Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем заикания у детей и коррекции при взаимодействии с семьей………………………………………..6 1.1 Взаимодействие родителей и педагогов. Функции и виды осуществления взаимодействия с семьей………………………………...6 1.2 Проблема заикания у детей…………………………………………..10 Глава 2. Практика взаимодействия образовательных организаций и семей при коррекции заикания у детей…………………………………………………….14 2.1 Направления и формы организации работы с родителями детей….14 2.2 Упражнения и методы коррекции заикания у детей при взаимодействии с семьей…………………………………………………16 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы……………………………………………………………....24

Организация взаимодействия с семьей при коррекции заикания у детей

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
99% уникальность
2022 год
9 просмотров
Фирсова Я.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем заикания у детей и коррекции при взаимодействии с семьей………………………………………..6 1.1 Взаимодействие родителей и педагогов. Функции и виды осуществления взаимодействия с семьей………………………………...6 1.2 Проблема заикания у детей…………………………………………..10 Глава 2. Практика взаимодействия образовательных организаций и семей при коррекции заикания у детей…………………………………………………….14 2.1 Направления и формы организации работы с родителями детей….14 2.2 Упражнения и методы коррекции заикания у детей при взаимодействии с семьей…………………………………………………16 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы……………………………………………………………....24
Читать дальше
Как известно, педагогика – наука, занимающаяся процессом воспитания и обучения личности с помощью специальных средств, учреждений и техник. Однако, все перечисленные способы составляющие формирования личности ребенка включают в себя значительное количество других характеристик, которые исследуют непосредственно личность и характер ребенка, его способности к развитию и обучению, а также препятствия, мешающие его утверждению в обществе. Одной из таких наук, занимающейся исследованием недостаточного развития ребенка и способов преодоления барьеров между нормальным функционированием всех его органов и жизненной деятельности является коррекционная педагогика, а именно логопедия. Заикание у детей приводит не только к искаженному представлению мира, но и мешает детям нормально общаться со сверстниками, что, в свою очередь, приводит к худшей социализации личности детей. Известно, что многие навыки формируются у людей благодаря наличию жизненного опыта, который мы начинаем получать с момента рождения.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по статистике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Маленькие дети видят эмоции своих родителей и их реакцию на те или иные явления и предметы, окружающие их, тем самым, получая некий опыт, необходимый им в дальнейшем. Однако, заикание приводит к снижению познавательной активности, что напрямую связано с организации семейного климата, т.к. именно родитель в данном случае оказывает наибольшее влияние на ребенка и его социализацию. Отсюда выявляется актуальность исследуемой проблемы: заикание мешает ребенку формировать целостную картину мира, вследствие чего останавливается процесс социализации личности ребенка. Логопедия способствует формированию правильного произношения, но и развивает личность слепого ребенка, помогая ему формировать качества личности, такие как уверенность. Именно развитие качеств личности и компетентностей ученика является основной целью, описанной в ФГОС, при этом при коррекции заикания должна производиться комплексная работа не только между ребенком и образовательной организацией, но и между семьей ребенка, что требует разработки комплекса упражнений, методов коррекции заикания, которые родители могли бы применять самостоятельно. Цель исследования – рассмотреть особенности взаимодействия с семьей ребенка при коррекции заикания. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи: 1. Рассмотреть семью как отдельный социальный институт и выделить причины и способы взаимодействия с семьей; 2. Описать особенности заикания и причины появления; 3. Подобрать упражнения для коррекции заикания при взаимодействии с семьей. Объект исследования – заикание ребенка. Предмет исследования – организация взаимодействия с семьей при коррекции заикания ребенка. Теоретическая значимость заключается в изучении научной литературы по проблемам взаимодействия с семьей, формированию заикания и его коррекции. Практическая значимость заключается в выделении упражнений, направленных на коррекцию заикания при работе с семьей. Комплекс упражнений и проведенное исследование может быть положено в основу дальнейшей работе по изучению особенностей коррекции заикания. Гипотеза исследования заключается в том, что коррекция заикания будет проходить более эффективно при тщательной и качественной работы с семьей, которая будет также заниматься упражнениями с ребенком. Несомненно, на достижения целей и задач, необходимо составить методологическую базу исследования: • Специализированную педагогическую литературу по теме исследования; • Программы и методики, употребляемые логопедами; • Исследования современных ученых, описывающих динамику развития осязания и мелкой моторики рук; • Сборники игр и упражнений, направленных на применение осязание и мелкой моторики рук у детей с заиканием. На основе полученных данных, специальной литературы и опыта в конце нашей работы будет проведена систематизация всех выводов, вследствие чего сделано заключение по теме исследования. Структура работы включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение и список литературы.

Читать дальше
Работа направлена на изучение особенностей взаимодействия логопедов, преподавателей, психологов с родителями детей при коррекции заикания у детей. В ходе исследования были достигнуты все раннее поставленные цели: 1. Рассмотрена семья как отдельный социальный институт и выделены причины и способы взаимодействия с семьей; 2. Описаны особенности заикания и причины появления; 3. Подобраны упражнения для коррекции заикания при взаимодействии с семьей. Было выяснено, что проблемой формирования взаимодействия занимались многие ученые, которые подчеркивали необходимость участия родителей не только в процессе обучения их детей, но и в особенности при осуществлении коррекции заикания. В особенности, родители должны находиться в тесном контакте с логопедами именно на этапе дошкольного и начального школьного образования, так как на данной ступени обучения закладываются основные особенности формирования личности ребенка. Системой образования Российской Федерации разрабатываются специальные законы и концепции, а также практические средства осуществления взаимодействия. Следует отметить, что педагог и родитель стремятся к контакту не только во время родительского собрания, темой которого является обучение ребенка, но и в процессе активной внеклассной деятельности. Такой вид занятий помогает ребенку почувствовать принадлежность родителей к процессу его социализации, что, в свою очередь, формирует чувства уверенности у ребенка эффективности коррекционной работы, а также повышается мотивации к проведению логопедических занятий. Однако, данные концепции разрабатываются не только с учетом современных требований ФГОС, но и желаний родителей, а также сложностей при формировании. Данные сложности являются неотъемлемой частью, бороться с которыми можно при грамотном подходе к родителям с учетом причин появления взаимодействия. Для взаимодействия с родителями можно применять большое количество разных техник и методик, при этом они могут быть неформальные, как например, рассмотренные ринги. Следует отметить, что при коррекции заикания необходимо уделять внимание не только коррекции речи, но развитию моторики рук, скорочтения, что приводит не только к эффективности коррекции заикания, но и повышает заинтересованность детей. Исходя из вышесказанного можно, сказать, что цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Бабаева Т.И. Педагогика / Т.И. Бабаева. – М.: Академия, 2019. – 544 с. 2. Белякова Л. И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание / Л.И. Белякова. – Эксмо.: Пресс, 2019. – 320 с. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2021. – 213 с. 4. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопедов / Г.А. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 240 с. 5. Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей / Т.Г. Визель. – АСТ, Астрель, ВКТ, 2019. – 224 с. 6. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре / И.Г. Выгодская. – М.: Просвещение, 2014. – 174 с. 7. Кларина Л.М. Профессионально – семейная общность как субъект образования и развития детей младшего школьного возраста / Л.М. Кларина. – М., 2020. – 177 с. 8. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 2021. – 312 с. 9. Макаренко А.С. Некоторые соображения о школе и наших детях / А.С. Макаренко. – М.: Наука, 2020. – 318 с. 10. Мясищев В.Н. Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева. – М.: МПСИ, 2014. – 400 с. 11. Одинцова Т.С. Заикание у детей / Т.С. Одинцова. – Ростов - на - Дону, Феникс, 2020. – 228 с. 12. Парамонова Л.Г.О заикании. Профилактика и преодоление недуга / Л.Г. Парамонова. – М.: Детство-Пресс, 2020. – 128 с. 13. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах / И.А. Поварова. – АСТ, Астрель, 2019. – 224 с. 14. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 2017. – 208 с. 15. Слободчиков В.К. Прогнозирование развития дошкольного образования / В.К. Слободчиков. – М.: Первое сентября, 2015. – 312 с. 16. Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся школьников / Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с. 17. Чевелева Н. А. Преодоление заикания у детей / Н.А. Чевелева. – Гном и Д, 2021. – 128 с. 18. Шевцова Е.Е. Преодоление рецидивов заикания. / под ред. В. Секачев, 2020. – 128 с. 19. Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании / под ред. В. Секачев, 2017. – 30 с. 20. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой / под ред. М.В. Секачев, 2007. – 62 с. 21. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – АСТ, Астрель, 2021. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формирование архитектурного комплекса «Кресты»
Количество страниц:
150
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Управление ресурсами компании в стратегическом маркетинговом планировании
Количество страниц:
29
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Анализ и оценка финансового состояния деятельности организации (на примере ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин")
Количество страниц:
55
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image