Многих не устраивает цена реферата по банковскому делу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
В конечном итоге, при практически любом ново образующемся варианте отношений, начинает набирать силу, доминировать, новый, но пока еще неосознанный, и во многом неясный для его участников тип взаимоотношений. Подросток, в только еще становящемся и непривычном как родителей, так и для детей процессе межличностных контактов тяготеет к диалогу, основанному на равенстве позиций и прав ребенка и взрослого. Именно это пресловутое подростковое «мое мнение» зачастую и раздражает их родителей, не привыкших к тому, что их дети «вдруг» высказывают противоположное родительскому, мнение. Теперь становится понятным, почему в это период подростки так чувствительно относятся к вопросам принципиального равенства, в особенности в правах. Зачастую требуют неукоснительно признания их от своих родителей. Признание их прав – это реальное свидетельство того, что подросток существует как личность (это переживается им как свое «Я»). Во многих семьях такой период выхода подростка на новый, в данном случае действительно во многом свой, уровень переживания и понимания себя и мира (окружающих), иногда проходит психологически тяжело и напряженно. С одной стороны, у подростка формируются психологические новообразования, отличающие его от ребенка, с другой, эти тенденции еще окончательно не перевели его в «разряд взрослых», а находятся в стадии становления. Он не терпит ограничений своей самостоятельности в действиях и поступках, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям родителей и других взрослых. Дети подростки также очень чувствительны к оценке со стороны окружающих, так как оценка – это подтверждение или опровержение (и одновременно отвержение) наиболее сложных и тонких экзистенциальных аспектов своего «Я». Отсюда ранимость, неуверенность в себе, колебания в психических состояниях, настроении. Удача, в каком-либо действии или поступке, мимолетная похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, излишней самоуверенности или зазнайству. В то же время даже случайная неудача может вызвать сомнения в своих силах, развить чувство робости, застенчивости. Именно поэтому со стороны родителей, учителей и воспитателей требуется особый, тонкий психологический такт, при общении с подростками. Проблема затрудняется еще и тем, что у так называемых современных подростков (поколение Z), как отмечается в работах современных специалистов по данной проблематике, гипертрофированно обострился интерес к деньгам, компьютерным играм, интернету. Объектом настоящего исследования являются родители и подростки, как социальные группы. Предметом исследования выступают взаимоотношения родителей и подростков. Целью настоящего исследования является изучение особенностей взаимоотношений родителей и подростков. В соответствии с целью выделены следующие задачи исследования: - дана общая характеристика взаимодействия родителей и подростков, - охарактеризованы родители как субъекты социализации подростка, - выявлены проблемы взаимоотношений родителей и подростков, - проанализировать психологические трудности и проблемы в отношениях родитель-подросток. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Иванова Е.В., Зимелева З.А., Горьковая И.А., Варга А.Я., Смехов В.А., Башкатов И.П., Арпадьев Г., Арзуманян С.Д. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации, направленные на анализ психологических причин конфликтов родителей и подростков. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.