Введение………………………………………………………………..................3 Глава 1. Культ личность Мао Цзэдуна и борьба с инакомыслием в КНР........6 1.1. Создание Комиссии по делам культурной революции…….......................6 1.2. “Огонь по Штабам!”. Движение хунвейбинов и цзаофаней....................8 1.3. «Школы кадров» и насаждение идей маоизма…………………..............10 1.4. Кампания «Ввысь в горы, вниз в села» …………………………..............16 Глава 2. Итоги «Великой пролетарской культурной революции»..................18 2.1. Преемники Мао. «Группа четырех».........................................................18 2.2. Последствия и значение «культурной революции» для Китая ..................25 Заключение……………………………………………………………...............34 Список использованных источников и литературы………………..................37

Политическая борьба и молодежные движения в Китае в 1966 - 1969 гг.»

курсовая работа
История
40 страниц
96% уникальность
2022 год
42 просмотров
.
Эксперт по предмету «История Зарубежная»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..................3 Глава 1. Культ личность Мао Цзэдуна и борьба с инакомыслием в КНР........6 1.1. Создание Комиссии по делам культурной революции…….......................6 1.2. “Огонь по Штабам!”. Движение хунвейбинов и цзаофаней....................8 1.3. «Школы кадров» и насаждение идей маоизма…………………..............10 1.4. Кампания «Ввысь в горы, вниз в села» …………………………..............16 Глава 2. Итоги «Великой пролетарской культурной революции»..................18 2.1. Преемники Мао. «Группа четырех».........................................................18 2.2. Последствия и значение «культурной революции» для Китая ..................25 Заключение……………………………………………………………...............34 Список использованных источников и литературы………………..................37
Читать дальше
Актуальность темы. Культурная революция входит в число крупнейших политических движений современной истории, и ее заявленной целью было обновление культурных ценностей китайской нации. Народническое по идеологии движение было направлено против «интеллигентских» и «буржуазных» элементов. Нацелившись на городских интеллектуалов, революция направила энергию масс на службу усилиям Мао Цзэдуна по восстановлению твердого контроля над нацией и правящей партией. Результатом стал культ личности, настолько эффективный, что он соперничал с семейными узами — традиционно считавшимися основой социальных отношений в Китае — в своих притязаниях на лояльность людей. Идеология начала массово преобразовывать повседневную жизнь.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Тюмени ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Отчасти людей побуждала к участию в революции их любовь к председателю Мао. Как рассказывает Лян Хэн в своих мемуарах « Сын революции », «Мао» было одним из первых слов, которые он выучил в детстве. Этот мифический «Мао» был создан с помощью современных национальных систем образования и средств массовой информации, и он быстро превратился в богоподобную фигуру, чьи действия и очевидная благотворность были безупречны. В этом контексте возникла новая «правда», которая требовала от людей переосмысления собственных действий и критического взгляда на окружающих. По мере того как революционные идеалы превращались в ортодоксию, ревностные новообращенные начали осуждать друзей, коллег и родственников как предателей Мао и Революции. Этические и политические вопросы, поднятые такими действиями, актуальны не только для Восточной Азии. Многие люди задаются вопросом: «Как они китайцы могли так себя вести?» без критического осмысления обилия подобных событий в других национальных контекстах. В этой связи часто бывают полезны сравнения с нацистской Германией, Камбоджей Пол Пота, Украиной времен правления Сталина или современной Северной Кореей. Возможно, столь же поучительным является обсуждение того, как такая динамика работает в Соединенных Штатах Политическая кампания, известная как «Великая пролетарская культурная революция», проводилась в Китайской Народной Республике с 1966 гг. Примечательно, что китайская культурная революция проходила путем наложения на традиционную китайскую культуру новых преобразований. Китайская цивилизация является древнейшей цивилизацией и формировалась под влиянием идей конфуцианства, согласно которым человек не рассматривается как нечто единичное и самоценное, а как часть семьи, общества, государства. Цель исследования – изучить политическую борьбу и молодежные движения в Китае в 1966 - 1969 гг. Объектом исследования является политическая история Китайской Народной Республики. Предмет исследования – причины возникновения, механизмы развертывания и последствия "Культурной революции" в Китае и роль в этом молодежных движений. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть предпосылки проведения "культурной революции" в Китае; 2. Изучить социально-экономическую и политическую сущность "культурной революции"; 3. Рассмотреть и проанализировать основные этапы и формы проведения “культурной революции”; 4. Проанализировать социально-политические последствия "культурной революции". Хронологические рамки исследования охватывают период 1966–1969 гг. Вместе с тем для выявления предпосылок рассматриваемой политической кампании необходимо обратиться к событиям начиная с 1949 г., когда происходило становление политической системы КНР. Территориальные рамки исследования охватывают территорию Китайской Народной Республики. Методологической основой исследования является диалектика отношений внутреннего и внешнего в исследуемом объекте. Каждая из этих сторон имеет еще и свои противоречия. Рассмотрение разнообразных диалектических связей и отношений объекта помогает выявить его сущностные черты. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованных источников и литературы

Читать дальше
Провал «Большого скачка» значительно ослабил позиции Мао в Коммунистической партии, поскольку против него начали формироваться фракции. Его ощущение, что партия отталкивает его в сторону, вероятно, лежит в основе его призывов к Великой революции для создания пролетарской культуры, или, если коротко, Культурной революции. Но Мао также искренне опасался, что Китай сползает в сторону неэгалитаризма, и он не будет стоять в стороне, пока новая элита захватит партию и подорвет революцию. Для Мао революция должна была быть перманентным процессом, постоянно поддерживаемым бесконечной классовой борьбой. Нужно было выявить и устранить скрытых врагов в партийных и интеллигентских кругах. Задуманная как «революция, направленная на то, чтобы затронуть души людей», цель Культурной революции состояла в том, чтобы атаковать четыре старины — старые идеи, старую культуру, старые обычаи и старые привычки, — чтобы привести сферы образования, искусства и литература в соответствии с коммунистической идеологией. Все, что подозревалось в феодальном или буржуазном характере, подлежало уничтожению. Цзян Цин, жена Мао, в этот период доминировала в культурной деятельности. Идеи, которые она поддержала в восьми «Модельных операх», были применены ко всем областям искусства. Эти оперы исполнялись непрерывно, и посещение было обязательным. В каждой из них главными действующими лицами были пролетарские герои и героини. Во время Культурной революции миллионы образованных молодых людей были отправлены в сельские районы, чтобы работать в сельской местности и учиться у крестьянства. Мао считал, что это в конечном итоге создаст новое общество, в котором не будет разрыва между городом и деревней, рабочими и интеллектуалами. В июне 1966 года средние школы и университеты по всей стране закрылись, поскольку студенты все свое время посвящали деятельности Красной гвардии. Миллионы этих молодых студентов поощрялись к нападкам на « контрреволюционеров» и критике тех членов партии, которые, казалось, отклонялись от маоистской мысли. Великая пролетарская культурная революция была десятилетним периодом политического и социального хаоса, вызванным стремлением Мао Цзэдуна использовать китайские массы для восстановления своего контроля над коммунистической партией. Его ошеломляющая сложность и почти непостижимая жестокость были таковы, что историки и по сей день пытаются разобраться во всем, что происходило в этот период. Однако решение Мао начать «революцию» в мае 1966 г. теперь широко интерпретируется как попытка уничтожить своих врагов, стравливая людей с партией и призывая их к очищению ее рядов. Когда началась массовая мобилизация, партийные газеты изображали ее как эпохальную борьбу, которая вдохнет новую жизнь в социалистическое дело. «Подобно красному солнцу, восходящему на востоке, беспрецедентная Великая пролетарская культурная революция освещает землю своими яркими лучами», — говорилось в одной редакционной статье. Фактически Культурная революция нанесла ущерб экономике, разрушила миллионы жизней и ввергла Китай в 10-летнее смятение, кровопролитие, голод и застой. Банды студентов и хунвэйбинов нападали на людей в «буржуазной одежде» на улице, срывались «империалистические» вывески, убивались или доводились до самоубийства представители интеллигенции и партийных деятелей. После того, как насилие вылилось в кровавое русло, правители страны признали, что это была катастрофа, которая не принесла ничего, кроме «серьезных беспорядков, разрушений и регресса». Официальная партийная оценка охарактеризовала это как катастрофу, повлекшую за собой «самую серьезную неудачу и самые тяжелые потери, понесенные партией, страной и народом со времени основания Народной Республики» в 1949 году. Культурная революция была детищем «великого кормчего» Китая, председателя Мао Цзэдуна. Спустя семнадцать лет после того, как его войска захватили власть, Мао увидел в своей последней политической кампании способ оживить коммунистическую революцию за счет укрепления идеологии и устранения противников. «Наша цель — бороться и сокрушить тех лиц, стоящих у власти, которые идут по капиталистическому пути… чтобы способствовать укреплению и развитию социалистической системы», — говорилось в одной из первых директив . Мао надеялся, что его движение сделает Китай вершиной социалистической вселенной и превратит его в «человека, который ведет планету Земля к коммунизму». Но это также была попытка пожилого диктатора, авторитет которого сильно пострадал от катастрофического Великого голода, восстановить контроль над партией, уничтожив врагов, реальных или воображаемых.
Читать дальше
1. Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты / Под ред. д. ю. н., проф. Л. М. Гудошникова; Сост. К. А. Егоров. М.: Прогресс, 1989. - 504 с 2. Цюаньго хунвэй бинчэ дицзалань кунцзядянь шули маоцзэдун сысян цзюэдуй цюаньвэй гэмин цзаофань ляньлочжань (Поднять красное знамя мысли Мао Цзэдуна и полностью уничтожить контрреволюционные идеи Конфуцианства). - Пекин, 1966. - 13 с. Литература 3. Амар, Натаниэль. 2013. «Массовое насилие в Китайской Народной Республике с 1949 года». Интернет-энциклопедия массового насилия. Наук По, 3 января. 2013.http://www.massviolence.org/Article?id_article=729 (Дата обращения: 03.09.2022) 4. Арешидзе Л.Г. Международные отношения в Восточной Азии. Угрозы и Надежды. - М.: Международные отношения, 2017.– 240 с. 5. Асланов Р.М. Три модели и перспективы социализма в КНР // Восток - Россия - Запад: Ист. и культурол. исслед.: К 70-летию акад. В.С. Мясникова. - М., 2021.– 180 с. 6. Бадак Александр Николаевич, Войнич Игорь Евгеньевич, Волчек Наталья Михайловна, Воротникова О. А., Глобус А. Всемирная история: В 24 томах / И. А. Алябьева (ред.).– Минск: Литература, 2018.– 220 с. 7. Базильбаев А. Четыре года в хаосе. О так называемой "культурной революции" в Синьцзяне. - Алма-Ата: Казахстан, 1978. – 250 с. 8. Богатуров А.Д. Великие державы на Тихом океане: История и теория международных отношений в Восточной Азии после Второй мировой войны (1945-1995). М.:Мир, 1997.– 250 с. 9. Босев К. "Тайфун" в "Тайфуне" // Тайфун. Записки из Китая: Пер. с болг. - М.: Политиздат, 1978. – 240 с. 10. Васильев Л. С. История Китая / Л. С. Васильев, З. Г. Лапина, А. В. Меликсетов, А. А. Писарев. — М.: МГУ, Оникс, 2004. – 752 с. 11. Васильев Л. С., Лапина З. Г., Меликсетов А. В., Писарев А. А. История Китая: Учебник для студентов. университеты, обучение. по ист. спец. / А. В. Меликсетов (ред.) - 3-е изд., испр. и добавить. - М.: Издательство Московского университета, 2004. - 751 с. 12. Васильев Л.С. История Востока. - т. 1-2. Ван Мин. О событиях в Китае. - М.: Политиздат, 1969. – 450 с. 13. Видаль Ж.Э. Штурмовики Мао Цзэ-дуна // Куда ведет Китай группа Мао Цзэ-Дуна: Пер. с фр. И.Шрайбера. - М.: Прогресс, 1967. – С. 100-124. 14. Воеводин С.А., Гудошников Л.М. Идейно-политическая сущность маоизма. - М.: «Наука», 1977.– 240 с. 15. Воскресенский А.Д. Российско-китайское стратегическое взаимодействие и мировая политика. - М.:Наука, 2014.– 230 с. 16. Всемирная история: учебник для студентов. Георгий Борисович Поляк (ред.), Анна Николаевна Маркова (ред.). - М.: Культура и спорт, 1997. - 496 с. 17. Галенович Ю.М. "Культурная революция" в КНР что же это такое было? // Заметки китаеведа. - М.: Муравей, 2002. – С. 57-69. 18. Гасконе Б. Краткая история династий Китая. Москва, Евразия, 2019.- 336 с. 19. Гонг Сяося. Логика репрессивных коллективных действий: пример насилия в культурной революции // Переосмыслении китайской культурной революции» под ред. Закон Кам-Ли Йи.– Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2003. –С.113–32. 20. Делюсин Л. "Культурная революция": тридцать лет спустя // Вестн. науч. информ. / Ин-т междунар. экон. и полит. исслед. РАН. - 1997. – 240 с. 21. Делюсин Л. Китай: Десятилетняя смута или две революции? // Азия и Африка сегодня. - 1997. –С. 25-34. 22. Делюсин Л. П. «Культурная революция» в Китае. - М., 1967.– 280 с. 23. Дикёттер Франк. Великий голод Мао: история самой разрушительной катастрофы в Китае, 1958–1962 гг . –Нью-Йорк: Уокер и компания, 2019.– 250 с. 24. Дубровская Д. Мао на войне с культурой. //Вокруг света. –2020.–№ 2.– С. 24-29. 25. Желоховцев А. «Культурная революция» с близкого расстояния. М., Политиздат, 1973.– 240 с. 26. История Китая / Отв. Ред. А.В. Меликсетов. - М.:Эксмо, 1998. – 220 с. 27. Ли Хон Юнг. Исторические размышления о культурной революции// Переосмысление китайской культурной революции: помимо чисток и Холокоста// Эд. Jinyi Luo под редакцией Кам-Йи Лоу.–Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2019.– С. 92-112. 28. Макфаркуар Родерик и Майкл Шонхалс. Последняя революция Мао .– Кембридж, Массачусетс, и Лондон: издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, 2006. – 250 с. 29. Мейснер, Морис Дж. Китай Мао и после него: история народной республики. 3-е изд. – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса, 1999.– 240 с. 30. Песня Йонги. Хронология массовых убийств во время китайской культурной революции (1966–1976)// Интернет-энциклопедия массового насилия. Sciences Po, 25 августа 2011 г. –http://www.massviolence.org/Article?id_article=551 (Дата обращения: 3.09.2022) 31. Уайт III, Линн и Кам-Йи Лоу. Объяснения китайской революции на пике//Переосмысление китайской культурной революции: после чисток и Холокоста. Под редакцией Кам-Йи Ло.– Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.– 240 с. 32. Уайт III, Линн Т. Политика хаоса: организационные причины насилия во время культурной революции в Китае.– Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1989.– 280 с. 33. Уайт III, Линн Т., Стивен Левин. Форум: Мао и культурная революция в Китае: комментарии о последней революции Мао и ответ авторов// Журнал исследований холодной войны.– 2008.–№ 10 (2).– С.97-130.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Переживание утраты, как психологической травмы
Количество страниц:
16
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психотерапия
курсовая работа
Понятие и классификация нарушений уголовно-процессуального законодательства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Расчёт цепи второго порядка
Количество страниц:
14
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image