ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.1 Народная художественная культура: сущность, содержание понятия 5 1.2 Народное художественное творчество: основные виды и жанры 8 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ НХК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ 15 2.1 Необходимые условия и задачи приобщения подрастающего поколения к сохранению народной художественной культуры 15 2.2 Потенциальные возможности детского фольклорного ансамбля в сохранении традиций народной художественной культуры 20 2.3 Анализ образовательно-исполнительской и художественно- творческой деятельности фольклорного ансамбля «Радовесь» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Пути и методы сохранения и развития народной художественной культуры»

курсовая работа
Культура
30 страниц
60% уникальность
2022 год
42 просмотров
.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.1 Народная художественная культура: сущность, содержание понятия 5 1.2 Народное художественное творчество: основные виды и жанры 8 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ НХК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ 15 2.1 Необходимые условия и задачи приобщения подрастающего поколения к сохранению народной художественной культуры 15 2.2 Потенциальные возможности детского фольклорного ансамбля в сохранении традиций народной художественной культуры 20 2.3 Анализ образовательно-исполнительской и художественно- творческой деятельности фольклорного ансамбля «Радовесь» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Актуальность. Традиционная народная культура требует нового уровня её понимания, изменения отношения к ней. Проблемы сохранения и развития народной художественной культуры становятся всё более актуальными и на международном уровне.


Почему проще заказать написание реферата по логистике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Не случайно ЮНЕСКО выступила в поддержку традиционной народной культуры, направив в свои национальные советы «Рекомендацию по сохранению фольклора» (в западно-европейской науке словом «фольклор» определяется практически вся традиционная художественная культура, а не словесно-музыкально-хореографическое народное творчество, как принято отечественными исследователями). Одним из важных направлений будущей деятельности в регионах считается интеграция деятельности различных социальных институтов, участвующих в сохранении и развитии традиционной художественной культуры народов России. Народное искусство как проблема культуры есть проблема человека и нации, проблема мировоззрения. В связи с этим приобретает важнейшую значимость научный подход к проблемам сохранения и трансляции в будущее народной художественной культуры с обязательным использованием достижений философии, эстетики и искусствоведения, других гуманитарных наук. Цель – изучить пути и методы сохранения и развития народной художественной культуры. Задачи: – изучить народную художественную культуру: сущность, содержание понятие; – рассмотреть народное художественное творчество: основные виды и жанры; – проанализировать необходимые условия и задачи приобщения подрастающего поколения к сохранению народной художественной культуры; – описать потенциальные возможности детского фольклорного ансамбля в сохранении традиций народной художественной культуры; – провести анализ образовательно-исполнительской и художественно-творческой деятельности фольклорного ансамбля «Радовесь». Степень разработанности темы. Проблема сохранения народной художественной культуры достаточно широка. Поэтому требуется использование наработок из различных областей социально-гуманитарного знания: социальной философии, социологии, культурологии, социальной антропологии, демографии, социальной психологии. Благодаря своим гуманистическим и материалистическим основаниям эти науки способствовали становлению авторских представлений по данной теме, формированию главных выводов о практической значимости изучаемой проблемы как составной и неотъемлемой части анализа социокультурных процессов, происходящих в современной России. Автор использовал труды ряда западноевропейских исследователей, предложивших разнообразные концептуальные модели развития этноса и его культуры: Ж.А. де Гобино, Э.Б.Тайлора, Л.Г.Моргана, Дж.Леббока, Ф.Ратцеля, Ф.Боаса, Б.Малиновского. При рассмотрении вопросов становления и сущности народной художественной культуры, ее взаимосвязи с этнической культурой, автор опирался на работы таких советских ученых, как М.В.Крюков, Н.Н.Чебоксаров. В диссертации также использовались труды наиболее часто и с противоположных позиций цитируемых исследователей в современной российской исторической и этнологической науке - Л.Н.Гумилева, Ю.В.Бромлея и других. Объект – фольклорный ансамбль «Радовесь». Предмет – народная художественная культура. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Специфические признаки народной художественной культуры позволяют вычленить её в сфере общечеловеческой культуры. Она непосредственно связана с материальным производством, с природной средой и со всей социальной практикой народных масс, с их общественным и семейным бытом, с обычаями, со всем укладом жизни, что определяет своеобразный «прикладной» характер всех видов народного творчества. Понятие «народная культура» вбирает в себя всю совокупность материальной и духовной деятельности, выражающей нераздельность связи человека с природой. Недаром исследователи народной культуры подчеркивают в ней уважительное и бережное отношение к деревьям, лесам, озёрам, горам, рекам и прочим природным объектам. Национальная природа есть не просто географическая или экологическая среда обитания или сырье и материал для труда, но, по определению Г.В. Гачева, «Природина народу, «скрижали завета», определенные письмена, которые Народ … рассчитывает в ходе истории, создавая культуру — как плод Труда, в котором реализуется деятельная любовь между народом и природой» [3,7]. Народную художественную культуру отличает коллективный характер творческой деятельности, устойчивая, длительная во времени и распространяющаяся в широкой социальной среде и этническом пространстве традиционность. Традиции народной культуры постепенно и, на первый взгляд, незаметно изменяются и обновляются, они проявляются в форме непосредственной передачи от поколения к поколению, от социума к социуму навыков, форм, приемов, техники творчества и самих произведений, форм их бытования и восприятия. Ещё одной особенностью народной художественной культуры является то, что она образует большое количество региональных типов и локальных вариантов. Специфика народной художественной культуры заключается в том, что она доставляет общественному сознанию опыт общения с явлениями искусства, извлекает из фондов народных художественных произведений необходимый духовный материал, обеспечивающий развитие самого человека, его духовных сил и способностей. Она тем самым способствует развитию творческого отношения к миру, поддержанию определенного уровня духовных активности и богатства на основе опыта, приобретенного человечеством и собственным народом в ходе его истории. В истории человечества имеются примеры обращения к народному искусству как к образцу и «строительному материалу» новой культуры. Достаточно назвать художественное направление европейского романтизма с его ярко выраженной ориентацией на фольклор в области литературы, музыки, драматургии, театра или исторический стиль европейского и русского модерна. Совершенно особое значение приобретали народные традиции в процессе формирования национальной культуры угнетенных народов на Балканах и на территории Австро-Венгерской империи, в Прибалтике. Они здесь включались в культуру не только как составной элемент профессионального искусства, но проникали буквально во все сферы культуры, быта, деятельности национальной интеллигенции. Достаточно интенсивно процесс использования традиций народной культуры протекал в русском профессиональном искусстве XVIII — начала XIX века. В современной Финляндии продолжается процесс развития традиций народного ремесла, который проходил свое становление одновременно с деятельностью русского земства по возрождению кустарных промыслов во второй половине XIX века. Всё более пристальное внимание к народной культуре проявляется в африканских странах, где вопросы национальных культур и национальной идентичности всё более остро встают на повестку дня. Таким образом, в ходе исторического развития наций народная культура становится важным, иногда определяющим фактором национального самосознания.
Читать дальше
1. Буровкина Л.А. Детство и культурное наследие: сохранение, развитие, трансляция / Л.А. Буровкина // Искусство и образование. –2019.– № 2. –С. 62-69. 2. Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования/ Л.А. Буровкина. –М.: МГПУ, 2021. –319 с. – ISBN 978-5-93437- 164-8. 3. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук/ Л.А. Буровкина. –М., 2021. –38 с. 4. Буровкина Л.А. Художественно-творческая деятельность учащихся в учреждениях дополнительного образования как средство формирования социально-культурной личности/ Л.А. Буровкина // Strategiczne pytania światowej nauki. –2020. –V. 13. –Pedagogiczne nauki: Przemyśl. Nauka i studia. –C. 69-73. 5. Возрождение и развитие традиций народной художественной культуры русской провинции: монография / отв. ред. Е. И. Григорьева. –Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2021. –С. 4. – ISBN 978-7-91425- 163-6. 6. Григорьева Е. И. Опыт приобщения студенческий молодежи к основам народной художественной культуры / Е.И. Григорьева// Социально-экономические явления и процессы. –2019. –№ 12. –Том 9. –С. 250–254. 7. Григорьева Е.И. Об особенностях Российской народной традиционной культуры и её использовании в культуроохранных технологиях социально-культурной деятельности / Е.И. Григорьева. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-rossiyskoy-narodnoy-traditsionnoy-kultury-i-eyo-ispolzovanii-v-kulturoohrannyh-tehnologiyah-sotsialno-kulturnoy (дата обращения: 29.08.2022) 8. Корешков В.В., Новикова Л.В. Художественная педагогика на современном этапе / В.В. Корешков// Академическая наука – проблемы и достижения. –North Charleston, 2018. –С. 109-111. – ISBN 978-7-91136- 114-7. 9. Ловцова И.В. Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел / И.В. Ловцова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sohranenie-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya-cherez-realizatsiyu-dopolnitelnyh-obscheobrazovatelnyh-programm-v-oblasti-narodnyh(дата обращения: 29.08.2022) 10. Чернова В. Е. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры в современных условиях/ В.Е. Чернова // Народная художественная культура. Смоленск, –2009.– С. 2. – ISBN 945-5-61234- 152-5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблематика культурных аспектов в локализации видеоигр
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Понятие состава преступления по уголовному праву России
Количество страниц:
26
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
История повседневности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image