Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы корпоративного менеджмента и проведения стратегического анализа предприятий 5
1.1 Сущность и значимость проведения стратегического анализа 5
1.2 Метода проведения стратегического анализа 7
1.3 Эффективный Корпоративный менеджмент как фактор обеспечения наилучшего проведения стратегического анализа 9
1.4 Наилучшая практика проведения стратегического анализа предприятий в России 12
Глава 2. Анализ проведения стратегического анализа на предприятии (конкретном) 14
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Стратегический анализ предприятия 14
2.3 Анализ уровня корпоративного менеджмента на предприятии 16
2.4 Выводы по проведённому анализу 20
Глава 3. Разработка стратегии по совершенствованию проведения стратегического анализа предприятия 21
Заключение 23
Список литературы 25
Читать дальше
В ходе данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей проведения стратегического анализа на предприятии. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность и значимость проведения стратегического анализа;
- изучены методы проведения стратегического анализа;
- рассмотрен эффективный Корпоративный менеджмент как фактор обеспечения наилучшего проведения стратегического анализа;
- рассмотрена наилучшая практика проведения стратегического анализа предприятий в России;
- дана общая характеристика предприятия;
- проведен стратегический анализ предприятия;
- проведен анализ уровня корпоративного менеджмента на предприятии;
- приведены выводы по проведённому анализу;
- разработана стратегия по совершенствованию проведения стратегического анализа предприятия.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Под стратегией развития принято понимать такое направление развития, которое касается сферы деятельности организации, системы внутренних взаимоотношений, а также занимаемой организацией позиции во внешней среде.
Сама сущность стратегии состоит в создании конкурентного преимущества быстрее, чем остальными структурами будет скопировано то, что фирма использует сейчас. Условия конкурентной борьбы накладывают свой отпечаток. Предприятиям необходимо вырабатывать долгосрочные стратегии развития, которые будут способствовать приспособлению к внешним условиям и возникающим изменениям. Грамотно сформулированная стратегия в значительной степени способна повысить результативность действий предприятия.
Стратегическое планирование – это инструмент формирования направления движения предприятия, с ориентиром на будущее развитие. Оно представляет собой систему целей, а также способов их достижения. Одной из важнейших задач стратегического планирования, является внедрение нововведений. Так проявляется реакция организации на наличие факторов внешней и внутренней среды. В качестве объектов принятия решений могут выступать показатели деятельности, а также конкретные мероприятия.
Процесс стратегического планирования обязательно должен включать в себя определённые этапы, в числе которых:
- разработка и обоснование курса развития организации, её деятельности
- ранжирование и разукрупнение задач стратегического направления, а также их упрощение до уровня текущего управления;
- обобщение и конкретизацию целей и задач предприятия до уровня повседневной работы;
- разработку необходимых мер, направленных на предупреждение и устранение возникающих причин отступления от намеченного курса;
- организацию контроля качества, а также своевременности выполнения обязанностей работниками и подразделениями предприятия;
- устранение проблем мешающих нормальному функционированию;
- оперативное регулирование деятельности всех структур предприятия.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Анискин Ю. П., Дытененко П. Н., Сухманов А. А. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях. — М.: Омега-Л. 2015. 304 с.
2. Архангельский Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. — М.: Альпина Паблишер. 2019. 212 с.
3. Бараненко С. П., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Корпоративный менеджмент. — М.: Центрполиграф. 2010. 320 с.
4. Вилкокс М., Риддерстрале Й. Корпорация. Перезагрузка. Как лидеры управляют изменениями. — М.: John Wiley and Sons, Ltd. 2012. 280 с.
5. Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. — М.: Альпина Паблишер. 2020. 154 с.
6. Жданов Д. А., Данилов И. Н. Организационная эволюция корпораций. — М.: Дело АНХ. 2011. 272 с.
7. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2010. 220 с.
8. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
9. Кузьмина Н. М. Менеджмент персонала корпорации. — М.: Инфра-М. 2016. 248 с.
10. Ларионов И. К. Синергия социального и корпоративного управления. — М.: Дашков и Ко. 2020. 470 с.
11. Ларионов И. К., Ларионова И. И. Корпоративный механизм хозяйствования. Синергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих. — М.: Дашков и Ко. 2020. 306 с.
12. Паблишер А. Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера. — М.: Альпина Паблишер. 2020. 408 с.
13. Приходько Д. И. Организационные структуры успешных корпораций. — М.: Инфотропик Медиа. 2012. 266 с.
14. Таппин С., Кэйв Э. Уроки лидерства от топ-менеджеров крупных корпораций. — М.: Попурри. 2010. 368 с.
Читать дальше