Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.
Новикова, В.А. Петровский) [6]. Организующие определенную образовательную среду дошкольные образовательные организации (ДОУ), имеют хорошую возможность содействовать формированию личности, отличается творческим, позитивным подходом к решению жизненных, личных и профессиональных проблем, который обладает такими основными характеристиками, как активность, независимость, креативность, инициативность, умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. Для достижения этого образовательная предметно – пространственная среда дошкольной образовательной организации должна соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) понятие предметно – развивающая среда не только сохранено, но и конкретизировано, уточнено и расширено до понятия предметно – пространственная развивающая среда, приведены подробные, точные предметные характеристики развивающей предметно – пространственной среды дошкольной организации (дано ее определение, перечислены ее положения), ее организационные принципы (требования), которые обязательно должны учитываться в деятельности дошкольной организации (раздел 3.3) [21]. Вопросы, связанные с развитием, планированием и организацией предметно-пространственной развивающей среды организации дошкольного образования, рассматриваются и освещаются в работах современных исследователей: З.И. Береснева, Н.А. Виноградова, Т.В. Волосовец, А.Г. Гогоберидзе, С.Г. Добротворская, Т.Н. Доронова, И.С. Клецина, Е.Л. Кононко, Н.А. Короткова, З.П. Красношлык, Ю.С. Мануй лов, Н.В. Микляева, Л.С. Новоселова, В.А. Петровский, М.Н. Полякова, В.В. Рубцов, В.И. Слободчиков, Е.О. Смирнова, В.А. Ясвин и др. Е.А. Аркин, Д.В. Менджерицкая, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина, В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, А.П. Усова, А.В. Запорожец рассматривают предметно-развивающую среду в качестве материальной, осязаемой среды мысли ребенка. Как правило понятие развивающая предметно - пространственная среда является синонимом определения предметно-игровая среда. Игра – наиболее важная, ведущая и основополагающая форма жизненной деятельности ребенка - дошкольника. Во время игры, в процессе игровой деятельности ребенок развивается физически, умственно, эмоционально, творчески проходит период социализации, развивает свои коммуникативные способности, навыки общения. Природа развивающей игры многообразна. В процессе игры происходит познание окружающего мира ребенком, развитие его мышления, эмоций, чувств, воли, формирование взаимоотношений со сверстниками, понимание, принятие, становление самооценки и самосознания. Вопросами создания, планирования и организации предметно-игровой среды в детском саду занимались педагоги – ученые: Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский и другие. Они разработали и внедрили основные концептуальные положения развивающей предметно - пространственной среды дошкольной образовательной организации. Таким образом, в научных исследованиях убедительно доказана роль предметно-пространственной развивающей среды для обогащения, углубления игрового (жизненного) опыта дошкольников, однако педагоги не в полной мере используют в практической деятельности развивающие возможности предметной среды; теряются, затрудняются в грамотном планировании, структурировании и наполнении игровой среды в группах старшего дошкольного возраста. Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: изучение потенциала предметно-развивающей среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В контексте данной проблемы была определена тема исследования «Предметно – развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста». Объект исследования: процесс развития игровой деятельности старших дошкольников. Предмет исследования: предметно – пространственная развивающая среда детского сада как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое обоснование, выявление педагогических возможностей и проектирование предметно – пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. На основе поставленной цели исследования, его объекта и предмета были сформулированы следующие задачи исследования: - изучить психолого – педагогическую, методическую литературу в историческом аспекте по теме исследования; - определить параметры сформированности игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста - изучить и проанализировать потенциал развивающей предметно – пространственной среды для формирования игрового опыта детей старшего дошкольного возраста; - изучить практику работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр детей. - разработать проект предметно-развивающей среды для организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов педагогического исследования: теоретические (изучение и анализ литературы, обобщение, сравнение) и эмпирические (изучение особенностей сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста детей, метод проектирования). Практическая значимость исследования заключается в разработке проекта по обогащению игрового опыта старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх в условиях соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, возможности его применения педагогами - дошкольниками. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (22 источника).