Введение
1. Понятие и виды фейковых новостей в журналистике……………….6
2. Направления формирования фейковых новостей………………..10
3. Анализ системы фейковых новостей………………………………..14
4. Влияние фейковых новостей на современное общество…………...20
Заключение
Список источников
Приложения
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- рассмотрено понятие и основные виды фейковых новостей в журналистике,
- рассмотрены основные направления формирования и распространения фейковых новостей,
- проведен анализ системы фейковых новостей в современном медиапространстве,
- проанализировано влияние фейковых новостей на современное общество.
Люди часто принимают важные решения, например, за кого голосовать на выборах или какое лечение принимать, на основе информации, полученной из новостей, поэтому достоверность новостей настолько важна. Фейковые новости несут в себе следующие опасности:
- Когда люди не могут отличить реальные новости от фейковых, создается путаница и непонимание по важным социальным и политическим вопросам. У людей возникает общее ощущение, что «нельзя верить всему, что вы читаете». Это подрывает общее доверие к серьезным источникам новостей.
- Многие фейковые новости нацелены на разжигание и обострение социальных конфликтов. У сторонников каждой точки зрения имеются собственные «факты», что ведет к росту поляризации общества и может повлиять на результаты выборов.
Рекомендации по дальнейшему изучению темы исследования:
- влияние фейковых новостей на различные социальные группы,
- степень влияния фейковых новостей на потребителей различных возрастов,
- основные источники фейковых новостей и степень доверия к ним.
Читать дальше
1. Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA – научно-культурологический электронный журнал. – 2018. – №3 (336). – С. 115-119.
2. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 269 c.
3. Горошко Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. – Москва: Наука, Изд-во Флинта, 2021. – 323 с.
4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – Москва: Эксмо, Алгоритм, 2019. – 362 с.
5. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Москва: АСТ, 2019. – 451 с.
6. Левкин А. Рунет на пути в масс-медиа // Среда. – 2019. – №1. – С. 15-36.
7. Носик А. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. – Москва: Галерия, 2021. – 412 с.
8. Смирнова О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2018. – № 6. – С. 89 – 92.
9. Ассоциация коммуникационных агентств России. - URL: https://www.akarussia.ru/ (дата обращения 16.07.2022).
10. Информационный ресурс «Состав». - URL: https://www.sostav.ru/ (дата обращения: 18.07.2022).
Читать дальше