Если нужны ответы на билеты на заказ в Иркутске , специалисты Work5 помогут.
Некоторые специальности, например, менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками необходимо обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? В какой профессии можно максимально раскрыть свой личный потенциал? Как совместить между собой эти задачи? На данные вопросы с трудом сможет ответить и взрослый человек, имеющий определенное представление о профессиональной среде и своих возможностях, а в ситуации, когда мы имеем дело с человеком, относящимся к категории молодежи, эта задача без посторонней помощи и, как минимум, информативного ресурса становится почти невыполнимой. Большое внимание отечественных психологов уделяется анализу структуры профессионального самоопределения (О.В. Падалко, Е.М. Борисова, И.В. Кузнецова, Е.А. Климов, Л.М. Карнозова, Н.П. Ансимова, И.Н. Захарова С.Н. Чистякова). Активно исследуются разнообразные факторы профессионального самоопределения в работах В.В Водзинской, В.Т. Лисовского, С.Н. Иконниковой, З.И. Рябикиной, И.С. Кона, М.Х. Титма, И.Н. Захаровой, О.В. Падалко, С.Н. Чистяковой, В.Ф. Сафина, П.А. Шавира, Г.И. Хмара и Л.С. Гурьева). Широкую популярность получила в обществе «Теория поколений» (У. Штраус, А. Антипов, Н. Хоув, Е. Шамис). Концепция поколений имеет прочную основу в социологической теории, но академические эмпирические данные о поколениях различий в ценностях труда в лучшем случае неоднозначны. Во многих исследованиях не удается найти прогнозируемые различия в ценностях, а в тех, которые это действительно делают, часто не удается провести различие между «поколением» и «возрастом» как возможными драйверами таких наблюдаемых различий. Кроме того, эмпирическая литература характеризуется методологическими ограничениями из-за использования кросс-секционных исследований в большинстве исследований, путаницы в определении поколения, а не когорты, а также из-за отсутствия учета различий в национальном контексте, поле и этнической принадлежности. Учитывая множество проблем, связанных с доказательствами различий в ценностях труда между поколениями, неясно, какое значение имеет понятие поколений для практиков, и это может указывать на игнорирование этой концепции. Актуальность темы обусловлена глубокими и быстро протекающими социально-экономическими изменениями, происходящими в нашей стране и мире. Смена поколений в течение некоторого времени становится актуальной проблемой в экономическом, социальном и политическом анализе. Целью исследования является изучение особенностей профессионального самоопределения и трудового поведения представителей поколения Z и связанных с этих тенденций рынка труда и трансформации системы образования. Объектом исследования являются представители поколения Z, ведущие на момент исследования трудовую деятельность. Основная гипотеза данной работы состоит в том, что действительно существуют группы, дифференцированные по возрасту, то есть разные поколения с разным восприятием мира труда. Предметом исследования являются особенности профессионального самоопределения и трудового поведения представителей поколения Z их ключевые отличия от представителей прошлых поколений. Задачи исследования: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования с целью выделения основных теоретических положений проблемы. 2. Выявление особенностей профессионального самоопределения у представителей поколения Z, выявление особенностей их ценностно-мотивационной сферы и особенностей восприятия. 3. Определение особенностей трудового поведения представителей поколений X и Y в сравнении с трудовым поведением представителей поколения Z и связанных с этих тенденций системы образования и рынка труда. Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ статистических данных, тест Герчикова, методика незавершенных предложений, метод ранжирования приоритетов. В качестве методологического основания настоящего исследования выступают следующие ключевые теоретические положения: – понятие «студенческая молодежь» определяется как социальная группа, субъект социализации и его трансформация в объект – носителя инновационных норм, интересов и ценностей (Т. В. Ищенко, А. С. Власенко А. Н. Семашко, и); теория референтности (Т. Ньюком, Г. Хаймен, Р. Мертон, М. Шериф); «Теория поколений» (Е. Шамис, А. Антипов, Н. Хоув, У. Штраус). Теоретическая значимость: исследование подтверждает, что различия между поколениями являются переменной, которую необходимо учитывать при выборе инструментов профориентации молодежи, управлении человеческими ресурсами и в конфигурации рынка труда. Практическая значимость: результаты могут быть полезны для специалистов, задействованных в управлении человеческими ресурсами, для современных образовательных платформ в отношении формирования востребованного контента, а также для органов государственной власти, которые определяют институциональные характеристики рынка труда и системы образования. Научная новизна исследования заключается в выявлении расхождений ценностного поля представителей разных поколений при выборе профессиональной деятельности. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников.