Попробуйте заказать сочинение в Челябинске и убедитесь в качестве.
Каких результатов ожидают родители от обучения ребенка в начальной школе? Для большинства очень важно, чтобы в результате обучения ребенок сохранил здоровье, продемонстрировал высокий уровень знаний, развил желание и умение учиться. Применительно к начальной школе осуществление данных требований предполагает формирование универсальных способов действия, желания и умения учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Всё это делает необходимым внедрение в школьную практику современных технологий. В современной системе образования огромное значение приобретает формирование умения учиться. Эта задача выступает как одна из приоритетных в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Формирование умения учиться подразумевает развитие у учащегося таких важных умений как: умение работать с информацией, находить необходимую информацию в различных источниках, умение анализировать, интерпретировать, сравнивать, выстраивать причинно-следственные цепочки, формулировать умозаключения и выстраивать собственную точку зрения. Для современного человека очень важно уметь самостоятельно ориентироваться в изменяющихся условиях и обладать для этого всеми необходимыми умениями и навыками, поэтому школа рассматривается как важнейшая ступень, подготавливающая человека к самостоятельной жизни, в которой все умения, сформированные у учащихся, будут помогать эффективно разрешать все вопросы и проблемы, с которыми сталкивается человек: как в бытовой сфере, так и в сфере социальной. Основным результатом обучения в начальной школе является формирование общеучебных навыков. Они обеспечивают возможность продолжения образования на ступени основной школы. Они закладывают основу формирования умения учиться – т.е. способности к самоорганизации с целью решения целого ряда учебных задач. Цель данной курсовой работы - изучить проблему формирования навыков самоорганизации младших школьников. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить существующие подходы к понятию «самоорганизация» в современной педагогике; 2) Проанализировать особенности формирования навыков самоорганизации в младшем школьном возрасте; 3) Изучить и проанализировать существующие методы формирования навыков самоорганизации младших школьников. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования является учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования - процесс формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. В условиях личностно ориентированного начального образования актуально формирование именно умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников. По структуре работа состоит извведения, двухглав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению понятия «самоорганизация» и особенностям формирования навыков самоорганизации в младшем школьном возрасте. Во второй главе изучаются способы и методы, направленные на формирование навыков самоорганизации младших школьников.