Научно-технический прогресс существенно изменил трудовую деятельность. Внедрение высоких технологий привело к сокращению рабочей силы и увеличению доли специалистов, руководителей и высококвалифицированных рабочих. Расширение полномочий на рабочем месте, контроль над производственным процессом самого сотрудника (с вытекающими последствиями для мотивации и управления персоналом) – главный дифференциатор нашего времени. Еще одна отличительная черта современного производства – сильная зависимость от качества работы, форм ее использования и степени участия сотрудников в организации. Именно управление персоналом становится все более важным фактором повышения конкурентоспособности и долгосрочного развития.
Разработанные рекомендации и результаты проведенного работе исследования сформулированы в следующих положениях.
1. Анализ теоретических основ управления мотиваций сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса показал, что за счет рационального управления кадровым потенциалом предприятия оно может достигать своих стратегических целей. Ведь именно от того, насколько эффективно работают сотрудники, каковы их знания, профессиональный уровень квалификация, мотивация и дисциплина, зависит успех в борьбе на конкурентных рынках своей отрасли. При этом достичь такого хорошего уровня кадрового потенциала и уровня трудовых человеческих ресурсов можно, в том числе за счет рационального планирования состава персонала в количественном и качественном отношении.
Использование этих методов в комплексе исключает просчеты, позволяет взглянуть на систему управления персоналом со всех сторон, добиваясь максимального эффекта.
Кроме того, важно, гармонизировать методы управления персоналом с основными функциями управления, которые включают в себя: подбор, обучение и оценку персонала, развитие организационной структуры и морального климата организации, максимальное использование потенциала сотрудников, обеспечение социальной ответственности.
При этом сохраняются традиционные задачи административной работы с персоналом. Функции управления персоналом очень тесно связаны и вместе образуют определенную систему работы с персоналом, в которой изменения в составе отдельных функций требуют адаптации всех других связанных функциональных задач и обязанностей.
Важно понимать, что управление персоналом в основном непосредственно направлено на повышение производительности труда, а также на улучшение качества выполняемых работ. Каждый руководитель хочет, чтобы его организация была успешной и не только соответствовала установленным нормам, но и превышала их по плану. Однако для этого необходимо отслеживать инновации не только в технической области, но и в области управления человеческими ресурсами и соответствующим образом внедрять их в организацию.
Итак, используя современные методы и подходы к управлению персоналом, руководитель должен понимать, что через свою систему управления он может напрямую влиять на экономический успех организации.
Основная классификация направлений способов совершенствования использования основных средств предполагает их деление на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные направления определяются увеличением времени работы основных средств. Интенсивные направления совершенствования процессов использования основных фондов предполагают увеличение отдачи средств труда в единицу времени.
Улучшение процессов организации и управления производством, элементами которого являются:
- использование научных методик организации производства и труда;
- увеличение уровня обеспечения материально-производственными ресурсами;
- увеличение производительности труда путем использования системы мотивации и стимулирования персонала.
2. Оценка системы управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса показала, что среди проблемных задач управления выступают различные исследования, направленные главным образом на изучение мотивационной сферы сотрудников, а именно такие как:
- определение степени удовлетворенности трудом у большинства членов организации;
- соотнесение возможностей и условий труда с желаниями и способностями всех сотрудников;
- корректное оценивание профессиональных навыков и умений сотрудников, и привязывание их к системе оплаты труда.
Во второй главе проведен анализ количественного и качественного состава персонала на примере ресторан «Passion» в динамике за несколько лет, что дает возможность оптимизировать систему управления персоналом предприятия в будущем.
Для решения выше обозначенных и других задач, направленных на управление персоналом организации, современные менеджеры в своей повседневной работе прибегают к использованию различных методов социально-психологической диагностики.
Кроме того, собранные данные могут быть дополнены и менеджерскими отчетами о внутрифирменной деятельности сотрудников и оценкой управляющими менеджерами.
Таким образом, на основе анализа всех собранных материалов и обобщенных статистических данных можно определить такие важные организационные задачи как:
- степень благоприятности психологического климата в коллективе;
- соотнесение цели работников и степень их совпадения с миссией организации,
- характер направленности деятельности сотрудников на решение общих задач организации;
- степень индивидуального участия в достижении коллективных задач.
Также полученные данные могут пролить свет на межличностные отношения сотрудников, степень их симпатии и антипатии друг к другу, ориентированность на помощь и взаимовыручку, умение сопереживать и проникаться чувствами коллег, желание понять проблемы окружающих, и в том числе в трудной ситуации при выполнении рабочих заданий.
Итак, от результата полученных данных зависит общая оценка деятельности руководителя организации, его управляющего менеджмента, согласованности действий между различными отделами и подразделениями.
Наиболее важным аспектом является выявление существующих межличностных и внутригрупповых конфликтов и профилактика возникновения новых очагов.
Особое внимание обращает на себя уровень лояльности сотрудников к организации в первом и во втором случаях. Фактически не отличается отношение к вышестоящему руководству в целом и к своим непосредственным руководителям. Кроме того, факторы, влияющие на мотивацию, подтверждают ее взаимосвязь со стабильностью и с будущим состоянием организации в целом и с сохранением своего рабочего места в ней.
Также заметно повышение уровня профессионального выгорания сотрудника.
Таким образом, скорректированная система позволит проводить постоянный мониторинг факторов внешней и внутренней среды предприятия, хода исполнения бюджетов и внесению корректив в утвержденные ранее документы.
3. В работе для совершенствования системы мотивации персонала ресторана «Passion», была разработаны и предложены меры и способы их улучшения.
Предложенный механизм совершенствования системы мотивации персонала ресторана «Passion» позволит оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность в ресторане «Passion», расширит функциональные возможности организации, а также позволит повысить эффективность управления затратами и предприятием в целом.
С одной стороны, значения целевых и контрольных показателей, данные о ходе реализации бюджетов являются информационной базой принятия решений по управлению рисками, с другой стороны, приемы менеджмента позволяют обеспечить достижение целевых и контрольных показателей (либо сократить отрицательные отклонения фактических показателей от плановых), организацию выполнения и эффективный контроль выполнения плановых намеченных финансовых заданий.
Поскольку изучение и анализ социально-психологических механизмов и закономерностей кадрового менеджмента, позволяет в будущем повысить производительность труда и избежать конфликтных ситуаций на производстве, то актуальность подобного анализа становится очевидной.
В результате проведенного исследования были разработаны показатели KPI в рамках сбалансированной системы показателей для ресторана «Passion» с учетом особенностей деятельности, финансово–хозяйственных показателей и существующее стратегии.
Cистема KPI и финансовое планирование, оказывая поддержку в принятии общих управленческих установок, решают и собственные специфические задачи: одна – в области финансового, другая – в области стратегического управления. Можно сделать вывод, что наиболее эффективной в применении станет единая система, совмещающая функции и задачи как KPI, так и бюджетного управления.
Предложенный механизм совершенствования экономического состояния позволит оптимизировать систему мотивации персонала ресторана «Passion», расширит функциональные возможности организации, а также позволит повысить эффективность управления затратами и предприятием в целом.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что уровень организации процесс мотивации персонала ресторана «Passion» значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности в ресторане «Passion».