ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 5 1.1. Понятие «общение» в психологии 5 1.2. Особенности восприятия информации в сети Интернет 9 1.3. Психологический анализ особенностей коммуникации и взаимодействия в социальных сетях 12 2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 16 2.1 Методики исследования восприятия информации в социальных сетях 16 2.2. Методики исследования особенностей взаимодействия в сети Интернет и социальных сетях 21 2.3. Методики исследования коммуникативной компетентности 23 ВЫВОДЫ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Психологические особенности общения в социальных сетях

курсовая работа
Психология
30 страниц
84% уникальность
2022 год
17 просмотров
Морозова Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 5 1.1. Понятие «общение» в психологии 5 1.2. Особенности восприятия информации в сети Интернет 9 1.3. Психологический анализ особенностей коммуникации и взаимодействия в социальных сетях 12 2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 16 2.1 Методики исследования восприятия информации в социальных сетях 16 2.2. Методики исследования особенностей взаимодействия в сети Интернет и социальных сетях 21 2.3. Методики исследования коммуникативной компетентности 23 ВЫВОДЫ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность. Развитие информационно–коммуникационных технологий, комфортность виртуальной среды в силу своей доступности, анонимности, многообразности для подростков и молодежи приводит к переносу межличностного общения из реального пространства в виртуальное. Однако, общение с помощью социальных сетей требует от коммуникаторов определенных умений ведения диалогов или полилогов, умение презентовать себя в виртуальном пространстве, выражать свои мысли, давать им возможную эмоциональную окраску. Кроме того, вызывают интерес возможности интернет–коммуникации в удовлетворении базовых социальных потребностей личности – потребности в позитивной оценке со стороны Другого и самооценке, признании, самореализации. При этом ученые констатируют факт возрастания агрессии в социальных сетях, большого количества обсценной лексики, случаев кибербуллинга. В большей степени указанным проблемам подвержены подростки в силу психологической специфики возраста. При этом исследований коммуникативного поведения, специфики коммуникации в интернет–среде, характеристик коммуникантов в процессе общения в социальных сетях крайне недостаточно.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по юриспруденции. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


В тоже время отсутствие понимания о коммуникативном процессе в виртуальном пространстве, недостаточность контроля со стороны психологов, педагогов, родителей может привести к психической травме коммуникантов, а в некоторых случаях и к возрастанию суицидальных рисков. Изучение психологических особенностей общения в социальных сетях позволит психологам грамотно выстроить профилактическую и коррекционную работу. Проблеме изучения коммуникативной компетентности посвящены работы отечественных психологов: В.В. Девятко, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, В.Н. Куницыной, А.А. Леонтьева, А.В. Мудрика, Л.А. Петровской и др. Изучением психологических особенностей активных пользователей социальных сетей занимаются: К.Ю. Галкин, И.Л. Мартылова, Т.С. Середина, А.Е. Войскунский, О.Н. Арестова, М.Ю. Горбунова, Е.А. Раевская, А.С. Харитонов и др. Объект исследования: общение в социальных сетях. Предмет исследования: психологические особенности общения в социальных сетях. Цель исследования: изучить психологические особенности общения в социальных сетях. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие «общение» в психологии. 2. Выявить особенности восприятия информации в сети Интернет. 3.Проанализировать особенности коммуникации и взаимодействия в социальных сетях. 4.Проанализировать методы и методики исследования психологических особенностей восприятия и взаимодействия в социальных сетях. Гипотеза исследования: психологические особенности общения в социальных сетях подростков, зависимых от общения в социальных сетях, и подростков, с отсутствием зависимости от общения в социальных сетях, различается. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы

Читать дальше
Таким образом, общение – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия, через выработку общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. В более широком смысле общение рассматривается как «социальный процесс, связанный с общением, либо с обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем». Общение является решающим фактором возникновения языка и речи. Участвуя в этом процессе, люди узнают психологические особенности друг друга, устанавливают контакты, обмениваются информацией (в том числе культурным и общественным опытом), организуют различные виды совместной деятельности. Среди психологических особенностей интернет–коммуникации чаще всего отмечаются следующие: повышенная вербальная активность, вызванная практически полным исчезновением коммуникативных барьеров и невозможностью общаться молча. Разорванность, мозаичность коммуникации. Люди, участвующие в быстрой коммуникации, при отсутствии визуальной и слуховой информации совершают короткие и эгоцентрические коммуникативные акты. Эмоциональность общения: пытаясь восполнить недостаток невербальной коммуникации, пользователи часто пишут сообщения, включающие в себя слова и значки, обозначающие эмоции. Эмоциональное состояние во время общения. Место настоящего исследования в психологической теории и практике: с одной стороны, социальные сети способствуют развитию отчужденности между людьми. Периодически поднимаются кампании против распространения и доступности Интернета, против его не подконтрольности, против отдельных видов размещенного в Сети контента. С другой стороны, социальные сети представляют собой способ расширения круга знакомств, установления новых контактов.
Читать дальше
1. Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. пособ. – М.: Аспект Пресс, 2016. –145 с. 2. Бодалев, А. А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. 3. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. – М.: Просвещение, 2010. – 43 с. 4. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация. – М. : ИНФРА–М, 2017. – 272 с 5. Ефимова Н. С. Психология общения: учебное пособие. – М.: «ФОРУМ», 2017. – 163 с. 6. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов [и др.]. – М. : Дрофа, 2013. – 365 с. 7. Куницына В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов. СПб: Питер, 2018. – 544 с. 8. Коваленко М. Ю. Теория коммуникации. – М. : Юрайт, 2016. – 466 с. 9. Ковальчук Р.И. Культурные стереотипы в процессе коммуникации и пути их преодаления. ЮрГТУ, Новочеркасск. – 129 с. 10. Леонтьев А.А. Психология общения. –М.: Смысл, 2012. –138 с. 11. Лупьян Я.А. Стереотипы общения, конфликты, стресс. Мн.: Выш. шк., 2018. – 223 с 12. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете // Флогистон. – 2017. С.5–59. 13. Петровский А. В., М.Г. Ярошевский Психологический словарь. – М.: Просвещение, 1990. – 494 с. 14. Панфилов А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособ. – СПб. : Знание, 2014. – 120 с. 15. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории.– СПб.: ИГУП, 2019. – 592 с. 16. Реан А. А. Социальная педагогическая психология. – СПб. : изд–во «Питер», 2012. – 416 с. 17. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. – Алтай: Издательство Алтайского государственного университета 2010. – 123 с. 18. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 544 с. 19. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 460 с. 20. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. – М.: Наука, 2012. – 461 с. 21. Таратухина Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации. – М. : Юрайт, 2016. – 462 с. 22. Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet // Флогистон. №3. 2018. С.7–40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Характеристика АО «Уралэлектромедь» как объект управления.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Этическое учение С. Кьеркегора
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Оплата труда и стимулирование трудовой деятельности организации (на примере АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АБ ИНБЕВ ЭФЕС»)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image