Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Религиозные традиции христианства.....................................................5 1.1. Христианские обычаи......................................................................................5 1.2.Сакральная роль огня в религиозных традициях христианства...................8 Глава 2. Религиозные традиции ислама..............................................................13 2.1. Исламские традиции в религии.....................................................................13 2.2. Сакральная роль огня в религиозных традициях ислама...........................16 Глава 3. Религиозные традиции восточных религий.........................................21 3.1. Восточные религии и их религиозные обычаи............................................21 3.2. Сакральная роль огня в религиозных традициях восточных религий.....27 Заключение.............................................................................................................33 Список литературы................................................................................................35

Сакрализация стихии огня в религиозных традициях»

курсовая работа
Культура
35 страниц
83% уникальность
2022 год
8 просмотров
Федюк С.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Религиозные традиции христианства.....................................................5 1.1. Христианские обычаи......................................................................................5 1.2.Сакральная роль огня в религиозных традициях христианства...................8 Глава 2. Религиозные традиции ислама..............................................................13 2.1. Исламские традиции в религии.....................................................................13 2.2. Сакральная роль огня в религиозных традициях ислама...........................16 Глава 3. Религиозные традиции восточных религий.........................................21 3.1. Восточные религии и их религиозные обычаи............................................21 3.2. Сакральная роль огня в религиозных традициях восточных религий.....27 Заключение.............................................................................................................33 Список литературы................................................................................................35
Читать дальше
У многих народов, принявших различные религии, есть ритуалы и традиции, связанные с огнем. Праздники, посвященные огню или особым действиям, на которые способны только священники или близкие к ним люди, остались с древних времен. Славянские народы отмечают день, когда ночь равна дню по времени - праздник Ивана Купалы. Девушки и юноши отправляются в рощи, разводят костры, водят вокруг них хороводы, загадывают желания на огне и проверяют, сбудутся ли они, перепрыгивая через огонь рукой парня.У болгарских народов хождению по углям предшествует долгая тренировка и медитация. В Самоа танец огненного ножа - это традиционное танцевальное шоу, традиция, которая передавалась из поколения в поколение, добавляя новые краски стиля с каждым новым поколением, танец мужества и мастерства мужчин племени. Восточный танец со свечами на голове характеризуется своей плавностью и связью с обрядом посвящения. Танцовщица выступает перед зрителями «с теплом и светом».


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по химии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Танцы и шествия с факелами европейских народов торжественны и величавы - колонна движется и извивается большими фигурами в темноте. У славян есть много божеств, связанных с огнем. Бог Сварог научил людей обращаться с огнем, ковать металл, создавать орудия труда. Ярило - бог солнца и света. Перун - славянский бог грома, бог молнии и грома. Во все времена Огню поклонялись как средоточию покоя и очищения от грехов, в котором проходила вся человеческая жизнь. Огонь отпугнул хищных зверей и собрал вокруг себя всю расу. В представлении древнего человека нечистые силы не смели прикасаться к огню, а огонь был свидетелем клятв и признаний, из которых возник обряд прыгать парами через огонь, говоря, что если бы мальчику и девочке удалось перепрыгнуть через пламя, не разнимая рук, их любовь была бы продолжительной. И люди отождествляют любовь с огнем: любовь вспыхнула в их сердцах пламенем страсти, пламя любви зажглось. Актуальность. Культ огня - это поклонение священному огню в той или иной форме, известное с древнейших времен различным народам и религиям, в основном распространенное среди индоиранских народов, но также встречающееся у многих европейских народов, от ирландцев до римлян. В современном смысле выражения «культ огня» и «поклонение огню» относятся в первую очередь к зороастрийской религии, где огонь является главным объектом поклонения и посредником между людьми и божеством; в результате в древнем Иране учение о священном огне стало неотъемлемой частью религии. Цель – изучить сакрализацию стихии огня в религиозных традициях. Задачи: – рассмотреть христианские обычаи; – изучить сакральную роль огня в религиозных традициях христианства; – рассмотреть исламские традиции в религии; – проанализировать сакральную роль огня в религиозных традициях ислама; – исследовать восточные религии и их религиозные обычаи; – проанализировать сакральную роль огня в религиозных традициях восточных религий. Объект – религиозные традиции. Предмет – культ огня. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Культ огня наиболее ярко представлен в зороастризме. «Храмы огня» располагались, как видно из археологических раскопок, в Средней Азии и в Закавказье. В зороастризме Атар — сын всемудрого бога Ахура Мазды. Согласно учению зороастризма, свет — это видимый образ Бога в физическом мире. Поэтому, желая обратиться к Богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету – источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они отдают огню, как важнейшему и доступному для человека источнику света и тепла с древних времен. Отсюда широко распространенное внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Согласно традиционным представлениям зороастрийцев, Огонь пронизывает все сущее, как духовное, так и телесное. В зороастризме существует несколько видов огня: Березасаванг (Высокоспасительный) – горящий перед Ахура Маздой в раю, ]Вохуфриян (Добрый) – горящий в телах людей и животных, Урвазишт (Наиболее приятный) – горящий в растениях, Васишт (самый действенный) — огонь молнии, исп. — самый святой) — обычный земной огонь, в том числе и огонь Варахрам (Победоносный), тот, что горит в храмах. В Сасанидском Иране существовала традиция - в начале правления Шахиншаха в главном храме страны в городе Стахра зажигать огонь, который должен был гореть постоянно, на протяжении всего правления царя. Если огонь по какой-то причине не зажигался или не гас, это означало, что боги отвернулись от правителя и его подданных. Одной из важнейших общесоциальных функций огня является очистительная. В доклассовом обществе она была слабо дифференцирована. Каждый совершал обряды очищения для себя, и вся община совершала их для всех. В древних государствах очистительные жертвоприношения и ритуалы попадали в руки жрецов. У жрецов Иерусалимского храма система очистительных жертвоприношений была развита до тонкостей. В Средние века очистительная функция огня целиком принадлежала церкви. За каждое нарушение того или иного обряда, а также за тяжкие преступления чаще всего требовалось «огненное» очищение — обычно с тем или иным участием огня. Общеизвестно, что в христианстве огонь обычно ассоциируется с адом, дьяволом и мучениями для грешников, но есть и благодатный огонь, праведный огонь, связанный с Богом. Католическая церковь построила на этой системе учение о чистилище – загробной жизни, где грешные души очищаются от своих грехов в огне, а продолжительность их пребывания в чистилище определялась церковью. Она же ввела практику «аутодафе» — публичного сожжения «еретиков». Таким образом, культ огня, будучи одним из древнейших культов, не канул в лету. Оно менялось в соответствии с требованиями времени, и, надо сказать, весьма успешно, так как почти незримо существует и по сей день.
Читать дальше
1. Авеста в русских переводах (1861-1996 гг.): Священное писание зароастризма / Ред. И.В. Рак; Вступ. статья С.Н. Соколова, И.С. Брагинского. СПб.: Журнал «Нева»: Изд-во Русского христианского гуманитарного ин-та, 1998. 477 е. 2. Альбедиль М. Ф. Религиоведение. Индуизм. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2018. 132 с. 3. Атхарваведа: древнейшее собрание индийских заговоров: Избранное / Пер., коммент. и вступ. ст. Т.Я. Елиазренковой. 2-е изд. стереот. М.: Наука, 1989.405 с. 4. Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточно-славянских обрядов. СПб.: Наука, 1993.237 с. 5. Бидерманн Г. Энциклопедия символов. М.: Республика, 1996. 334 с. 6. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. М.: Наука, 1988. 301 с.. 7. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. Л: Наука, 1979. 240 с. 8. Борисковский П. И. Освоение огня // Краткие сообщения института археологии. 1940. № 6. С. 47-51. 9. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки рус. культуры, 2001. 287 с. 10. Вундт В. Миф и религия. СПб.: Брокгауз и Ефрон., 1913. 416 с. 11. Грач А. Д. Новое о добывании огня, происхождении и семантике циркульного орнамента // Краткие сообщения института археологии. М., 1966. Вып. 107. С. 28-33. 12. Гуревич А.Я. Народная магия и церковный ритуал / А.Я. Гуревич // Механизмы культуры. Сб. ст. / АН СССР Научн. Совет по ист. мировой культуры; Комиссия по изучению культуры как коммуник. системы / Ред. Б.А. Успенский. М., 1990. С. 3-28. 13. История религиоведения и интеллектуальная история России XIX – первой половины XX века. Архивные материалы и исследования / под ред. Шахнович М. М., Терюкова Е. А. М.: Издательство СПбГУ, 2019. 520 с. 14. Календарные обычаи и обряды народов Передней Азии: Годовой цикл. Сб. ст. / АН СССР Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая; Ред. Р.Ш. Джарынгасимова. М.: Наука, 1998. 336 е. 15. Классики мирового религиоведения. М.: Канон +, 1996. 496 с. 16. Красников А. Н., Гаврилина Л. М., Элбакян Е. С. Религиоведение и философия религии. Актуальные проблемы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 142 с. 17. Лобазова О. Ф. Религиоведение. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 327 с. 18. Лобазова О. Ф. Религиоведение. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 328 с. 19. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. М.: Канон+РООИ «Реабилитация» , 2011. 432 с. 20. Мусаев В. И. Религиоведение. Религия и церковь в странах северной Европы. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 226 с. 21. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение. М.: Юнити-Дана, 2012. 352 с. 22. Панищев Алексей. Религиоведение. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. 408 с. 23. Панкин С. Основы религиоведения. М.: Золотое Сечение, 2011. 536 с. 24. Уильям Джеймс. Многообразие религиозного опыта. М.: Академический проект, 2017. 416 с. 25. Циммер Г. Мифы и символы в индийской культуре. М.: Академический проект, 2015. 208 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Витамины и их роль в организме человека
Количество страниц:
10
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
Разработка алгоритма автоматического формирования краткого пересказа электронных книг
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image