На сайте можно купить диплом дешево , не потеряв в качестве.
.Б. Березина, М.С. Корольчука, А.А. Налчаджяна. Цель исследования – изучить социально-психологические факторы адаптации школьников к самостоятельной жизни на примере муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Выявить социально-психологические факторы адаптации к самостоятельной жизни; 3. Провести опытно-экспериментальную работу на базе муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина; 4. Актуализировать и систематизировать полученные данные, составить рекомендации. Объект исследования – учащиеся старших классов муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина. Предмет исследования – взаимосвязь социально-психологических факторов адаптации к самостоятельной жизни учащиеся старших классов муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина и личностных характеристик. Новизна исследования. Проблема изучения социально-психологических факторов адаптации обращает на себя все большее внимание исследователей, т.к. представляет собой активный и быстрый процесс социализации и саморазвития личности. Психологическая адаптация школьников представляет собой не пассивное преобразование, что требует от нового поколения большего уровня самостоятельности. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс формирования готовности к самостоятельной жизни школьников будет более эффективным при учете всех социально-психологических факторов. Теоретической базой исследования являются теория социальной адаптации Э. Дюркгейма и Т. Парсонсона, базовые положения Я-концепции. Методологической базой выступили труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей в области условий социально-психологической адаптации. В основе эмпирической базы работы лежат результаты исследования, получения после проведения опытно-экспериментальной работы на базе муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина. К методам исследования относятся метод теоретического анализа психологической литературы по проблеме исследования, методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К.Роджерса и Р.Даймонда, методика оценки направленности личности С.Л. Братченко. Теоретическая значимость заключается в систематизации ранее полученных исследований по проблеме адаптации детей к самостоятельной жизни с учетом социально-психологических факторов. Практическая значимость заключается в выявлении взаимосвязи личностных характеристик учащихся и социально-психологических факторов адаптации на примере муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина, которые могут быть положены в основу дальнейших исследований по исследуемой проблеме. Положения, выносимые на защиту. Адаптация представляет собой взаимоотношение личности и группы, которая часто бывает или производственной, или студенческой. То есть, с точки зрения социальной психологии, процесс адаптации понимается как процесс вхождения личности в малую группу, усвоение ею сложившихся норм, отношений, занятие определенного места в структуре отношений между ее членами. Особенности социально-психологического изучения адаптации заключаются в том, что, во-первых, отношения индивида и общества рассматриваются как опосредованные малыми группами, членом которых является индивид, во-вторых, малая группа сама становится одной из сторон, участвующих в адаптационном взаимодействии, образуя новую социальную среду – сферу ближайшего окружения, к которому приспосабливается человек. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8. имени героя советского союза Виктора Васильевича Талалихина. В ходе проведения экспериментального исследования был составлен психодиагностический комплекс. Методика диагностики адаптации К. Роджерса и Р. Дамонда позволила выявить у учеников высокие показатели к готовности к самостоятельной жизни, однако среди представленных ответов можно заметить наличие у некоторых учеников очень высоких показателей по значимым феноменам, когда у других учеников эти же показатели близки к нижней границе. В исследовании также применяется методика С.Л. Братченко «Направленность личности в обществе». Личностные характеристики выражаются во всех областях деятельности, в ценностях жизни и жизненных установках, в склонностях и интересах учеников, но больше всего направленность личности проявляется во взаимодействии с другими социальными объектами: ровесниками, знакомыми, учителями, родителями, друзьями и т.п. В основе данной методики лежит диалогическая концепция М. Бахтина, направленная на изучение доминирующих ценностных установок каждой личности в отдельности, которые наблюдаются при взаимодействии с другими членами общества. Структура работы включает в себя введение, 3 главы, 7 параграфов, заключение, список литературы и приложения. В работе представлено 5 рисунков и 5 таблиц.