Если вы не знаете, где заказать экзаменационные вопросы и ответы , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.
Кьеркегор оказался в тени своих интерпретаторов, таких как Л. Шестов, А. Камю. После них творчество С. Кьеркегора стало рассматриваться только в рамках экзистенциальной философии. Став доминирующей тенденцией в интерпретации философии С. Кьеркегора, оно сузило возможность других подходов. С. Кьеркегор стал трактоваться односторонне, что недопустимо, когда речь идёт об одном из великих философов XIX века. Кроме того, всякий истинный философ всегда шире рамок философского направления, к которому его относят. А потому актуальность данной работы видим в том, чтобы попытаться прочесть С. Кьеркегора вне рамок данных интерпретаций, обратиться к первоисточнику. Анализ библиографии о С. Кьеркегоре также указывает на тенденцию расширения подходов к философии С. Кьеркегора: появились монографии и статьи, которые рассматривают творчество С. Кьеркегора в рамках философии языка и выявляют связь философии С. Кьеркегора с взглядами Л. Витгенштейна. Исследуются социально-философские взгляды С. Кьеркегора, выявлена общность во взглядах С. Кьеркегора и В. Дильтея и т.д. Другим парадоксальным фактом является то, что на интерпретации философии С. Кьеркегора оказывает большое влияние Гегель, непримиримым противником философии которого был С. Кьеркегор. Так, при такой интерпретации сферы человеческого бытия: экзистенциальная, этическая и религиозная, - рассматриваются как последовательное движение от эстетической сферы (низшей стадии) к религиозной сфере (высшая стадия), которые человек проходит в течение своей жизни. И хотя общеизвестно, что С. Кьеркегор был противником гегелевской диалектики и выдвинул в противовес ей собственную диалектику, интерпретации философии С. Кьеркегора в духе Гегеля также всё ещё занимают главенствующее положение. В этой диалектике нет последовательного перехода из одного состояния в другое, нет понятия прогресса, а есть скачок. Причём эти состояния присутствуют изначально как противостоящие друг другу, но не противоречащие сами себе. Таким образом, к формам человеческого бытия применимо понятие контингентное: они противоречат друг другу, не будучи противоречивыми сами по себе. Формы человеческого бытия дополняют друг друга, показывая все возможные варианты человеческой жизни. Ни одна из данных форм человеческого бытия не претендует на первенство, они равноправны, это значит, что ни одна из форм человеческого бытия не обладает истиной. Истина присутствует в каждой из них, в понимании С. Кьеркегора она полифонична и дескриптивна по своей сути. И поиск истины возможен только через диалог между различными формами человеческого бытия. Из интерпретаций в духе Гегеля вытекает и приписываемый С. Кьеркегору монологизм. Усиливает данную точку зрения и представление о С. Кьеркегоре как о певце одиночества, распространению которого способствовал тот же Л. Шестов. Лишь в последнее время появились работы, разрушающие это стереотипное мнение о С. Кьеркегоре, они показывают С. Кьеркегора как мастера диалога, что, на наш взгляд, ближе к истинному пониманию его философии. Актуальность данной работы, соответственно, в том, что акцентируется внимание на диалогичности и полифоничности философии С. Кьеркегора, которые вытекают из одновременного существования трёх сфер и необходимости коммуникации между ними. Диалогизм вытекает из кьеркегоровского определения человека как субъективного мыслителя. В человеке, по С. Кьеркегору, мышление и существование разделено во времени: рефлексия обращена в прошлое, существование - в будущее. По этой причине для субъективного мыслителя характерна двойная рефлексия, а потому он не может выразить себя прямо, через монолог. Это может сделать только объективный мыслитель (Бог), в котором мышление и бытие тождественны. Потому диалог - главное коммуникативное средство для субъективного мыслителя. Другим аргументом в пользу того, что философия С. Кьеркегора -диалогическая философия, является то, что в своей теории о прямой и непрямой коммуникации С. Кьеркегор опирается на Сократа - признанного мастера диалога. Цель работы – анализ основных проблем в философии С. Кьеркегора. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить проблемы в философии С. Кьеркегора; - проанализировать основные идеи «Страх и трепет»; - изучить отношение к религии и религиозности у Кьеркегора и Шопенгауэра; - рассмотреть отношение Кьеркегора и Шопенгауэра к феномену веры. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников.