Введение…………………………………………………………….…..…..3 Глава 1. Теоретическое исследование специфики взаимодействия родителей и подростков…………………………………………………….….…6 1.1 Общая характеристика взаимодействия родителей и подростков….6 1.2 Родители как субъекты социализации подростка……………………8 Глава 2. Исследование проблемы взаимодействия родителей и подростков………………………………………………………………………..13 2.1 Проблемы взаимоотношений родителей и подростков…………….13 2.2 Психологические трудности и проблемы в отношениях родитель-подросток…………………………………………………………………………17 Заключение………………………………………………………………..22 Список литературы……………………………………………………….24

Психологические причины конфликтов родителей и подростков

курсовая работа
Психология
25 страниц
76% уникальность
2022 год
21 просмотров
Борзунов А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….…..…..3 Глава 1. Теоретическое исследование специфики взаимодействия родителей и подростков…………………………………………………….….…6 1.1 Общая характеристика взаимодействия родителей и подростков….6 1.2 Родители как субъекты социализации подростка……………………8 Глава 2. Исследование проблемы взаимодействия родителей и подростков………………………………………………………………………..13 2.1 Проблемы взаимоотношений родителей и подростков…………….13 2.2 Психологические трудности и проблемы в отношениях родитель-подросток…………………………………………………………………………17 Заключение………………………………………………………………..22 Список литературы……………………………………………………….24
Читать дальше
Актуальность. Как известно психологам, в момент переходного подросткового возраста появляется чрезвычайно высокая вероятность конфликтов между детьми и родителями. Нередко в этот период складывается впечатление, что дети и родители говорят на разных языках и даже не пытаются друг друга услышать, что приводит к ссорам, скандалам, недопониманию и даже суицидальным попыткам со стороны подростков. Одна из основных причин, которая приводит семью к разногласиям, заключается в том, что в этот период ребенок пытается избавиться от детской зависимости и переходит к принципиально новому типу отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении, понимании.


Многих не устраивает цена реферата по банковскому делу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


В конечном итоге, при практически любом ново образующемся варианте отношений, начинает набирать силу, доминировать, новый, но пока еще неосознанный, и во многом неясный для его участников тип взаимоотношений. Подросток, в только еще становящемся и непривычном как родителей, так и для детей процессе межличностных контактов тяготеет к диалогу, основанному на равенстве позиций и прав ребенка и взрослого. Именно это пресловутое подростковое «мое мнение» зачастую и раздражает их родителей, не привыкших к тому, что их дети «вдруг» высказывают противоположное родительскому, мнение. Теперь становится понятным, почему в это период подростки так чувствительно относятся к вопросам принципиального равенства, в особенности в правах. Зачастую требуют неукоснительно признания их от своих родителей. Признание их прав – это реальное свидетельство того, что подросток существует как личность (это переживается им как свое «Я»). Во многих семьях такой период выхода подростка на новый, в данном случае действительно во многом свой, уровень переживания и понимания себя и мира (окружающих), иногда проходит психологически тяжело и напряженно. С одной стороны, у подростка формируются психологические новообразования, отличающие его от ребенка, с другой, эти тенденции еще окончательно не перевели его в «разряд взрослых», а находятся в стадии становления. Он не терпит ограничений своей самостоятельности в действиях и поступках, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям родителей и других взрослых. Дети подростки также очень чувствительны к оценке со стороны окружающих, так как оценка – это подтверждение или опровержение (и одновременно отвержение) наиболее сложных и тонких экзистенциальных аспектов своего «Я». Отсюда ранимость, неуверенность в себе, колебания в психических состояниях, настроении. Удача, в каком-либо действии или поступке, мимолетная похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, излишней самоуверенности или зазнайству. В то же время даже случайная неудача может вызвать сомнения в своих силах, развить чувство робости, застенчивости. Именно поэтому со стороны родителей, учителей и воспитателей требуется особый, тонкий психологический такт, при общении с подростками. Проблема затрудняется еще и тем, что у так называемых современных подростков (поколение Z), как отмечается в работах современных специалистов по данной проблематике, гипертрофированно обострился интерес к деньгам, компьютерным играм, интернету. Объектом настоящего исследования являются родители и подростки, как социальные группы. Предметом исследования выступают взаимоотношения родителей и подростков. Целью настоящего исследования является изучение особенностей взаимоотношений родителей и подростков. В соответствии с целью выделены следующие задачи исследования: - дана общая характеристика взаимодействия родителей и подростков, - охарактеризованы родители как субъекты социализации подростка, - выявлены проблемы взаимоотношений родителей и подростков, - проанализировать психологические трудности и проблемы в отношениях родитель-подросток. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Иванова Е.В., Зимелева З.А., Горьковая И.А., Варга А.Я., Смехов В.А., Башкатов И.П., Арпадьев Г., Арзуманян С.Д. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации, направленные на анализ психологических причин конфликтов родителей и подростков. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Большинство подростков имеют проблемы с родителями. Им кажется, что их свобода постоянно ущемляется. Им постоянно приходится доказывать родителям, что они уже не дети. Поэтому очень сложно в этот период иметь доверительные и теплые отношения. Если ребенок потерял доверие к своей семье, это приводит к его замкнутости, одиночеству и неуверенности в себе. Такие дети вырастают совершенно неприспособленными к жизни. Они не умеют справляться с трудными ситуациями. Поэтому доверительные и добрые отношения являются залогом гармоничного развития ребенка и счастливой дальнейшей жизни. Родители подростков представляют собой особую категорию родителей, которые переживают кризис в связи с наступлением у своего любимого чада подросткового периода. Данный кризис несет в себе глубинные психологические изменения не только в самом подростке, но и в его родителях, о ком и пойдет речь. Подростковый бунт вызывает обострение кризиса супружеской жизни и возрастного кризиса родителей мужского и женского. Кризис в трех основных жизненно важных сферах иными словами треглавый кризис один из сложнейших периодов в жизни человека. Итак, что же происходит. Семья живет налаженной, привычной ей жизнью. Входя в переходный возраст, подросток стремится к самостоятельности и независимости не самыми допустимыми в семье способами, что вызывает возмущение у родителей, порождая детско-родительские конфликты. Ребенок, входя в пубертатный период, расшатывает устоявшуюся семейную систему. Практически в каждой семье подросток сталкивается с проблемой несовпадения своих взглядов и интересов с интересами, взглядами и ценностями родителей. Многолетний семейный уклад, своя система ценностей и семейных правил, взгляды на жизнь обесцениваются подростком, а прежнее влияние на него родителей, привычные способы решения проблем и конфликтов не работают. Нервная обстановка в семье накаляется. Кроме проблем в детско-родительских отношениях начинаются взаимные упреки, обвинения между супругами. В процессе анализа ситуации, своей семейной жизни и жизни вообще на благодатной конфликтной почве женщина и мужчина находят причины в себе, а главное, приходят к мнению, что не готовы продолжать жить также, но и не представляют, как изменить ситуацию. Запросы в данной ситуации, озвученные на встрече с психологом, могут касаться как отношений с ребенком, с супругом, так и запросы нахождения своего места в жизни и ее смысл. Как правило, человек испытывает кризис во всех трех плоскостях одновременно. Распутывая одну проблему этой цепочки, на поверхность выходят две другие. Семья стоит перед сложной задачей одновременного разрешения всех трех кризисов: - принятия подросткового возраста и изменения способа взаимодействия с подростком; -разрешения своих индивидуальных переживаний, связанных с переходом ко второй половине жизни; - нахождения нового смысла в супружеской жизни.
Читать дальше
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2021. - 29 с. 2. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - 2019. - С. 118-132. 3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. - 379 с. 4. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2020. - 18 с. 5. Алемаскин М.Л. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979. - 42 с. 6. Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях: Метод. рек. / Сост.: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. - Обнинск: Б.и., 2018. - 22 с. 7. Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. - Ереван: Луис, 1980. - 254 с. 8. Арпадьев Г. Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий // Развитие личности. - 2020. - № 2. –С. 12-29. 9. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 1985. - С. 15-26. 10. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М., 2020. – 123 с. 11. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. – 2017. - № 4. – С. 35-39. 12. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 2018. - Т.15. -№ 2. - С.57-65. 13. Девиантное поведение у детей и подростков: Метод. рек. / Сост. Дмитриева Т.Н. - Н.Новгород: НГПУ, 2020. - 26 с. 14. Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М, 2022. - 21 с. 15. Иванова Е.В. Стиль адаптации к новым условиям учебной деятельности (на материале исследования младших школьников и подростков): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Пермь, 2021. - 18 с. 16. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 1985. – 112 с. 17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям "Психология" / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2021. - 458 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика рекламных SEO-текстов
Количество страниц:
23
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Управление персоналом
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Проектирование системы управления адаптацией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image