Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по туризму. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
. Развивая познавательные универсальные учебные действия школьников необходимо, чтобы это проходило параллельно с приобщением ребенка к общечеловеческим ценностям, накопленным и хранимым в мировой культуре. Для этого необходимо, что бы школьник соприкасался с культурно-историческим пространством. Особая роль в этом принадлежит музею, именно он приходит на помощь образованию. Он выводит школьника за границы социума, цивилизации в мир культуры. Поэтому очень важен процесс интеграции музейного дела, образования и культуры. Сливаясь в единое цело, музей и образование формируют духовность человека. Музейная педагогика — это своеобразный мост, который находится между музеем и современными обучающимися. Именно она отвечает за поиск эффективных форм общения и развитие творческих способностей личности. Поэтому перед ней стоят важные цели и задачи. Реализация возможностей музейной педагогики как междисциплинарной области научного знания рассматривалось А.В. Бакушинским, А.Г. Бойко, Е.Г. Вансловой, М.А. Волчковой, Н.А. Кульчинской, Н.Г. Макаровой, Б.А. Столяровым, Н.Ф. Федоровым, М.Ю. Юхневич и другими. Образовательная сущность музея теоретически обоснована Н.Ф. Федоровым, Е.Н. Медынским, М.В. Новорусским и другими. Широкое применение с материалами музея получили такие формы, как экскурсии, поисковая, исследовательская работа учеников. Преимуществом данных форм является развитие у обучающихся творчества, инициативы, самостоятельности, самореализации. Цель работы: определить эффективность музейной педагогики в формировании познавательных УУД школьников. Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи: 1. дать определение термину музейная педагогика; 2. понять, как влияет музейная педагогика на воспитание обучающихся; 3. определить влияние познавательных универсальных учебных действий на формирование личности школьника; 4. определить актуальность применения средств музейной педагогики в образовательном процессе школьной организации. Объект курсовой работы: образовательный процесс учеников средних и старших классов. Предмет курсовой работы: процесс формирования познавательных УУД у школьников посредством использования музейной педагогики. Методы исследования: теоретические, а именно анализ психологопедагогической и методической литературы по теме исследования. В первой главе «Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина» раскрыта сущность познавательных универсальных учебных действий, технологии их формирования. Рассмотрено понятие музейной педагогики и ее места в развитии познавательных УУД детей школьного возраста. Во второй главе «Развитие познавательных УУД посредством музейной педагогики» представлено влияние музейной педагогики на развитие познавательных универсальных учебных действий. В заключении подведены итоги работы, сформулированы выводы. Список литературы включает 36 наименований.