Требуется заказать курсовую работу по сетям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Особенно это выражается в деятельности федеральных органов исполнительной власти, каждый из которых устанавливает свои порядки разрешения подведомственных им административных дел, что, во-первых, не только негативно влияет на эффективность работы всего государственного управления, но и нарушает права и свободы граждан. Принятый относительно недавно (в 2015 году, для сравнения, практически все другие кодексы – КоАП РФ, УК РФ – были приняты еще в ХХ веке) КАС не решил проблем, связанных со сложностью решения административных дел. Более того, появились новые проблемы, поскольку КАС практически не подразумевает участия граждан в качестве истцов – обычно ими выступают органы государственной власти. Также имеются нормы о том, на каких основаниях суд может оставить заявление истца без движения, причем такие возможности КАС оставляет для каждого вида судопроизводства. Тем не менее, положительные моменты тоже есть, к ним можно отнести детализацию требований как к самому иску, так и участникам процесса, доказательствам и т.д. Это необходимо, поскольку дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства, касаются материальных отношений и споров между участниками таких правоотношений, для чего требуются доказательства, которые могут быть рассмотрены и поняты судом. Однако такая детализация имеет ряд минусов, например, порождает излишнюю бюрократизацию. К примеру, ч. 3 ст. 209 КАС РФ требует предоставления в суд копии оспариваемого нормативного правового акта по делам о судебном нормоконтроле под угрозой оставления административного искового заявления без движения. Однако подобный документ проще и быстрее получить самому суду без привлечения третьих лиц в ходе подготовки к разбирательству – у суда есть доступ ко всем справочным системам, сотрудники суда лучше разбираются в различных формах исковых заявлений и т.д. Степень разработанности темы. Следует сказать, что законодательство в области административных процедур достаточно разработано, само слово «процедура» встречается во множестве НПА различного характера. Например, в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» описаны процедуры прекращения и приостановления реадмиссии (прием государства своего гражданина «назад»), в ФЗ «О рынке ценных бумаг» регламентируется процедура эмиссии ценных бумаг, а также регистрации эмитентов, также существуют процедуры регистрации различных товаров – лекарств, косметики, пищевой продукции, лицензирования образовательной, медицинской и прочей деятельности. Однако не всегда можно точно сказать, относится ли данная процедура к административному процессу. В 2004 году был издан Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», который определял функции таких органов, к которым относились (и сейчас относятся) различные процедуры: контрольно-надзорная деятельность (данная деятельность является по своей природе процессом, поскольку состоит из этапов и требований к ним), оказание различных государственных услуг бизнесу и населению и другие. При этом само понятие административного процесса в законодательстве отсутствует (если не считать подзаконные акты). В Постановлении Правительства от 28.05.2005 № 452 говорится о порядке и сроках разработки и принятия регламентов об оказании государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, при этом требования к самим регламентам не были конкретизированы. Указано, что они должны содержать административные процедуры, которые позволяют качественно оказывать государственные услуги. В том же году ранее вышел и типовой регламент, который регулировал взаимодействие федеральных министерств с иными органами исполнительной власти на федеральном уровне – министерствами и агентствами, а также регламентировал реализацию их полномочий. Цель работы – на основе анализа административно-процессуального производства в РФ дать рекомендации по развитию текущего законодательства в данной сфере. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие административно-процедурного производства и процесса; 2. Рассмотреть виды и порядок административно-процессуальных производств, а также роль органов исполнительной власти в них; 3. Дать характеристику МЮ РФ, выделить его основные функции; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере административно-процедурных производств (на основе анализа деятельности МЮ РФ в данной области). Объект работы – законодательство в сфере административно-процедурных производств. Предмет работы – особенности и способы совершенствования законодательства в сфере административно-процедурных производств. Методология. В основу работы взяты нормативно-правовые акты РФ. А также труды отечественных авторов, таких, как Ю. И. Глебова, Е. А. Зорина, А. И. Каплунов, А. В. Куракин, О. С. Беркутова и другие. Методы. Теоретико-правовой анализ, сравнительный анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения, списка использованных источников, всего 40 страниц. Содержательная часть работы – 25 страниц.