Введение 3 Глава 1. Телевидение в коммуникационной системе современного общества 6 1.1. Роль и место телевидения в современном медиапространстве 6 1.2. Тенденции и перспективы развития телевидения в России 13 Глава 2. Телевидение и общество: специфика взаимодействия 17 2.1. Характеристика телепотребления и аудитории телевидения в России 17 2.2. Зрительские предпочтения российского общества: телеканалы и жанры 21 Заключение 27 Список используемых источников 28

Телевидение как наиболее эффективная коммуникационная форма воздействия на общество

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
64% уникальность
2022 год
46 просмотров
.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Телевидение в коммуникационной системе современного общества 6 1.1. Роль и место телевидения в современном медиапространстве 6 1.2. Тенденции и перспективы развития телевидения в России 13 Глава 2. Телевидение и общество: специфика взаимодействия 17 2.1. Характеристика телепотребления и аудитории телевидения в России 17 2.2. Зрительские предпочтения российского общества: телеканалы и жанры 21 Заключение 27 Список используемых источников 28
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. Используя специфические методы воздействия на аудиторию, средства массовой информации всегда влияли на массовое сознание. По мере увеличения количества различных средств массовой информации, их влияние становится все более обширным и разнообразным. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек иногда уже не в состоянии реагировать на определенные сообщения СМИ, всестороннее исследование эффективности воздействия средств массовой информации становится особенно актуальным.


Если вам понадобился реферат цена на него известна сразу после заполнения формы заказа на сайте Work5.


В дисциплинах, связанных с массовой коммуникацией, все более значимым становится изучение достижения того эффекта, который был задуман коммуникатором, перед передачей информации в массмедиа. Актуальность выбранной темы определяется растущим значением телевидения и средств массовой информации в формировании общественного сознания. В условиях современного развития России, когда печатные СМИ и Интернет пока доступны не всем группам населения и регионам, телевидение остается самым популярным средством коммуникации. Современное телевидение занимает важное место в российской медиасистеме. Во-первых, это связано с таким фактором, как широкая доступность телевидения как средства массовой информации (99% российских домохозяйств имеют доступ к телевидению). Во-вторых, телевидение является, с одной стороны, наиболее понятным и доступным ля восприятия, с другой стороны, наиболее иллюстративным массмедиа, способным в наибольшей степени воздействовать на представителей аудитории. Современное российское телевидение претерпевает определённые изменения в связи с процессами цифровизации и медиаконвергенции. Благодаря цифровизации в России были появились два мультиплекса с 20 каналами (+1 региональный канал, следовательно, можно сказать, что их 21). Так, цифровизация значительной степени позволила увеличить количество телеканалов, доступных для отдалённых местностей Российской Федерации. Благодаря развитию социальных медиа, мобильных медиа, интернет-СМИ, которые привели к возможности доступа широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации, телеканалы, начавшие выкладывать большое количество новостей на свои веб-сайты, а также в социальные сети, привлекают представителей более широкой аудитории на свои платформы. Это говорит о том, что целевая аудитория телевещания расширилась. Данный процесс не был всецело освещен в работах исследователей, потому что он происходит и претерпевает изменения на наших глазах. Цель работы — исследовать телевидение как наиболее эффективную коммуникационную форму воздействия на общество. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - проанализировать роль и место телевидения в современном медиапространстве; - охарактеризовать тенденции и перспективы развития телевидения в России; - дать характеристику телепотреблению и аудитории телевидения в России; - изучить зрительские предпочтения российского общества, обратив внимание на телеканалы и жанры телевидения. Объектом работы стало современное российское телевидение. Предмет — телевидение как коммуникационная форма воздействия на общество. Теоретическая база исследования. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему телевизионной журналистики написаны отдельные труды, однако такая сфера, как современный аспект телевидения в условиях медиаконвергенции и фрагментации аудитории, исследована недостаточно глубоко. Так, теоретическая и методологическая база данной работы представлена работами таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Вартанова Е. Л., Дедов А. Н., Вырковский А. В., Гришай В. Н., Попова Т. В., Мацнев А. А., Еникеева Л. А., Стельмашонок Е. В., Порохов Э. А. Кобыща И.О., Кондрашева Е. В., Перипечина Г. В., Долгова Ю. И., Сумская А. С., Сумской П. Ф., Романов М. И., Фомичева И. Д., Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К., Терещенко О. В., Терещенко М. С., Украинская Е. В., Украинский В. Н. и др. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительно-сопоставительный анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, а также списком используемых источников. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов изучения телевидения в коммуникационной системе современного общества, в главе обращается внимание на своеобразие телевидения России и тенденции развития. Во второй главе раскрыта специфика взаимодействия телевидения и общества. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута её цель – а именно исследовано телевидение как наиболее эффективная коммуникационная форма воздействия на общество. Для этого были проанализированы роль и место телевидения в современном медиапространстве, охарактеризованы тенденции и перспективы развития телевидения в России, дана характеристику телепотребления и аудитории телевидения в России, изучены зрительские предпочтения российского общества, обращено внимание на телеканалы, которые предпочитает российская аудитория, и жанры телевидения. В последние годы телевидение остается достаточно эффективной коммуникационной формой воздействия на общество, тем не менее наблюдается уменьшение влияния телевидения на общество. Это было продемонстрировано на примере уменьшения зрительской аудитории телевидения в России, наблюдаемого в последние годы. Тем не менее можно продолжать говорить о достаточно существенной роли телевидения в качестве значимой коммуникационной формы воздействия на общество вследствие того, что федеральные телеканалы «большой тройки» по-прежнему сохраняют достаточно высокий уровень влияния на общество: по-прежнему треть населения Российской Федерации отдает предпочтение именно этим каналам (по состоянию на 2020 год 32% аудитории российского телевидения отдали предпочтение одному из трёх главных российских телеканалов – Первого канала, телеканала «Россия 1» или НТВ. Это может говорить о значительных возможностях воздействия телевидения: формирование практически идентичной повестки дня данных телеканалов говорит о том, что государство заинтересовано в формировании единого общественного мнения среди российского общества, телевидение продолжает играть в этом важную роль.
Читать дальше
1. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 2. Вырковский А. В. Управление процессами создания журналистского текста в печатных и онлайновых СМИ: дис. канд. филол. наук: — М. 2017. — 287 с. 3. Гришай В. Н., Попова Т. В., Мацнев А. А. Телевидение в коммуникационной системе современного российского общества: социологический анализ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. №8-9. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/televidenie-v-kommunikatsionnoy-sisteme-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 28.08.2022). 4. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. — 200 с. 5. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. — С. 237-255. 6. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. — С. 321-339. 7. Еникеева Л. А., Стельмашонок Е. В., Порохов Э. А. Анализ состояния и развития типологии современной аудитории российского телевидения // Петербургский экономический журнал. 2020. №2. — С. 91-97. 8. Зрители заполнили онлайн-кинотеатры // Газета «Коммерсантъ» №51 от 23.03.2020 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4299239 (дата обращения: 28.08.2022). 9. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 10. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 11. Романов М. И. Глобализация как феномен мирового развития // МНИЖ. 2018. №7 (73). — С. 112-117. 12. Сумская А. С., Сумской П. Ф. Моделирование теленовостей в контексте информационной политики телеканала // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. №4. — С. 581-598. 13. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 28.08.2022). 14. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 208 с. 15. Терещенко О. В., Терещенко М. С. Измерения аудитории СМИ: история становления // Социологический альманах. 2020. №11. — С. 163-175. 16. Украинская Е. В., Украинский В. Н. Влияние телевизионной рекламы на общественные ценности // Информационная безопасность регионов. 2016. №1 (22). — С. 61-68. 17. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 18. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 19. Швец Я.В. Влияние телевидения на информационное пространство современной России // Вестник ПАГС. 2018. №2. — С. 112-119. 20. Шейхова Э. Ш., Ибрагимова П. А. Особенности современных информационных программ на отечественном телевидении // Известия ВГПУ. 2018. №6 (129). — С. 163-168. 21. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 22. Goring P. Network of Networks: Spreading the News in an Expanding World of Information. Travelling Chronicles: News and Newspapers frоm the Early Modern Period to the Eighteenth Century, edited by Paul Goring et al., vol. 66, Brill, 2018, — pp. 3–24. 23. International Institute for Applied Systems Analysis (IIASA). Digitalization Will Transform the Global Economy, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/resrep24555 (дата обращения: 25.08.2022). 24. Katz E., Lazarsfeld Р. Personal Influence: The Part Played by People in the Flow of Mass Communications. New York: Free Press, 1955. — 266 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Ипотечные ценные бумаги
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ реализации нестероидных противовоспалительных лекарственных средств в аптечной организации»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Оптимальный раскрой материала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image