Введение 3 1 Проблемы в философии С. Кьеркегора 6 2 Основные идеи «Страх и трепет» 15 3 Отношение к религии и религиозности у Кьеркегора и Шопенгауэра 20 4 Отношение Кьеркегора и Шопенгауэра к феномену веры 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Основные проблемы в философии С. Кьеркегора

курсовая работа
Философия
25 страниц
99% уникальность
2022 год
14 просмотров
Фоминых В.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Проблемы в философии С. Кьеркегора 6 2 Основные идеи «Страх и трепет» 15 3 Отношение к религии и религиозности у Кьеркегора и Шопенгауэра 20 4 Отношение Кьеркегора и Шопенгауэра к феномену веры 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность работы заключается в исследования заключается в том, что философия С. Кьеркегора и в нынешнее время остаётся в центре интереса многих философов. Только за последние 10 лет было издано более 300 монографий и статей, анализирующих различные аспекты философских взглядов С. Кьеркегора. При таком интересе к философии С. Кьеркегора парадоксальным фактом является то, что сам С.


Если вы не знаете, где заказать экзаменационные вопросы и ответы , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


Кьеркегор оказался в тени своих интерпретаторов, таких как Л. Шестов, А. Камю. После них творчество С. Кьеркегора стало рассматриваться только в рамках экзистенциальной философии. Став доминирующей тенденцией в интерпретации философии С. Кьеркегора, оно сузило возможность других подходов. С. Кьеркегор стал трактоваться односторонне, что недопустимо, когда речь идёт об одном из великих философов XIX века. Кроме того, всякий истинный философ всегда шире рамок философского направления, к которому его относят. А потому актуальность данной работы видим в том, чтобы попытаться прочесть С. Кьеркегора вне рамок данных интерпретаций, обратиться к первоисточнику. Анализ библиографии о С. Кьеркегоре также указывает на тенденцию расширения подходов к философии С. Кьеркегора: появились монографии и статьи, которые рассматривают творчество С. Кьеркегора в рамках философии языка и выявляют связь философии С. Кьеркегора с взглядами Л. Витгенштейна. Исследуются социально-философские взгляды С. Кьеркегора, выявлена общность во взглядах С. Кьеркегора и В. Дильтея и т.д. Другим парадоксальным фактом является то, что на интерпретации философии С. Кьеркегора оказывает большое влияние Гегель, непримиримым противником философии которого был С. Кьеркегор. Так, при такой интерпретации сферы человеческого бытия: экзистенциальная, этическая и религиозная, - рассматриваются как последовательное движение от эстетической сферы (низшей стадии) к религиозной сфере (высшая стадия), которые человек проходит в течение своей жизни. И хотя общеизвестно, что С. Кьеркегор был противником гегелевской диалектики и выдвинул в противовес ей собственную диалектику, интерпретации философии С. Кьеркегора в духе Гегеля также всё ещё занимают главенствующее положение. В этой диалектике нет последовательного перехода из одного состояния в другое, нет понятия прогресса, а есть скачок. Причём эти состояния присутствуют изначально как противостоящие друг другу, но не противоречащие сами себе. Таким образом, к формам человеческого бытия применимо понятие контингентное: они противоречат друг другу, не будучи противоречивыми сами по себе. Формы человеческого бытия дополняют друг друга, показывая все возможные варианты человеческой жизни. Ни одна из данных форм человеческого бытия не претендует на первенство, они равноправны, это значит, что ни одна из форм человеческого бытия не обладает истиной. Истина присутствует в каждой из них, в понимании С. Кьеркегора она полифонична и дескриптивна по своей сути. И поиск истины возможен только через диалог между различными формами человеческого бытия. Из интерпретаций в духе Гегеля вытекает и приписываемый С. Кьеркегору монологизм. Усиливает данную точку зрения и представление о С. Кьеркегоре как о певце одиночества, распространению которого способствовал тот же Л. Шестов. Лишь в последнее время появились работы, разрушающие это стереотипное мнение о С. Кьеркегоре, они показывают С. Кьеркегора как мастера диалога, что, на наш взгляд, ближе к истинному пониманию его философии. Актуальность данной работы, соответственно, в том, что акцентируется внимание на диалогичности и полифоничности философии С. Кьеркегора, которые вытекают из одновременного существования трёх сфер и необходимости коммуникации между ними. Диалогизм вытекает из кьеркегоровского определения человека как субъективного мыслителя. В человеке, по С. Кьеркегору, мышление и существование разделено во времени: рефлексия обращена в прошлое, существование - в будущее. По этой причине для субъективного мыслителя характерна двойная рефлексия, а потому он не может выразить себя прямо, через монолог. Это может сделать только объективный мыслитель (Бог), в котором мышление и бытие тождественны. Потому диалог - главное коммуникативное средство для субъективного мыслителя. Другим аргументом в пользу того, что философия С. Кьеркегора -диалогическая философия, является то, что в своей теории о прямой и непрямой коммуникации С. Кьеркегор опирается на Сократа - признанного мастера диалога. Цель работы – анализ основных проблем в философии С. Кьеркегора. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить проблемы в философии С. Кьеркегора; - проанализировать основные идеи «Страх и трепет»; - изучить отношение к религии и религиозности у Кьеркегора и Шопенгауэра; - рассмотреть отношение Кьеркегора и Шопенгауэра к феномену веры. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Центральное место в философии Кьеркегора занимает "существование". В данном случае мы имеем в виду существование человека вместе с его внутренним миром и жизнью его собственных переживаний, чувств и настроений, которые периодически выражаются в стремлении утвердить свою позицию в мире, в котором живет человек, и который ему непонятен. Согласно точке зрения Кьеркегора, человек постоянно задает вопросы о смысле собственного существования, о том, как жить и что делать в жизни, на какие правила опираться при выборе поведенческой стратегии. Мир, в котором живет человек, всегда остается для него непостижимым и таинственным, проявляясь как неизвестная и иррациональная для него реальность. По мнению философа, религия не нуждается в помощи разума, поскольку он не может выступать в качестве судьи в вопросах религии. Религия, как и вера, не нуждается ни в каких доказательствах, особенно научных, считая их своими врагами. Главная задача человека, по Кьеркегору, состоит только в том, чтобы зафиксировать истину веры, а не делать поспешных и сомнительных выводов из-за логических манипуляций. Вера в Бога неоспорима и безрассудна. Недостаток веры, согласно его взглядам, является не результатом недостаточных знаний, а результатом непослушания, стремления к конфронтации и неповиновению. Работа Кьеркегора была написана в 1993 году, так что вы можете поставить философу еще один большой плюс, потому что даже в 2014 году его работа актуальна, и сейчас думается о важности философии и ее истории. В общем, можно ли различать «Современную философию или нет?» «Подходит ли философская работа для современности или нет?» кажется, что история в философии - это всего лишь год, когда Мыслитель решил воспроизвести мысли из книги, то есть это просто цифры, скажем, дата рождения мыслей на бумаге. Что касается важности этой работы для истории философии, возможно, да, новое название следующей философской книги издания 1993 года. Именно эта книга не изменила историю философии, другие мыслители после этой книги не стали радикально менять свою точку зрения на жизнь. Что касается важности этой работы в настоящее время, безусловно важна. Даже в наше время все больше людей верят именно так, как писал Кьеркегор. Сейчас поколение мало думает о чем-то другом, ставит цели, совершенно далекие от веры, людей волнует эстетика и материальная сторона жизни, к счастью, такая жизнь приводит к различным духовным проблемам, и вот наступает время духовного. Все начинают думать о вере, о Боге, о том, что в каждом царит мир, все должны прислушиваться к себе, наблюдать присутствие Бога во всем. Люди, прочитавшие эту работу, начнут задумываться о философии жизни, может быть, кто-то дорастет до веры. Больше всего хотелось видеть людей, кричащих о своем просветлении, у которых сразу появилась вера в себя, людей, которые восхваляют Бога по причинам, которые они сами не понимают, бессмысленным, а просто потому, что кто-то это сделал и получил похвалу. Чтобы подчеркнуть какое-то влияние на современность, людям нужно стремиться к просвещению, интересоваться мыслями философов и быть готовыми принять что-то новое для себя и что-то изменить в своей жизни.
Читать дальше
1. Абачиев С. К. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 322 с. 2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 592 с. 3. Алексеева Т. А. Теория международных отношений как политическая философия и наука. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс. 2019. 608 с. 4. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с. 5. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Основы философии. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 184 с. 6. Ветошкин А. П., Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 624 с. 7. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Философия культуры. Учебник. — М.: РГГУ. 2019. 185 с. 8. Гуревич П. С., Филатов О. К. Философия и история образования. От Античности до эпохи просвещения. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 290 с. 9. Демина Л. А., Малюкова О. В., Бучило Н. Ф. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 360 с. 10. Доброхотов А. Л. Философия культуры. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2016. 560 с. 11. Ивин А. А., Никитина И. П. Философия науки. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 352 с. 12. Канке В. А. Философия для психологов. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 316 с. 13. Кузьменко Г. Н., Отюцкий Г. П. Философия и методология науки. Учебник. — М.: Юрайт. 2014. 450 с. 14. Любутин К. Н., Грибакин А. В. Западная философская антропология. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. 172 с. 15. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 314 с. 16. Миронов В. В. Философия. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 432 с. 17. Миронова Д. Политическая философия. Учебное пособие. — М.: Издательство МГУ. 2019. 248 с. 18. Моисеев, В. И. Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины. Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 592 c. 19. Пржиленский В. И. Современная философия. Интеллектуальные технологии XXI века. Учебник для магистров. — М.: Проспект. 2020. 336 с. 20. Путилова Л. М., Бубнова М. И. Философская история образования. — М.: Юрайт. 2017. 234 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминалистическое исследование следов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Программы полового просвещения для учащихся подросткового возраста»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image