?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты изучения проблемы формирования навыков самоорганизации в начальной школе 6 1.1. Понятие «самоорганизация» в современой педагогической науке 6 1.2. Специфика процесса развития навыков самоорганизации в младшем школьном возрасте 10 Выводы по 1 главе 14 2. Методические аспекты формирования навыков самоорганизации учебной деятельности младших школьников 16 2.1.Способы формирования навыков самоорганизации у младших школьников 16 2.2. Методические рекомендации по формированию навыков самоорганизациина уроках русского языка в начальной школе 22 Выводы по 2 главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Формирование основ самоорганизации младших школьников.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
64% уникальность
2022 год
17 просмотров
Шендриков М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты изучения проблемы формирования навыков самоорганизации в начальной школе 6 1.1. Понятие «самоорганизация» в современой педагогической науке 6 1.2. Специфика процесса развития навыков самоорганизации в младшем школьном возрасте 10 Выводы по 1 главе 14 2. Методические аспекты формирования навыков самоорганизации учебной деятельности младших школьников 16 2.1.Способы формирования навыков самоорганизации у младших школьников 16 2.2. Методические рекомендации по формированию навыков самоорганизациина уроках русского языка в начальной школе 22 Выводы по 2 главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Начало школьного обучения и воспитания ребенка является существенным переломным моментом во всей его жизни. Внешние признаки этого переломного момента обнаруживаются в ее организации, в новых обязанностях ребенка как ученика. Однако этот переломный момент имеет глубокое внутреннее основание - с приходом в школу ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания - науки, искусства, морали, права, которые связаны с теоретическим сознанием и мышлением людей. Усвоение азов этих форм общественного сознания и соответствующих им духовных образований предполагает выполнение детьми такой деятельности, которая адекватна исторически воплощенной в них человеческой деятельности. Этой деятельностью детей является их учебная деятельность. В современных условиях основной целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Образование, полученное в начальной школе, служит фундаментом для последующего обучения. В связи с этим возникает необходимость его совершенствования.


Попробуйте заказать сочинение в Челябинске и убедитесь в качестве.


Каких результатов ожидают родители от обучения ребенка в начальной школе? Для большинства очень важно, чтобы в результате обучения ребенок сохранил здоровье, продемонстрировал высокий уровень знаний, развил желание и умение учиться. Применительно к начальной школе осуществление данных требований предполагает формирование универсальных способов действия, желания и умения учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Всё это делает необходимым внедрение в школьную практику современных технологий. В современной системе образования огромное значение приобретает формирование умения учиться. Эта задача выступает как одна из приоритетных в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Формирование умения учиться подразумевает развитие у учащегося таких важных умений как: умение работать с информацией, находить необходимую информацию в различных источниках, умение анализировать, интерпретировать, сравнивать, выстраивать причинно-следственные цепочки, формулировать умозаключения и выстраивать собственную точку зрения. Для современного человека очень важно уметь самостоятельно ориентироваться в изменяющихся условиях и обладать для этого всеми необходимыми умениями и навыками, поэтому школа рассматривается как важнейшая ступень, подготавливающая человека к самостоятельной жизни, в которой все умения, сформированные у учащихся, будут помогать эффективно разрешать все вопросы и проблемы, с которыми сталкивается человек: как в бытовой сфере, так и в сфере социальной. Основным результатом обучения в начальной школе является формирование общеучебных навыков. Они обеспечивают возможность продолжения образования на ступени основной школы. Они закладывают основу формирования умения учиться – т.е. способности к самоорганизации с целью решения целого ряда учебных задач. Цель данной курсовой работы - изучить проблему формирования навыков самоорганизации младших школьников. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить существующие подходы к понятию «самоорганизация» в современной педагогике; 2) Проанализировать особенности формирования навыков самоорганизации в младшем школьном возрасте; 3) Изучить и проанализировать существующие методы формирования навыков самоорганизации младших школьников. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования является учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования - процесс формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. В условиях личностно ориентированного начального образования актуально формирование именно умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников. По структуре работа состоит извведения, двухглав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению понятия «самоорганизация» и особенностям формирования навыков самоорганизации в младшем школьном возрасте. Во второй главе изучаются способы и методы, направленные на формирование навыков самоорганизации младших школьников.

Читать дальше
В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования подчёркивается, что современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной. В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Педагогическая цель: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Самоорганизация – свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.
Читать дальше
1. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://bse.uaio.ru/BSE/bse30.htm. Дата обращения 17.03.2022. 2. Воробьева, М.А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=18756903. Дата обращения 23.03.2022. 3. Горовая, Н.В. Воспитание у младших школьников способности к самоорганизации в учении. [Электронный ресурс]. Код доступа:file:///C:/Users/vospitanie-u-mladshih-shkolnikov-sposobnosti-k-samoorganizatsii-v-uchenii.pdf. Дата обращения 21.03.2022. 4. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Самоорганизация как перспективная возможность развитиядополнительного образования детей. [Электронный ресурс]. Код доступа:file:///C:/Users/Downloads/samoorganizatsiya-kak-perspektivnaya-vozmozhnost-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey.pdf. Дата обращения 21.03.2022. 5. Живноводенко, Е.Ю. Развитие навыков самоорганизации на уроках русского языка и литературы. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://myslide.ru/presentation/razvitie-navykov-samoorganizacii-na-urokax-russkogo-yazyka-i-literatury. Дата обращения 19.03.2022. 6. Исследования гуманитарных систем. Вып. 1. Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия / Под ред. В.П. Бедерхановой, сост. А.А. Остапенко. Краснодар: Парабеллум, 2013. 90 с. - ISBN 978-5-904423-64-3. – Текст: непосредственный. 7. Ишков, А.Д. Развитие уровня самоорганизации профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://mgsu.ru/organizations/RealizDogovorov/realizatsiya-2009/2009-4-polnye/11.4.1.12-uroven-samoorg-polnaya.pdf. Дата обращения 21.03.2022. 8. Кириллова, А.В. Совершенствование самоорганизации будущего педагога в процессе внеучебнойдеятельности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Кириллова Анна Викторовна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2012. - 25 с. 9. Копеина Н. С. Самоорганизация в системе свойств индивидуальности // Личность в системе общественных отношений. М.: АН СССР, 1983. Ч. I. С. 214–215. 10. Котова С. С. Основы эффективной самоорганизации [Текст]: учеб. пособие / С. С. Котова, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 145 с. - ISBN 978-5-8050-0370-8. – Текст: непосредственный. 11. Логвинова, О.Н. Развитие умения самоорганизации учебной деятельности в технологическом образовании школьников. [Электронный ресурс]. Код доступа:http://diss.seluk.ru/di-pedagogika/2209-1-razvitie-umeniya-samoorganizacii-uchebnoy-deyatelnosti-tehnologicheskom-obrazovanii-shkolnikov.php. Дата обращения 22.03.2022. 12. Мартынова, С.М. Развитие умений и навыков самоорганизации. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://infourok.ru/razvitie-navikov-samoorganizacii-v-nachalnoy-shkole-3832332.html. Дата обращения 18.03.2022. 13. Меньшакова, Е. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-obscheuchebnyh-umenii-samorganizaci-uchebnoi-dejatelnosti-u-mladshih-shkolnikov.html. Дата обращения 21.03.2022. 14. Михайлова Ф.Р. Памятки - способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 29 мая. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-06.htm. Дата обращения 15.03.2022. 15. Михневич, С.Н. Этапы формирования умений самоорганизации студентов-первокурсников в ходе социокультурного проектирования. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=17973064. Дата обращения 17.03.2022. 16. Орлова, Д.В. Сущность понятия самоорганизация в психолого-педагогических исследованиях. [Электронный ресурс]. Код доступа: file:///C:/Users/Alex/Downloads/suschnost-ponyatiya-samoorganizatsiya-v-psihologo-pedagogicheskih-issledovaniyah.pdf. Дата обращения 16.03.2022. 17. Петряева, Е.Е. Формирование навыков учебной самоорганизации у младших школьников в процессе дидактической игры. [Электронный ресурс]. Код доступа:http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7553/2/10Petryaeva.pdf. Дата обращения 21.03.2022. 18. Развитие самоорганизованной личности школьника в пространстве дополнительного образования. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005547. Дата обращения 17.03.2022. 19. Савельева, О.А. Самоорганизация школьников русского языка как средство повышения качества знания. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://urok.1sept.ru/articles/592180. Дата обращения 19.03.2022. 20. Сборнова, С.М. Формирование самоорганизации учащихся. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://multiurok.ru/files/formirovaniie-samoorghanizatsii-uchashchikhsia.html. Дата обращения 21.03.2022. 21. Титенко, С.В. Развитие навыка самоорганизации на уроке. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/05/23/razvitie-navyka-samoorganizatsii-na-uroke. Дата обращения 20.03.2022. 22. Федоренко, Л.П. Принципы и методы обучения русскому языку [Текст]: Пособие для студентов пед. ин-тов. - Москва: Просвещение, 1964. - 255 с. 23. Филиппович, Г.Н. Особенности самоорганизации в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. Код доступа:http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/151-preschool-other/12059-Osobennosti_samoorganizatsii_v_mladshem_shkolnom_vozraste.html. Дата обращения 22.03.2022. 24. Формирование самоконтроля в процессе обучения математики. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://infourok.ru/formirovaniya-samokontrolya-v-processe-obucheniya-matematike-1512339.html. Дата обращения 23.03.2022. 25. Цагарелли, Ю.А. Системная диагностика человека и развитие психических функций. [Электронный ресурс]. Код доступа:http://diss.seluk.ru/m-physiology/795699-1-yuacagarelli-sistemnaya-diagnostika-cheloveka-razvitie-psihicheskih-funkciy-uchebnoe-posobie-kazan-2009-yuacagarelli-2009-mnpo-akce.php. Дата обращения 20.02.2022. 26. Чуйкова, А.С. Методы обучения русскому языку Л.П. Федоренко и их использование в современной школе. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-russkomu-yazyku-l-p-fedorenkoi-ih-ispolzovanie-v-sovremennoy-shkole. Дата обращения 21.03.2022. 27. Яновская Т. Э. К вопросу о понятии «самоорганизация» в психолого-педагогических исследованиях // ЕГИ. 2013. №2
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Педагогика: объект, предметы, задачи, функции методы педагогики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
"Satire,sarcasm and irony in the play "Importance of being earnest" by Oscar Wilde"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image