Поможем заказать диплом в москве , зайдите на Work5.
Постепенное усложнение задач, требующих решительности, смелости, энергичности, позволяет отвлечь ребенка от мелочного «выяснения отношений» на организацию общей деятельности, успех которой зависит от умения сотрудничать с другими. Агрессивное поведение детей – это не просто только тревожное явление, это очень серьезная социальная, преподавательская и психологическая проблема. При данном, как отмечают ученые, агрессивность значительно помолодела, такая проблема уже стала насущной для младших школьников. По многочисленным наблюдениям сложилось мнение, что агрессивное поведение, которое еще зародилось в младшем возрасте, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всего существования человека [9, с. 30]. Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Источником детской агрессии могут быть ограничения, индивидуальные особенности, подражание реакции взрослых или эмоции [9, с. 30]. Агрессия как индивидуально-личностная характеристика воздействует на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии. Актуальность изучения особенностей и причин агрессивного поведения младших школьников заключается в том, что в последнее время наблюдается рост детской преступности, различные проявления агрессивности, жестокости, как и в среде сверстников, так и в семье. Неустойчивая и напряженная экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в нашем обществе, порождает у детей повышенную тревожность, духовную опустошенность, и как следствие, жестокость и агрессивность. Такое поведение детей представляет собой серьезную социальную и психолого-педагогическую проблему, поскольку подобные дети раздражительны, легковозбудимы, обидчивы, драчливы, упрямы и враждебны по отношению к окружающим. Подобное поведение подрывает здоровье детей, негативно сказывается на личностном развитии и дальнейшей социализации. Агрессивные разряды могут подрывать здоровье детей, тем самым приводя их в состояние так называемого трудно контролируемого возбуждения [3, с. 16]. Помимо этого, агрессивное поведение, являясь устойчивой личностной чертой, негативным образом отражается на личностном развитии и социализации таких детей и в последующих возрастных периодах. Изучение проявления агрессивности на протяжении младшего школьного возраста важно для разработки психологических стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм. Проблеме агрессивного поведения личности посвящено большое количество работ, как в отечественной, так и зарубежной психологии Г.М. Андреева; Т.В. Драгунова, Л.М. Семенюк, Антонян Ю.М., Бережкова Е.И., Горьковая И.А., Ениколопов С.Н., Ковалев П.А., Левитов Н.Д., Пинчук Н.В., Румянцева Т.Г., Слотина Т.В., Соловьева С.Л., Осницкий А.К., Фурманов И.А., Ярмоленко Г.П. и др. [7, с. 30] По утверждению А.А. Корниенко «Агрессивное поведение детей является, прежде всего, реакцией на физический и психологический дискомфорт, стрессы» [6, с. 23]. Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: психологические причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Гипотеза-психологическими причинами агрессивного поведения детей младшего школьного возраста являются: заболевания мозга, воспалительные процессы в организме и т.д., а также компенсация безысходности или незащищённости, средством привлечения внимания, выходом накопленного напряжения и т.д. Цель: на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить причины, проявления и последствия агрессивного поведения детей младшего школьного возраста; разработать программу эмпирического исследования и рекомендации для учителей начальных классов по диагностике причин агрессивного поведения младших школьников; Задачи в соответствии с целью: 1. Дать определения понятиям «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение»; 2. Выявить причины, проявления и последствия агрессивного поведения младших школьников; 3. Разработать рекомендации для учителей начальных классов для изучения мотивов учения детей младшего школьного возраста; 4. Составить и обобщить выводы на основании результатов теоретических и практических исследований. В ходе написания исследовательской работы автором применялись следующие методы: анализ, синтез, обобщение. Необходимо отметить, что в младшем школьном возрасте нужно принимать меры, которые направлены на уменьшение проявления враждебности поведения. Именно поэтому главной задачей в работе психологов и учителей с агрессивными детьми должно являться развитие возможности понимать прочих людей - как взрослых, так и ровесников без проявления агрессии. Нужно создать программы для снижения агрессивного поведения младших школьников.