Введение Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование изучения взаимосвязи социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов 1.1.Основные подходы к изучению взаимосвязи социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов 1.2. Структура социально-психологического климата. Основные этапы и методы регулирования социально-психологического климата в студенческой группе 1.3. Успешность учебной деятельности: структура, содержание, критерии и методы оценки Выводы по Главе 1. Глава 2. Исследование влияния изменения социально-психологического климата в условиях пандемии на успешность учебной деятельности студентов 2.1. Содержание программы исследования и выборки испытуемых 2.2. Методики и методы исследования 2.3. Технология реализации программы Выводы по Главе 2. Глава 3.Анализ результатов исследования взаимосвязей социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов в условиях пандемии 3.1.Результаты исследования взаимосвязей социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов в условиях пандемии 3.2 Рекомендации по созданию благоприятного социально-психологического климата студенческих коллективов в условиях пандемии Выводы по Главе 3. Заключение Список литературы

Взаимосвязь социально-психологического климата с успешной деятельностью студентов

дипломная работа
Психология
80 страниц
91% уникальность
2022 год
211 просмотров
Шатохина К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование изучения взаимосвязи социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов 1.1.Основные подходы к изучению взаимосвязи социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов 1.2. Структура социально-психологического климата. Основные этапы и методы регулирования социально-психологического климата в студенческой группе 1.3. Успешность учебной деятельности: структура, содержание, критерии и методы оценки Выводы по Главе 1. Глава 2. Исследование влияния изменения социально-психологического климата в условиях пандемии на успешность учебной деятельности студентов 2.1. Содержание программы исследования и выборки испытуемых 2.2. Методики и методы исследования 2.3. Технология реализации программы Выводы по Главе 2. Глава 3.Анализ результатов исследования взаимосвязей социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов в условиях пандемии 3.1.Результаты исследования взаимосвязей социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов в условиях пандемии 3.2 Рекомендации по созданию благоприятного социально-психологического климата студенческих коллективов в условиях пандемии Выводы по Главе 3. Заключение Список литературы
Читать дальше
Современные условия развития общества и государства характеризуется значительными изменениями не только экономической составляющей, но и духовной и политической жизни. Данные изменения определяют необходимость заново посмотреть на эффективность применяющихся критериев оценки деятельности в том числе образовательных учреждений как субъекта коллективной организации образовательного и трудового процесса. Критерии должны не только отвечать современным требованиям, но и помогать регулировать возникающие проблемы в будущем, предусмотрев порядок реагирования и действий. Успешность всех перечисленных мероприятий зависит в том числе от формирования новых форм общественных отношений и их соответствия современным тенденциям изменения в обществе в целом.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Социально-психологические отношения являются специфичным субъектом изучения различных наук, однако внутри данных отношений особо выделяются отношения, складывающиеся внутри коллектива. Именно отношения внутри коллектива определяют прежде всего психологический климат, в котором осуществляется рубая работа, будь она связана с обучением, наукой или бизнесом. Психологический климат формирует отношения членов коллектива к осуществляемой им работе, а равно определяет эффективность исполнения ими своих обязанностей, что в свою очередь определяет успешность реализации заданных целей в целом. Социально-психологический климат (СПК) имеет особое значение для формирования корпоративной культуры и повышения эффективности функционирования коллектива, объединенного общей целью. Вопросы социально-психологического климата были затронуты такими выдающимися учеными: Платоновой К.К. , Донцовой А.И. , Петровского В.А. , Свенцицкого А.Л. , Зотовой О.И. , Коломинского Я.Л. , Почебут Л.Г. , Парыгиной Б.Д. , Ковалевой А.Г. , Мануйловой Г.М. , Кузьминой Е.С. , Ночевника М.П. , Мансуровой Н.С. , Машеро В.П. , Моченовой Г.А. , Русалиновой А.А. , Русиновой Ф.М. , Тимофеевой Ю.Т. , Чикер В.А. , Шварца И.Е. , Щебетенко А.И. и мн.др. [1,7,10] Ряд исследований, проведенных в области психологии труда, предлагают более подробно изучить влияние высших учебных заведений на формирование трудового сознания и необходимости осуществления трудовой деятельности внутри коллектива. Не следует переходить к рассмотрению вопроса формирования коллективного сознания у студентов без определения сущности социально-психологического климата коллектива, а также выделения с одновременным изучением факторов, влияющих на его развитие. При этом изучение не должно останавливаться на научно-теоретическом этапе, а неоднократно проверено с научно-практической точки зрения, что позволит разработать детализированные методические рекомендации по указанной тематике, а именно оптимизации социально-психологического климата внутри студенческих коллективов. В развитии социально-психологического климата внутри студенческого коллектива значительную, если не сказать ключевую роль играет ведущий участник коллектива, именуемый в целом руководителем. Единственной причиной, которая не позволяет признать роль руководителя исключительной величиной, следует признать выделяющуюся роль лидера группы, которым не всегда может быть руководитель, а более сильный в эмоциональном и психологическом плане член группы, именуемый лидером. К сожалению роль руководителя разобрана в многочисленных трудах исследователей, таких как И.П. Волков и Л.И. Усманский, однако роль лидера группы изучена не так глубоко. Это возможно связано с тем, что роль руководителя представляется важнейшей исследовательской задачей, однако не учитывается, что управление не единственная величина, влияющая на формирование социально-психологического климата. Взаимодействие внутри коллектива имеет не меньшее значение для формирования положительного социально-психологического климата. Конечно, часто руководители является также и лидером внутри коллектива, грамотно обеспечивая равное влияние лидерских качеств и управленческих. Помимо вышеперечисленных факторов, определяющих актуальность исследования, выделяются еще пять, не менее важных факторов, в числе которых [2]:  разработка путей решения проблем, возникающих при формировании межличностных отношений связанных с развитием современных и более сложных требований к уровню психологической и профессиональной подготовки выпускников;  протекающие фундаментальные изменения в общественной и политической жизни государства, повышающие требования к системе высшего образования;  возрастающая степень необходимости фактического использования социально-психологического потенциала студенческих коллективов с целью увеличения эффективности воспитательной деятельности;  создание условий для формирования и дальнейшего существования здорового социально-психологического климата студенческих коллективов, позволяющего в свою очередь создать благоприятную почву для реализации членами коллектива имеющегося потенциала;  разработка новых форм диагностики СПК в студенческом коллективе. Проведя анализ существующих работ и научных публикаций дает представление о достаточной степени разработанности диагностики социально-психологического климата, а также инструментов его регулирования. Конечно нельзя сказать, что уже полностью исчерпаны проблемные вопросы и преодолены все трудности. Основной проблемой конечно является отсутствие единого принятого определения СПК, что говорит о неоднозначности подхода к трактовке данного понятия. В достаточной степени выражена в исследовательских работах необходимость повышения требований к специалистам, работающим в образовательной сфере, которые способствуют формированию студенческих коллективов с благоприятным уровнем социально-психологического климата. Данные специалисты не связаны на прямую с учебной сферой, а работа их направлена больше по воспитательной части, к примеру отделы по внеучебной деятельности, социальные педагоги. В числе таких специалистов работники различных сервисов, деятельность которых сфокусирована на внеаудиторную работу со студентами. Цель исследования: выявить и изучить взаимосвязь социально-психологического климата в группе с успешностью учебной деятельности студентов. Задачи исследования:  описать количество основных подходов к изучению взаимосвязей между успешностью учебной деятельности студентов и социально-психологическим климатом;  провести анализ основных этапов и методов регулирования социально-психологического климата (СПК) в студенческих коллективах, а также отметить структуру социально-психологического климата;  дать анализ успешности учебной деятельности (УУД);  провести исследование о влиянии изменений СПК в условии пандемии на УУД;  дать анализ результатов проведенного исследования взаимосвязи УУД и СПК в условиях вирусной пандемии. Объект исследования –социально-психологический климат в группе и учебная деятельность студентов. Предмет исследования – взаимосвязь социально-психологического климата в группе с успешностью учебной деятельности студентов. Гипотеза исследования: наличие в вузе единой структуры по организации внеучебной работы со студентами (коллективного субъекта труда), применяющей в профессиональной деятельности систему специальных мероприятий, обеспечивает формирование благоприятного СПК студенческой группы. В связи с тем, что основная гипотеза носит отчетливо выраженный теоретический характер, нами выделены частные гипотезы, которые могут быть эмпирически подтверждены. 1. Основными факторами, оказывающими влияние на процесс формирования благоприятного СПК студенческой группы, являются особенности учебно-воспитательного процесса, его напряженность, а также условия жизнедеятельности студентов с точки зрения организации этого процесса структурой коллективного субъекта труда вуза по внеучебной работе. 2. Разделение студенческого коллектива на три группы по уровню показателей социально-психологического климата (с высоким, средним и с низким) поможет более детально диагностировать состояние СПК и определить рычаги влияния на его изменение. 3. Учебные коллективы с выраженным высоким показателем СПК формируются наиболее благоприятные условия для полноценного развития личности. 4. На социально-психологический климат студенческого коллектива значительное влияние оказывают внешние факторы, в числе которых также личностные качества руководителя (всех уровней, в том числе руководителя ВУЗа). Теоретико-методологической основой исследования является концепция взаимосвязи личности и деятельности, теории системного анализа психических явлений, системы общенаучных и теоретических методов. Основу исследования составили работы таких исследователей, как: К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Т.Ф. Базылевич, А.В. Брушлинский, Г.А. Цукерман, И.Н. Воронков, И.И. Вартанов, Н.Ц. Бадмаева, А.Л. Журавлев, Ю.М. Забродин, Е.А. Климов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, О.Г. Носкова, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Г.А. Суворов, В.Д. Шадриков, П.Я. Гальперин и др.[1, 2, 4, 5], в чьих работах отражены психологические теории личности, психологические теории деятельности, а также методология деятельности и ее структуры. Методы исследования. В работе использован комплекс методов, адекватных её цели и задачам: теоретический анализ научной литературы, опрос (анкетирование, беседа, интервью), наблюдение, статистические методы анализа и обработки эмпирических данных (корреляционный анализ, дисперсионный анализ, критерии различий в уровне признака). Эмпирическую базу исследования составили студенты психологического факультета Института психологии РГПУ им. А.И. Герцена, ГОУ ВПО «Тверской государственный университет», Тверской филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская инженерно-экономическая академия». Общее количество респондентов составило 90 человек. Научная новизна исследования заключается в следующем:  систематизированы и конкретизированы теоретические основания изучения организационной деятельности через рассмотрение структурного подразделения организации – коллективного субъекта труда, что обогащает современные направления психологии труда;  проведен теоретический и эмпирический анализ понятия СПК группы, выявлены ведущие факторы, влияющие на формирование СПК студенческого коллектива;  теоретически обоснована и экспериментальным путем установлена взаимосвязь и взаимозависимость эффективности учебной деятельности студентов и социально-психологического климата;  практически реализована комплексная методика диагностики СПК студенческой группы;  предложены психологически обоснованные модели прогнозирования и регулирования СПК учебной группы студентов, используемые коллективным субъектом труда вуза по внеучебной работе, а также практические рекомендации по повышению эффективности деятельности. Практическая значимость работы заключается в том, что:  доказана необходимость создания в учебных заведениях единой структуры по организации внеучебной работы со студентами, одним из направлений деятельности которой является осуществление психологических мероприятий, по изучению СПК учебной группы студентов и формирование благоприятного СПК в студенческих группах;  разработана методология диагностики СПК в период обучения студентов в вузе (разработан опросник «Социально-психологический климат студенческого коллектива») и доказана положительная корреляция благоприятного СПК с такими факторами обучения, как особенности учебно-воспитательного процесса, его напряженность, а также условия жизнедеятельности студентов;  установлено, что в учебных группах с высокими показателями состояния СПК студенты имеют высокую успеваемость, организованность, дисциплинированность, четкие личностные цели, высокую степень самореализации, низкую конфликтность;  разработана модель процесса регуляции СПК студенческих групп в высших учебных заведениях, применяемая коллективным субъектом труда по внеучебной работе со студентами. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются его логикой, комплексным сочетанием количественных и качественных методов, эмпирической проверкой теоретических положений, корректным применением статистических методов обработки данных, положительными результатами внедрения практических рекомендаций. Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Текст работы иллюстрирован таблицами (2), рисунками (8). Библиография включает 56 источников. Общий объем исследования – 75 страниц.

Читать дальше
Социально-психологический климат - это комплексное эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, которое отражает степень удовлетворенности обучающихся и педагогов различными факторами жизнедеятельности и соответственно обуславливает поведение общества. Важным фактором, который влияет на формирование социально - психологического климата в образовательной деятельности, остаются взаимоотношения между обучающимися и преподавателями. В ходе исследования, нами были решены следующие задачи:  на основе теоретико-методологических подходов был описан ряд основных подходов к изучению взаимосвязи социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов.  отмечена структура социально-психологического климата и проанализированы основные этапы и методы регулирования социально-психологического климата в студенческой группе.  проанализирована успешность учебной деятельности.  исследовано влияние изменения социально-психологического климата в условиях пандемии на успешность учебной деятельности студентов.  проанализированы результаты исследования взаимосвязей социально-психологического климата с успешностью учебной деятельности студентов в условиях пандемии. Результаты, полученные в ходе социологического исследования, позволили нам сделать следующие логические и обоснованные выводы:  до начала пандемии большинство студентов не испытывали тревогу заразиться различного рода инфекцией, вызывает чувство тревоги за свое здоровье и здоровье своих близких;  вспышка коронавирусной инфекции у большинство студентов вызывает чувство тревоги за свое здоровье и здоровье своих близких, большинство из них соблюдают меры самоизоляции, но при этом они не регулярно следят за статистикой заболевших коронавирусной инфекцией в стране и в мире в целом;  введенные карантинные меры повлияли на качество жизни и повседневную деятельность студентов; будущие педагоги в большей степени удовлетворены дистанционной формой обучения в период самоизоляции;  студенты допускают возможность повторной вспышки коронавирусной инфекции после послабления ограничения и снятия карантинных мер;  опрошенные студентов уверены, что после снятия карантинных мер, их жизнь изменится;  результаты исследования свидетельствуют о необходимости разработки рекомендаций по снижению тревожности и/или страха в период самоизоляции, программы психолого-педагогического сопровождения личностного развития студентов в период самоизоляции.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологически труды. М., Педагогика. В 2-х тт. Т. 2. – 1980, С. 128-265. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991. 3. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии, 1991, 6. С. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., МГУ, 1985а 5. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. С. 642-667. 6. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959. 7. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М., 1965. 8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., МГУ, 1985а. 9. Гальперин П.Я. Доклад на Втором совещании психологов социалистических стран. 18.12. Москва, 1985б. 10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учеб.пособие. М., 2007. 11. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., МГУ, 1984. C.108 12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998. с.54. 13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998. с.48. 14. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., Академия, 2003. C.76. 15. Подольский А.И. Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования. Дис. доктора психол. наук. М., МГУ, 1988. c.54-55. 16. Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения. — Вопросы психологии, 1976. № 6. С. 54—63. 17. Голу П. Проблема внутренней мотивации учения и типы ориентировки в предмете: Автореф. канд. дис. — М., 1965. — 19 с. 18. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972. c.47. 19. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Психологические основы развития ребенка и обучения. М., Смысл, 2009б. С. 187-226. 20. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. ВСГТУ, 2004. - 280 с. 21. Воронкова И.В. Взаимосвязь учебно-познавательной мотивации с эмоциональным отношением к учению и интеллектуальным развитием старших подростков (На примере развивающего и традиционного образования). Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13, 19.00.07 Казань, 2005. 162 с. 22. Цукерман Г.А., Ермакова И.В. Развивающие эффекты системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: взгляд со стороны компетеностного подхода // Психологическая наука и образование. 2003, 4. С. 23. Волочков А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход (монография). Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. 375 С. 24. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, № 4, с. 6—20. 25. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., Педагогика, 1983. c.158. 26. Еремина Е.М., Цукерман Г.А. Истина рождается в споре // Начальная школа, 1987. № 5. 27. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: МПСИ, 2000. – 304 с. 2. 28. Немов Р.С. Психология: Словарь справочник: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2003. – 352 с. 29. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание, 1981. – 95 с. 30. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006. – 128 с. 31. Астапов В.М. Тревожность у детей. – СПб: Питер Пресс, 2004. – 224 с. 32. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок. – М.: Издательский центр ВентанаГраф, 2005. – 32с. 33. Хилько О.В. Профилактика нарушения психологического здоровья обучающихся и педагогов: учебное пособие / О.В. Хилько, В.В. Долганина. – Ставрополь: АРГУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2019. – 291 с. 34. Сергеева М.Г. Использование ЭОС вуза во время режима самоизоляции // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 82–83. 35. Бугров А.С., Крепец И.В. Анализ результативности организации электронного обучения в системе среднего профессионального образования в период самоизоляции // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – №2. – С. 55–57. 36. Валитова Ю.О., Бауэр В.С. Подготовка ВКР в условиях дистанционного обучения // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – №2. – С. 62–63. 37. Солдатов С.С., Пивкина К.Р. Экономические последствия пандемии «COVID-19» для России // StudNet. – 2020. – №2. – С. 260–265. 38. Солдатов С.С., Солдатова В.В. Российский рынок труда в условиях нарастания экономического кризиса вследствие пандемии // StudNet. – 2020. – №2. – С. 424– 429. 39. Есин П.А. Сценарий развития мирового рынка в условиях коронавирусного кризиса // Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика. – 2020. – Т. 28. – №2. – С. 158–167. 40. Касьянов В.В., Гафиатулина Н.Х, Самыгин С.И. Особенности и проблемы социального поведения в условиях режима самоизоляции российского населения // Гуманитарий Юга России. – 2020. – Том 9 (42). – №2. – С. 51–63. 41. Кравчук И.А. Сплоченность в условиях самоизоляции // StudNet. – 2020. – №3. – С. 115–120. 42. Михайлов А.А., Федулов В.И. Подходы к управлению персоналом в условиях удаленной занятости // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 29 (3). – С. 222–226. 43. Кольцова И.В., Ишкова В.В. Особенности детско-родительских отношений в период самоизоляции от инфекции / Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых. Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (Грозный, 29–30 мая 2020 г.). Материалы Круглого стола «Аксиологический кризис человеческого бытия: гуманизм – трансгуманизм – посттрансгуманизм». – Грозный: издательство Чеченского государственного университета, 2020. – С. 267–270. 44. Кекелидзе З.И., Положий Б.С., Бойко Е.О. и др. Суициды в период пандемической самоизоляции // Российский психиатрический журнал. – 2020. – №3. – С. 4–13. 45. Качурова Е.С. Виктимологическое предупреждение криминальной агрессии в семье при соблюдении режима самоизоляции // Пролог: журнал о праве / Prologue: Law Journal. – 2020. – № 2. 46. Петухов Н. А. Особенности организации дистанционной работы с использованием цифровых технологий в современных условиях// Сборник научных трудов. Под ред. Р.М. Нижегородцева "Экономика коронакризиса: вызовы и решения", Москва, 2020, С.127-134. 47. Письмо Минобрнауки от 19.03.2020г. № ГД-39/04 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»//Электронный ресурс https://goo.su/1kpO [дата обращения: 28.12.22021г.]. 48. Салтанова Ю.В. Межличностные отношения рабочего коллектива // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. № 2(3), 2015, C.119-121. 49. Сувырин Г.А., Ракитина А.С. Управление организациями в период пандемии COVID-19 // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции "Экономика, менеджмент и сервис: проблемы и перспективы", 2020, С. 192-195. 50. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. – М.: Наука, 1977. – 156 с. 51. Фер Р. М. Психометрика: Введение / Р. М. Фер, В. Р. Бакарак. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 445 с. 52. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – М.: Эксмо, 2018. – 256 с. 53. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. Пособие. М., 1999. 54. Цифровой кнут: как компании следят за сотрудниками на удаленке. URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5fa558f69a79470f852d4037. 55. Zander A. Making groups effective. San Francisco, 1982. – p. 231. 56. Cartwright D The nature of cohesiveness // Group dynamics. Research and theory. N.Y., 1968. – p.87. 57. Tuena C., Chiappini M., Repetto C., Riva G. Artificial Intelligence in Clinical Psychology // Reference Module in Neuroscience and Biobehavioral Psychology, Elsevier, 2020. – p. 322.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ и диагностика экономического состояния организации (на примере ООО
Количество страниц:
65
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Производственный менеджмент
реферат
Женские психотипы в сериале «Секс в большом городе»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
Вокалотерапия – особенности метода 
Количество страниц:
17
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image