7. Организационный план……………………………………………………..12
8. Юридический план ………………………………………………………….12
9. План исследований и разработок…………………………………………...13
10. Оценка и страхование риска………………………………………………...14
11. Финансовый план……………………………………………………………15
12. Стратегия финансирования……..…………………………………………..15
Заключение…………………..…...……….…………..…………..….......................16
Список использованной литературы………….………...……….………………..17
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
На содержание, характер и размер некоторых специальных разделов определенное влияние оказывает безусловно направление деятельности, которое указывается в процессе планирования. Тем самым, любым коммерческим проектом современного предприятия управляет бизнес-план, который определяет, как правило, и саму организацию, выполняющую данный проект. Если у руководства предприятия имеется бизнес-план, то предоставляется исключительная возможность посмотреть на личное предприятие со стороны, а возможно и глазами критичного консультанта.
Процесс разработки бизнес-плана, который включает в себя достаточно доскональный анализ как экономических, так и организационных вопросов, требует, прежде всего, мобилизации, а также сосредоточиться на возможных серьезных проблемах. Каждая отдельная задача, как правило, взаимосвязана с иными, тем самым и решается системно. Таким образом, бизнес-план способствует увеличению капитала современного предприятия, поскольку обозначается как часть бизнес-предложения для потенциальных партнеров. Из этого следует, что бизнес-план предприятия - это не только внутренний документ компании, но инструмент, способный привлечь инвестиции. Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс для развития компании, но и послужит руководством по обеспечению ее деятельности.
Читать дальше
1. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 c.
2. Балашов, А. И. Управление проектами: учебник и практикум для СПО / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с.
3. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Семиглазов. Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. 89 с
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 296 с.
5. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 591 c.
6. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов : [пер. с англ.] / Под ред. Белых Л.П. – М.: «ЮНИТИ», 2016. -303с
7. Варзунов, А.В. Анализ и управление бизнес-процессами: Учебное пособие / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева. - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2018. - 112 с.
8. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
9. Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий) / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 608 с.
10. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учеб. / И.А. Дубровин. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 432 с.
Читать дальше