ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СЕКСУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЗРАСТ СЕКСУАЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 5 1.1 Обзор литературы о половом просвещении подростков 5 1.2 Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения 18 ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛАХ РОССИИ 22 2.1. Проблемы полового воспитания в школах России 22 2.2. Программа «Половое воспитание обучающихся» на 2020-2021учебный год 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Программы полового просвещения для учащихся подросткового возраста»

курсовая работа
Психология
50 страниц
77% уникальность
2022 год
17 просмотров
Чивильдеев .
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СЕКСУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЗРАСТ СЕКСУАЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 5 1.1 Обзор литературы о половом просвещении подростков 5 1.2 Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения 18 ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛАХ РОССИИ 22 2.1. Проблемы полового воспитания в школах России 22 2.2. Программа «Половое воспитание обучающихся» на 2020-2021учебный год 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Читать дальше
Актуальность. Сексология – это междисциплинарная область исследований гендера и сексуальности, включая их анатомические, физиологические, психологические, медицинские, социологические, антропологические, исторические, правовые, религиозные, литературные и художественные аспекты. Концепция сексологии как науки с собственными правами была впервые предложена в 1907 году берлинским дерматологом И. Блохом (1872-1922), который объявил о создании новой «полевой науки», подчеркнув, что она должна синтезировать данные из все науки о человеке, включая общую биологию, антропологию, этнологов, философию, психологию, медицину, историю литературы и искусства. Его идея упала на почву, подготовленную социальными влияниями. История сексологии как самостоятельной дисциплины претерпела сложный путь развития из древних трактатов - китайского «Искусство спальни», индийской «Камасутры», «Искусство любви» Овидия и др., которые носят описательный и рекомендательный характер к объективному изучению сексуальности человека методами медицинских, психологических и социальных наук. Цель исследования – изучение особенностей программ по половому просвещению. Задачи: – изучить обзор литературы о половом просвещении подростков; – рассмотреть сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения; – проанализировать проблемы полового воспитания в школах России; – рассмотреть программу «Половое воспитание обучающихся» на 2020-2021 учебный год. Объект исследования – сексуальное воспитание подростков.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Краснодаре ? Обратитесь в Work5.


. Предмет исследования – программы полового просвещения для учащихся подросткового возраста. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Курса сексуальной грамотности в российских школах не было и нет и безо всякого специального закона — за всю историю советского и российского образования попытки ввести уроки, где дети могли узнать о безопасности половой жизни, оборачивались лишь провалами, скандалами или превращались в пародию на себя самих. Еще в 1937 году главный советский педагог Антон Макаренко написал: «Никакие разговоры о „половом“ вопросе с детьми не могут что-либо прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом». Оспорить этот постулат решились только в начале 1980-х, когда в советских школах ввели курс «Этика и психология семейной жизни» — ведь именно тогда человечество узнало про СПИД. Как правило, эти уроки вели учителя биологии и воспринимали их как лишний час нагрузки по предмету. Бывали, впрочем, и счастливые исключения — некоторые учителя с энтузиазмом готовились к сложному разговору и покупали на «черном рынке» запретные западные книги про секреты сексуальной жизни. В любом случае, первые шаги навстречу половому ликбезу были сделаны — прежде всего, в школах признали, что у человека кроме общественной жизни есть еще и жизнь личная, семейная, и о некоторых ее аспектах желательно узнать не после замужества или женитьбы, а в подростковом возрасте. В 1991 году появилась Российская ассоциация «Планирование семьи», в задачи которой входило сексуальное просвещение, в том числе — обучение родителей и учителей, как разговаривать с детьми «об этом». В начале 90-х были предприняты попытки ввести курс полового воспитания в российских школах. Марианна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАН, вспоминает, какой жесткий протест вызывали даже исследования в этой области. Для того чтобы создать программу, адаптированную для нашей страны, ученые из института проводили в школах анкетирование. Представители церкви и обезличенная «общественность», мнением которой у нас обычно прикрывают все запреты, увидели в вопросах анкеты, которую давали старшим школьникам, попытку развращения малолетних и пригрозили прокуратурой. Сегодня у консервативной «общественности» есть и более серьезное оружие — тот самый закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который был принят несколько лет назад. Практически сразу бдительные граждане обнаружили, что вредная для детей информация есть повсюду: например, активисты «Уральского родительского комитета» усмотрели в пособиях по сексуальному воспитанию, которые продаются в книжных магазинах Екатеринбурга, порнографию. Речь шла о таких книгах, как «Что происходит с моим телом» Линды Мадарас, «Сексуальная энциклопедия» Сержа Монтаньи, «Девчонкология» Мелисы Холмс и Триш Хатчисон, а также энциклопедия «Откуда берутся дети». Эти пособия широко известны во всем мире и рекомендованы детскими психологами и педагогами. Дело дошло до прокуратуры, но, к счастью, проведя экспертизу изданий, Следственный комитет не обнаружил в них ничего запретного. При этом средний возраст начала половой жизни в России составляет 16 лет и меньше. Чуть более 5% девочек начинает половую жизнь в 12 лет, около 35% — в 14-15 лет. В Швеции же, где сексуальное просвещение начинается уже в младшей школе, средний возраст первого полового контакта превышает 17 лет, в Нидерландах — 17,7. Социологи приводят данные о том, что современные российские подростки, ведущие половую жизнь, при этом совершенно сексуально безграмотны. 90% девушек не предохранялись во время первого полового акта, треть из них уверены в том, что в этот момент невозможно забеременеть. И вот результат: по статистике, в 15% случаев после первого полового акта наступает беременность. Только 60% девушек, ведущих половую жизнь, задумываются о необходимости контрацепции, но, как правило, прибегают к малоэффективным и небезопасным способам. На каждую тысячу российских девушек в возрасте 15-19 лет приходится 24 случая родов, и это не считая абортов (в Швеции и Германии, где сексуальное образование в школах является обязательным, эта цифра в четыре раза меньше). И еще шокирующие цифры: по абсолютному числу абортов Россия уступает только Китаю, а по относительным показателям, то есть по числу абортов на одно рождение и числу абортов на одну женщину репродуктивного возраста, находится на первом месте в мире. Каждый пятый аборт в стране делает подросток в возрасте от 10 до 18 лет. Среди женщин, госпитализированных в связи с осложнением после такой операции, больше половины — девушки до 20 лет. ЮНЭЙДС, департамент ООН по профилактике СПИДа, опубликовал доклад — по итогам 2015 года Россия стала страной с крупнейшей эпидемией ВИЧ в мире. По темпам прироста новых случаев этого заболевания наша страна опережает большинство государств мира, даже страны Южной Африки. Но подростки этого не боятся: они просто не в курсе — в российских школах нет урока, где рассказали бы о том, чем опасен незащищенный секс. И любые разговоры об этом на высшем уровне признаны аморальными. Но самое печальное, что исследование, которое проводилось в Институте возрастной физиологии РАН, выявило — почти 80% российских родителей тоже не готовы обсуждать с детьми темы, связанные с половой жизнью. Они считают, что это должен делать педагог, врач или другой специалист.
Читать дальше
1. Абаскалова Н.П., Сидорова H.H., ТкаченкоИ.Г. Физиологические и социальные аспекты полового созревания подростков / Н.П. Абаскалова, H.H. Сидорова, И.Г. Ткаченко // Валеология. 1997. - №3. - С.47-49. http://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2017/02/sbornik-konferencija-zozh-2017-2-chast-1.pdf 2. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода / В.В. Абраменкова // Вопр. психологии. -2003.-№5.-С. 103-120. https://doc4web.ru/pedagogika/polovaya-differenciaciya-i-seksualizaciya-detstva-gorkiy-vkus-za.html 3. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2015/07/15.pdf 4. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студ. вузов / Г.С. Абрамова. Екатеринбург, 1999. - 346 с. https://pedlib.ru/Books/3/0034/3_0034-1.shtml 5. Азбука для несовершеннолетних: сборник / Сост. А. Алексеева, А. Стреляный. Изд. перераб. и доп. — М.: Мол. гвардия, 1985. - 461 с. https://coollib.com/b/196222-azbuka-dlya-nesovershennoletnih-sbornik/read 6. Акимова М.К. Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие для студентов / М.К. Акимова. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -360 с. http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20(%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5)%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D0%B4.%20%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%9C.%D0%9A.%20(2005,%20304%D1%81.).pdf 7. Александрова А.Г. Полоориентированное воспитание учащихся в общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук / А.Г. Александрова. Оренбург, 2002. - 8 с. https://www.dissercat.com/content/poloorientirovannoe-vospitanie-uchashchikhsya-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole 8. Алешина Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю.Е. Алешина, A.C. Волович // Вопр. психологии. 1991. - № 4. - С.125-131. http://www.voppsy.ru/issues/1991/914/914074.htm 9. Анджелис Б. Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина / Пер. с англ. / Б. Анджелис. М.: Центр общечеловеч. ценностей, 1994.-303 с. https://www.litmir.me/br/?b=168203&p=1 10. Антонов А.И. Депопуляция России и проблемы семьи / А.И. Антонов // Россия накануне XXI века. -М.: ИСПИ РАП, 1994. С.110-118. https://ecsocman.hse.ru/data/466/137/1231/010_antonov.pdf 11. Багоцкий С.В. Половое воспитание школьников: стратегия, тактика, решения в культуре профессиональной подготовки будущего педагога / С.В. Багоцкий, Г.Ю. Беляев, А.В. Беляева // Образование личности. – 2017. – №2. – С. 88-95. http://ol-journal.ru/journal/2017-%E2%84%962.html 12. Багрунов В.П. Половые различия видовой и индивидуальной изменчивости человека: Автореф. дис. . канд. психол. наук / В.П. Багрунов. -Л., 1981.-17 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01008929452 13. Бадмаева C.B. Профессионально-этическая подготовка учителя к формированию полоролевого поведения школьников: Дис. . канд. пед. наук / C.B. Бадмаева. М., 1997. - 193 с. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/professionalno-jeticheskaja-podgotovka-uchitelja-k-formirovaniju-polorolevogo.html 14. Баклаенко Н.Г., Гаврилова Л.В. Современное состояние охраны репродуктивного здоровья подростков / Н.Г. Баклаенко, Л.В. Гаврилова // Здравоохранение: Журнал для руководства. 2000. - № 7. - С.26-33. https://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnaya-pomosch-v-ohrane-reproduktivnogo-zdorovya-podrostkov 15. Баранов А., Санников А. Половое воспитание и сексуальное образование необходимы / А. Баранов, А. Санников // Врач. 1999. - № 9. - С.40-41. 16. Симаходский А.С. Репродуктивное здоровье подростков: проблемы сохранения. https://cyberleninka.ru/article/n/reproduktivnoe-zdorovie-podrostkov-problemy-sohraneniya 17. Баттон Дж. Стать ближе. Любовь, секс и здравый смысл / Дж. Бат-тон / Пер. с англ. Т. Иванова, А. Иванова. М., 1995. - 216 с. http://www.psihdocs.ru/shnejder-l-b-psihologiya-semennih-otnoshenii-kurs-lekcii-v2.html?page=209 18. Беем С. Трансформация дебатов о половом неравенстве / С. Бем // Феминизм и тендерные исследования: хрестоматия. Тверь, 1999. - 148 с. 19. Белопольская Н. Половозрастная идентификация / Н. Белополь-ская // Психолог. 1999. - 20 мая. - С. 8-9. http://www.miu.by/kaf_new/mpp/127.pdf 20. Бендас Т.В. Тендерная психология / Т.В. Бендас. СПб.: Речь, 2005.-431 с. https://www.klex.ru/3zq 21. Бердяев H.A. Эрос и личность: Метафизика пола и любви / H.A. Бердяев. -М., 1989. http://yanko.lib.ru/books/philosoph/chernuy=phil_pola_i_lubvi_berd.pdf 22. Берн Э. Секс в человеческой любви / Э.Берн / Пер. с англ. М.П. Пануша. -М.: Икс, 1990. 224 с. https://www.litres.ru/erik-bern/seks-v-chelovecheskoy-lubvi/chitat-onlayn/ 23. Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание / Э. Берне. / Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1986. -414 с. https://gendocs.ru/v3358/?cc=5 24. Блонский П.П. Очерки детской сексуальности / П.П. Блонский. -Л.;М., 1935.- 124 с. http://elib.gnpbu.ru/text/blonsky_ocherki-seksualnosti_1935/fs,1/ 25. Богданова Е.А., Фролова О.Г., Миронычева Н.К. Гинекологические заболевания у детей и подростков / Е.А. Богданова, О.Г. Фролова, Н.К. Миронычева. М., 1992. https://search.rsl.ru/ru/record/01000648242 26. Борман Р., Шиллер Г. Родителям о половом воспитании / Р. Борман, Г. Шиллер. -М.: Педагогика, 1979. 78 с. https://www.nehudlit.ru/books/detail7547.html 27. Бородай Ю.М. Эротика смерть - табу: трагедия человеческого сознания /Ю.М. Бородай. -М., 1996. https://www.klex.ru/cqq 28. Бреслав Г.М. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.И. Хасан // Вопр. психологии. 1990. - № 3 - С.64-69. http://www.voppsy.ru/issues/1990/903/903064.htm 29. Васильченко Г.С. Системный подход к психогигиене половой жизни (информационно-социологические аспекты) / Г.С. Васильченко, Ю.А. Решетняк // Диагностика, лечение и профилактика половых расстройств. М., 1978. - Т. 81. - С. 28-33. http://voppsy.ru/issues/1987/872/872054.htm 30. Вачков И. Приключения во внутреннем мире, или Психология для старшеклассников / И. Вачков // Школьный психолог: еженед. газ. 2002. -№27/28.-С. 5-20. https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200202808 31. Венгер A.JI. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям / А.Л. Венгер, Ю.М. Десятникова // Вопр. психологии. 1995. - № 1. - С. 25-33. https://pedlib.ru/Books/3/0063/3_0063-1.shtml 32. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире / Е. Весельницкая. -СПб.: ИМПАКС, 1993. 125 с. https://www.litmir.me/br/?b=129859&p=1 33. Виткин Дж. Правда о женщинах (14 мифов, сочиненных мужчинами) / Дж. Виткин. СПб.: Питер-Пресс, 1996. - 256 с. https://bookap.info/book/vitkin_pravda_o_zhenshchinah14_mifov_sochinennyh_muzhchinami/ 34. Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность / Под. ред. B.C. Мухиной. -М., 1999. -386 с. http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/Mukhina_V.S._Vozrastnaja_psikhologija._-_4-e_izd._-_M._1999._-_456_s.pdf 35. Гаврилов Ю.В. Ребенок и сексуальная культура: Учеб. пособие / Ю.В. Гаврилов, A.B. Меренков. Екатеринбург: Дебют, 1993. - 108 с. https://kpfu.ru/staff_files/F1509898470/2013.konf.semya.pdf 36. Журавлева И.В. Социология здоровья и медицины // Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения. 2004. –С. 37—49. https://ecsocman.hse.ru/data/936/847/1217/016.ZHURAVLEVA.pdf 37. Журавлева, И. В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социология и медицина журнал. 2004. – С. 133-142 с. https://www.isras.ru/files/File/Socis/2004-07/zhuravlyova.pdf 38. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины /ЕЛ. Ильин. СПб.:Питер, 2006. - 544 с. https://social.hse.ru/data/2013/04/21/1296482996/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%202001%20%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf 39. Карам А.О. Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения https://cyberleninka.ru/article/n/seksualnoe-vospitanie-podrostkov-i-problemy-polovogo-prosvescheniya. 40. Коломейцев М.Г. Программа полового просвещения учащихся // Материалы конференции «Социальные и клинические проблемы сексологии и сексопатологии». https://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o205_page_92.html 41. Кон И.С. О социологической интерпретации сексуального поведения // Социологические исследования. 1982. –№ 2. –С. 113—122. https://cdclv.unlv.edu/archives/pub/kon2.html 42. Кон И.С. Психология юношеской сексуальности // Советская педагогика.1976. –№ 5. –С. 66—75. http://static.iea.ras.ru/books/Kon_Sexology.pdf 43. Кон И.С. Сексология. Учебник для студентов высших учебных заведений / И.С. Кон-М .: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с. 44. Ланцбург М.Е. Деятельность материнских центров по профилактике отказов от ребенка (на примере центра «Шармиран», Гренобль, Франция). – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Lantsburg.shtml(дата обращения: 24.10.2021). 45. Ланцбург М.Е. Психологическая поддержка матерей группы риска как профилактика социального сиротства // Современные подходы к ранней профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия. Опыт работы по реализации мероприятий Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2018—2020 гг. / Научн. ред. Н.Ю. Грачева. М.: Старполиграф, 2011.– C. 489—496. https://www.psymama.ru/biblioteka/stati/drugoe/psihologicheskaya-podderzhka-materej-gruppy-riska-kak-profilaktika-sotsialnogo-sirotstva 46. Ланцбург М.Е., Арчакова Т.О. Исследование потребности в социально-психологической поддержке у матерей с детьми младенческого и раннего возраста // Ребенок в современном обществе: Сб. научн. ст. / Научные редакторы: Л.Ф. Обухова, Е.Г. Юдина. Редакционная коллегия: Н.Н. Авдеева, И.А. Корепанова, Е.В. Филиппова. М.: МГППУ, 2007.–С. 133-141. https://www.psymama.ru/biblioteka/stati/psihologiya-roditelstva/issledovanie-potrebnosti-v-sotsialno-psihologicheskoj-podderzhke-u-materej-s-detmi-mladencheskogo-i-rannego-vozrasta 47. Нуриева Н.С. Нравственно-половое воспитание подростков в школах США. https://core.ac.uk/download/pdf/197375956.pdf(дата обращения: 24.10.2021). 48. Санников А.Л. Проблемы полового просвещения подростков в деятельности социального работника и психолога учебного заведения / Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2001. - №4. -С. 51-61. https://lib.uni-dubna.ru/biblweb/search/bibl.asp?doc_id=70920&full=yes 49. Силасте Г.Г. Профессиональная мобильность и социальная адаптация молодых матерей на московском рынке труда // Безопасность Евразии. Научный альманах высоких технологий. 2009. –№ 3. –С. 93—112. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-riski-finansovo-ekonomicheskih-krizisov-sotsiologicheskaya-diagnostika-i-tipologiya 50. Силасте Г.Г. Российская женщина в условиях кризиса // Мат-лы научно-практич. конф. к 30-летию принятия Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». 2009. –С. 10—21. http://ivanovo.ac.ru/upload/medialibrary/8dd/JRO_1_82_2017.pdf 51. Таннехилл Р. Секс в истории / Р. Таннехилл. – М .: КРОН-ПРЕСС, 2020. – 665 с. https://www.livelib.ru/book/1000878092-seks-v-istorii-rej-tennehill 52. Федосенко Е. В., Ягодкина М. В., Чернышева Л. Г. и др. Профессиональная самореализация личности в современном обществе : моногр. / под науч. ред. Е. В. Федосенко. – СПб: Речь, 2009. – 122 с. http://ntb.donstu.ru/files/Jubilejnyj_sbornik/conf_psih_ppl15092015.pdf 53. Чернышева, С.В. Научно-практические основы полового воспитания девочек-подростков в учебно-воспитательном процессе школы. https://www.dissercat.com/content/nauchno-prakticheskie-osnovy-polovogo-vospitaniya-devochek-podrostkov-v-uchebno-vospitatelno(дата обращения: 24.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит налога на добавленную стоимость
Количество страниц:
41
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
дипломная работа
Особенности стрессогенных факторов у студентов-первокурсников с разным уровнем адаптации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Теория и методы социально-педагогической поддержки адаптации старших дошкольников к образовательной среде дошкольного учреждения.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image