Введение………………………………………………….………………………..3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей профессионального самоопределения представителей разных поколений ……………………………………………………………………………………...6 1.1. Обоснование необходимости и важности профессионального самоопределения.…………………………………………………………………6 1.2. Теория поколений. Сравнение трудовых ценностей……………………….8 1.3. Особенности профессионального самоопределения разного поколения людей…………………………………………………………………..................12 Глава 2. Экспериментальное изучение профессионального самоопределения представителей разных поколений………………………..……………………17 2.1. Контингент испытуемых и методики исследования………………………17 2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………………18 Заключение…………………………………………………………..…………...28 Список литературы………………………………………………………..……..29

Особенности ценностно-мотивационной сферы и трудового поведения представителей поколения Z в сравнении с предыдущими поколениями.

курсовая работа
Психология
30 страниц
47% уникальность
2022 год
20 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………….………………………..3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей профессионального самоопределения представителей разных поколений ……………………………………………………………………………………...6 1.1. Обоснование необходимости и важности профессионального самоопределения.…………………………………………………………………6 1.2. Теория поколений. Сравнение трудовых ценностей……………………….8 1.3. Особенности профессионального самоопределения разного поколения людей…………………………………………………………………..................12 Глава 2. Экспериментальное изучение профессионального самоопределения представителей разных поколений………………………..……………………17 2.1. Контингент испытуемых и методики исследования………………………17 2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………………18 Заключение…………………………………………………………..…………...28 Список литературы………………………………………………………..……..29
Читать дальше
У каждого из поколений людей, которые сегодня живут в мире, был особый опыт, отмеченный характеристиками общества, в котором они выросли и получили образование, обстоятельствами, которые отличают их от других и определенным образом влияют на их образ жизни, поведение и отношения в социуме, мотивационно-ценностные установки, выбор профессионального пути. Глеб Никитин, первый заместитель министра промышленности и торговли Российской федерации, в аннотации к обнародованному в 2015 г. Атласу профессий пишет: «..если заглянуть за горизонт, то очевидно, что профессии, которые будут возникать в ближайшие годы в высокотехнологичных секторах российской промышленности, потребуют совершенно новых компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей. В целом важной тенденцией является усложнение и компетентность деятельности высококвалифицированных специалистов. Мультидисциплинарность будет являться одним из конкурентных преимуществ специалиста будущего. В промышленности возникнет потребность в специалистах с взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты, проводить маркетинг, организовывать процессы ее производства. Под влиянием технологического прогресса компетенции будут быстро устаревать, и это является еще одним вызовом и предметом для пересмотра модели современного образования и профессионального самоопределения». Высказывание Глеба Никитина как нельзя лучше отражает происходящие в современном мире процессы – скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Иркутске , специалисты Work5 помогут.


Некоторые специальности, например, менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками необходимо обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? В какой профессии можно максимально раскрыть свой личный потенциал? Как совместить между собой эти задачи? На данные вопросы с трудом сможет ответить и взрослый человек, имеющий определенное представление о профессиональной среде и своих возможностях, а в ситуации, когда мы имеем дело с человеком, относящимся к категории молодежи, эта задача без посторонней помощи и, как минимум, информативного ресурса становится почти невыполнимой. Большое внимание отечественных психологов уделяется анализу структуры профессионального самоопределения (О.В. Падалко, Е.М. Борисова, И.В. Кузнецова, Е.А. Климов, Л.М. Карнозова, Н.П. Ансимова, И.Н. Захарова С.Н. Чистякова). Активно исследуются разнообразные факторы профессионального самоопределения в работах В.В Водзинской, В.Т. Лисовского, С.Н. Иконниковой, З.И. Рябикиной, И.С. Кона, М.Х. Титма, И.Н. Захаровой, О.В. Падалко, С.Н. Чистяковой, В.Ф. Сафина, П.А. Шавира, Г.И. Хмара и Л.С. Гурьева). Широкую популярность получила в обществе «Теория поколений» (У. Штраус, А. Антипов, Н. Хоув, Е. Шамис). Концепция поколений имеет прочную основу в социологической теории, но академические эмпирические данные о поколениях различий в ценностях труда в лучшем случае неоднозначны. Во многих исследованиях не удается найти прогнозируемые различия в ценностях, а в тех, которые это действительно делают, часто не удается провести различие между «поколением» и «возрастом» как возможными драйверами таких наблюдаемых различий. Кроме того, эмпирическая литература характеризуется методологическими ограничениями из-за использования кросс-секционных исследований в большинстве исследований, путаницы в определении поколения, а не когорты, а также из-за отсутствия учета различий в национальном контексте, поле и этнической принадлежности. Учитывая множество проблем, связанных с доказательствами различий в ценностях труда между поколениями, неясно, какое значение имеет понятие поколений для практиков, и это может указывать на игнорирование этой концепции. Актуальность темы обусловлена глубокими и быстро протекающими социально-экономическими изменениями, происходящими в нашей стране и мире. Смена поколений в течение некоторого времени становится актуальной проблемой в экономическом, социальном и политическом анализе. Целью исследования является изучение особенностей профессионального самоопределения и трудового поведения представителей поколения Z и связанных с этих тенденций рынка труда и трансформации системы образования. Объектом исследования являются представители поколения Z, ведущие на момент исследования трудовую деятельность. Основная гипотеза данной работы состоит в том, что действительно существуют группы, дифференцированные по возрасту, то есть разные поколения с разным восприятием мира труда. Предметом исследования являются особенности профессионального самоопределения и трудового поведения представителей поколения Z их ключевые отличия от представителей прошлых поколений. Задачи исследования: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования с целью выделения основных теоретических положений проблемы. 2. Выявление особенностей профессионального самоопределения у представителей поколения Z, выявление особенностей их ценностно-мотивационной сферы и особенностей восприятия. 3. Определение особенностей трудового поведения представителей поколений X и Y в сравнении с трудовым поведением представителей поколения Z и связанных с этих тенденций системы образования и рынка труда. Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ статистических данных, тест Герчикова, методика незавершенных предложений, метод ранжирования приоритетов. В качестве методологического основания настоящего исследования выступают следующие ключевые теоретические положения: – понятие «студенческая молодежь» определяется как социальная группа, субъект социализации и его трансформация в объект – носителя инновационных норм, интересов и ценностей (Т. В. Ищенко, А. С. Власенко А. Н. Семашко, и);  теория референтности (Т. Ньюком, Г. Хаймен, Р. Мертон, М. Шериф);  «Теория поколений» (Е. Шамис, А. Антипов, Н. Хоув, У. Штраус). Теоретическая значимость: исследование подтверждает, что различия между поколениями являются переменной, которую необходимо учитывать при выборе инструментов профориентации молодежи, управлении человеческими ресурсами и в конфигурации рынка труда. Практическая значимость: результаты могут быть полезны для специалистов, задействованных в управлении человеческими ресурсами, для современных образовательных платформ в отношении формирования востребованного контента, а также для органов государственной власти, которые определяют институциональные характеристики рынка труда и системы образования. Научная новизна исследования заключается в выявлении расхождений ценностного поля представителей разных поколений при выборе профессиональной деятельности. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников.

Читать дальше
Выбор профессии - задача сложная и в чем-то парадоксальная. Парадокс заключается в следующем. С одной стороны, каждая профессия - это чрезвычайно сложный мир, для ознакомления с которым требуются годы обучения и адаптации от молодого специалиста к профессиональному сообществу. При этом с другой стороны, прежде чем выбрать профессию, вы должны заранее знать, какой (из какого набора предметов) вы выбираете. В современном обществе их очень много. Каждая работа предъявляет особые требования к сотруднику, на которого она работает. Одно дело выращивать молодняк, а другое – составлять балансовый бухгалтерский отчет. Доступное телевидение и Интернет открыли эру рекламы. Еще несколько важных аспектов: глобализация, стирание границ и нивелирование национальных различий и традиций. Ценности поколения Y: уверенность в себе, оптимизм, разнообразие, коммуникабельность, немедленное удовлетворение, самореализация, гражданский долг, наивность. Студенческая молодежь, принявшая ценности предыдущих поколений, видоизменила их и сформировала новую иерархию ценностей, соответствующую современным социокультурным условиям. Наиболее важные причины отражают то, что для опрошенной группы, чтобы быть лояльной к организации, важно поощрять получаемое ими обучение, уровень дохода, который они предлагают, престиж организации, предоставляемую гибкость труда и, наконец, возможность роста в организации. Вторичный анализ социологических исследований показывает, что, как правило, организации делают упор на применении внешних факторов, таких как заработная плата и социальные пособия, поскольку они были привлекательными для групп других поколений, таких как бэби-бумеры и Х. Современное поколение российской молодежи очень практично, его представители дорожат материальными благами, много работают и стараются во всем полагаться на себя.
Читать дальше
1. Вишневский Ю.Р., Дидковская Я.В., Певная М.В. Проблемы профессионального самоопределения молодежи: анализ ценностных ориентаций и профессиональных стратегий // Информационно-аналитический отчет. Екатеринбург: УрФУ, 2011. - 167 с. 2. Дёмин А.Н. Особенности формирования трудового сознания молодёжи (1995 – 2001 годы), доклад // Интернет – конференция «Поиск эффективных институтов для России XXI века» 2003-48-74 с. 3. Дидковская, Я. В. Динамика профессионального самоопределения студентов [Текст] / Я. В. Дидковская // Социс. – 2001. – № 7. – 132–135 с. 4. Дидковская, Я. В. Профессиональное самоопределение молодежи: социологический анализ [Текст] / Я. В. Дидковская. – Екатеринбург: Урал. гос. техн. ун-т УПИ, 2004. – 72 с. 5. Добрынина, В. И. Воспитание личности – управляемый процесс [Текст] / В. И. Добрынина // Социальное управление и молодежь. – М., 1969. – Вып. 3. – 38 с. 6. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [Текст] / Э. Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2005. – 138 с. 7. Золотова, И. К. Специфические особенности регионального молодежного рынка труда [Текст] / И. К. Золотова. – М.: Социум. – 2008. – 315 с. 8. Зубок, Ю. А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе [Текст] / Ю. А. Зубок, Т. К. Ростовская, Н. Л. Смакотина. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2017. –24 с. 9. Кошарный В. П., Корж Н. В Трудовые ценности и установки студенческой молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2019. № 1 (21). - 127 с. 10. Магун В.С Структура и динамика трудовых ценностей российского населения // Россия: трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. - 3-4 с. 11. Магун В.С Структура и динамика трудовых ценностей российского населения // Россия: трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. 3- 4 с. 12. Фуколова Ю. (2014) Игрек неизвестный // Коммерсантъ Секрет Фирмы. 2014. №6. 2 июня. С. 38. 13. Campbell W. Keith, Twenge Jean M. The Narcissism Epidemic: Livingin the Age of Entitlement // New-York: Simon & Schuster 2019.-36 р. 14. Magun V.S. Labor Culture // Russian Culture at the Crossroads. Paradoxes of Postcommunist Consciousness / Ed. by D. Shalin. Colorado: Westview Press, 2017.-92 р. 15. McCrindle Mark, Wolfinger Emily The ABC of XYZ: Understanding the Global Generations. Sydney: University of New South Wales 2019.-24-42 р. 16. Jurkiewicz, Carole L. Generation X and the Public Employee // Public Personnel Management. March, vol. 29 no. 2019.-1-60 р. 17. Исследование: Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты (основная и контрольная выборка). Единый архив экономических и социологических данных. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2280&T=m (дата обращения: 16.05.2021) 18. Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад [Электронный ресурс]. – М.: Институт социологии РАН, 2007. – Режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html (дата обращения: 16.05.2021) 19. Петухов, В. В. «Поколение «нулевых»: социальные настроения; мировоззренческие установки и поведенческие практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.etnograf.ru/node/203 (дата обращения: 16.05.2021). 20. Профориентация старшеклассников как основа выявления интересов и формирования будущей профессии / В. Е. Скачок, В. Н. Буций, Л. Ю. Петровская [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 449-452. 21. Теория и практика профориентации в России: проблемы и перспективы / В. Г. Милославский, Н. Х. Алиева, С. М. Соловьев [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 905-911. 22. Schroer William J. Generations X, Y, Z and the Others // The social librarian. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.socialmarketing.org/newsletter/features/generation2.htm (дата обращения: 16.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегический анализ среды функционирования нефтетранспортной компании АО «Транснефть-Сибирь»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Защита прав заёмщиков по договору потребительского кредита (займа)
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image