ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Факторы, влияющие на распространение издательской продукции……….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………12
Читать дальше
Подводя итоги работы, следует сказать, что в процессе ее выполнения была достигнута поставленная цель и выполнена обозначенная задача. Распространение издательской продукции подчиняется основным законам рынка, хотя и имеет определенную специфику. В первую очередь, эта специфика связывается с тем, что при покупке книг потребитель, в первую очередь, стремится к удовлетворению своих интеллектуальных, то есть духовных потребностей. Эта категория потребностей не относится к разряду первостепенных. Таким образом, спрос на издательскую продукцию может падать в то время, когда спрос на товары первой необходимости резко возрастает под влиянием негативных факторов, таких как ожидание роста цен, войны, политических или социальных катаклизмов. Рост доходов населения, который позволяет им полностью удовлетворить потребность в товарах первой необходимости, таких как продукты питания, жилье и одежда, может вызвать у них потребность в приобретении издательской продукции.
Помимо этого, влияние на распространение книжной продукции может оказать и ожидание снижения или роста цен на конкретные издания. В ожидании удешевления издательской продукции, потребитель может отложить покупку на более поздний период, и наоборот, в случае, когда потребители ожидают роста цен, они продемонстрируют повышенный спрос.
Среди неценовых факторов, которые могут оказать влияние на исследуемый вопрос, следует выделить рост доходов населения, который позволяет приобрести большее количество товаров по прежним ценам, чем ранее. Также влияние оказывает изменение вкусов потребителей, которые формируются посредством моды, рекламы и средств массовой информации, участия в специально организованных мероприятиях, целью которых является продвижение издательской продукции. Еще одним фактором является присутствие на рынке товаров, способных заменить книги. К ним следует отнести электронные издания, которые при меньшей стоимости и большей мобильности способны вытеснить бумажные книги. Четвертым фактором является описанный выше эффект ожидания потребителя.
Проведение соответствующей государственной политики также способно оказать определенное влияние на распространение книжной продукции. Это возможно путем повышения общего культурного и образовательного уровня населения, что поспособствует формированию потребности в приобретении литературы. Также воздействовать на распространение книг государство может путем введения льготных налоговых режимов для издателей и книготорговцев, что приведет к повышению доступности их продукции.
Читать дальше
Алешина И.В. Поведение потребителей: учеб. Пособие для ВУЗов / И.В. Алешина. – М. : ФАИР-ПРЕСС. – 2000. – 384 с.
2. Анисимова И.В., Позднякова К.Б. Экономика и организация издательской деятельности: учебное электронное текстовое издание [Электронный ресурс] / Официальный сайт Уральского федерального университета. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ–УПИ. – 2007. – Режим доступа: https://study.urfu.ru/Aid/Publication/4829/1/Anisimova_Pozdnyakova.pdf (Дата обращения: 02.09.2022).
3. Есенькин Б.С. Книжный рынок России: 1990-2000 годы. Динамика, экономика, организация / Б. Есенькин, Ю. Майсурадзе. – М. : МГУП. – 2001. – 191 с.
4. Есенькин Б.С. Предпринимательство в книжном деле: учеб. Пособие / Б.С. Есенькин, А.Ф. Коган. – М. : МГУП. – 2004. – 284 с.
5. Каменская Н.Г. Технология книгораспространения. Розничная торговля: учебное пособие / Каменская Н.Г.; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП. – 2010. – 160 с.
6. Книжный рынок России: состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ; под общ. ред. В.В. Григорьева. – Москва : [б. и.], 2021. – 94 с.
7. Ленский Б.В. Книгоиздательская система современной России / Б.В. Ленский. – М. : Наука. – 2001. – 206 с.
8. Ленский Б.В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело. Конспект лекций. – М. : Изд-во МГУ. – 2002. – 305 с.
9. Михайлова Н.И. Поведение покупателей книг / Н.И. Михайлова // Книжный бизнес. – 2005. – № 1. – С. 20-21.
10. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальностям 021500 «Издательское дело и редактирование», 021600 «Книгораспространение» и 061500 «Маркетинг» / Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. И доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА. – 2005. – 264 с.
11. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга / Н.Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА. – 2000. – 621 с.
Читать дальше