Введение 3 Глава 1 Теоретико-правовые аспекты научной деятельности (инновации) 6 1.1 Понятие и сущность научной деятельности 6 1.2 Государственная поддержка науки и научной деятельности 9 1.3 Виды и методы государственного регулирования в области науки 10 Глава 2 Основы цифровой трансформации и возможности ее развития 13 2.1 Понятие цифровой трансформации и цифрового образования 13 2.2 Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 16 2.3 Возможности и угрозы цифровой экономики 22 Заключение 26 Список использованной литературы 29

Роль инноваций в условиях развития цифровой экономики в России

курсовая работа
Экономика
30 страниц
73% уникальность
2022 год
24 просмотров
Косенко Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретико-правовые аспекты научной деятельности (инновации) 6 1.1 Понятие и сущность научной деятельности 6 1.2 Государственная поддержка науки и научной деятельности 9 1.3 Виды и методы государственного регулирования в области науки 10 Глава 2 Основы цифровой трансформации и возможности ее развития 13 2.1 Понятие цифровой трансформации и цифрового образования 13 2.2 Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 16 2.3 Возможности и угрозы цифровой экономики 22 Заключение 26 Список использованной литературы 29
Читать дальше
В эпоху стремительного развития информационных технологий не может быть ни одной области в человеческой деятельности, которая не была бы затронута процессом информационных технологий. Это включает в себя производство, медицину, научные исследования, образование и так далее. Период развития современного цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации и цифровизации. Социальная информатизация и цифровизация представляют собой глобальный социальный процесс, характеризующийся тем, что основными видами деятельности в области общественного производства являются сбор, накопление, производство, обработка, хранение, передача и использование информации на основе современных микропроцессоров и компьютерных технологий, а также на основе различных средств обмена информацией.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по естествознанию. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Развитие общества в современном мире характеризуется мощным влиянием компьютерных технологий, которые проникли во все сферы человеческой деятельности, создавая глобальное информационное пространство и обеспечивая распространение информационных потоков в обществе. Информационные технологии в образовании являются очень важной и неотъемлемой частью этих процессов. В этот период в России формируется современная система образования, направленная на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается серьезными изменениями в теории преподавания и практике образовательного процесса, а также корректируется содержание технологий обучения. Подобные технологии должны быть достаточными для адаптации к современным технологическим возможностям и способствовать гармоничному инвестированию студентов в информационное общество. Компьютерные технологии призваны быть не дополнительной «прелестью» обучения, а важной частью общего образовательного процесса, что значительно повысит его эффективность. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования образовательных и культурных навыков в области информации. В последнее время увеличилось число детей, которые в совершенстве умеют пользоваться компьютерами. Независимо от системы образования, эта тенденция будет усиливаться. Однако оказывается, что дети очень хорошо знакомы с игровыми компьютерными программами и в основном используют персональные компьютеры для развлечения. А компьютеров недостаточно для решения образовательных или когнитивных задач. Одна из причин такой ситуации заключается в том, что компьютерные технологии в образовательных учреждениях пока не нашли соответствующего применения. В школах, где дети учатся на компьютерах, не все функции могут быть реализованы в полной мере. Большинство учителей начальных классов не знакомы с компьютерными технологиями и имеют слабое представление о том, как использовать компьютерные технологии в обучении. В большинстве случаев курсы с использованием компьютеров проводятся преподавателями информатики. Цифровое образование рассматривается как неизбежный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм образовательной работы. Оно развивается в быстро развивающейся цифровой образовательной среде и направлено на реализацию четвертой промышленной революции и создание цифровой экономики. Российская система образования сегодня находится на пороге качественных преобразований, что повышает и обуславливает актуальность исследуемой темы. Объектом данного исследования являются теоретические аспекты цифровой трансформации. Предметом выступает текущее состояние сферы инновационной и образовательной деятельности. Целью работы являются проблемы и перспективы развития инноваций и цифровизации. Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:  ознакомиться с понятием цифровой трансформации и цифрового образования;  изучить понятие и сущность инновационной деятельности;  изучить основы государственной политики в сфере научной деятельности;  рассмотреть основные направления государственной поддержки инноваций;  исследовать структуры и функции органов государственного регулирования в сфере научной деятельности в Российской Федерации;  проанализировать проблемы и перспективы цифровизации. Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор литературы позволяет утверждать, что проблема внедрения цифровых инноваций является современным и востребованным направлением. Исследования ученых Уварова А.Ю., Дворецкой И.В., Заславского И.М., Братановской М.С, Брылиной И. В., Герасимова Б.Н., Николаевой А. Д. и др. показали, что из-за ограниченности ресурсов и недостаточной цифровой грамотности работников образования цифровая трансформация затрагивает образовательные организации с опозданием и неравномерно. Это обуславливает тот факт, что реформы, проведенные в последние десятилетия, оказались мало результативными. Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Инновационная деятельность - это совершенно новая человеческая деятельность, в которой приоритет отдается современному производству и потреблению. Ученые-аналитики, непосредственно изучающие экономическое влияние НТП на социальное развитие, подсчитали, что степень влияния этого фактора на валовой национальный продукт колеблется в пределах 87%. Поэтому разработка эффективной национальной научно-инновационной политики стала ключевым элементом национального экономического регулирования. Таким образом, следует отметить, что необходимость государственного регулирования инновационного процесса обусловлена национальной значимостью и экономическим содержанием инноваций. В настоящее время инновации становятся основным способом увеличения прибыли для трейдеров. Однако в отсутствие государственного надзора многие инновации не могут быть быстро внедрены на практике. Способы, с помощью которых правительство влияет на инновации, можно разделить на прямые и косвенные. Их доля зависит от экономической ситуации в стране и выбранной в этой связи национальной концепции регулирования. В настоящее время инновационная деятельность в России переживает непростые времена. Инновационная политика страны направлена на решение основных проблем страны. Ее задачей является обеспечение роста ВВП страны за счет развития производства новых продуктов и технологий и расширения внутреннего товарного рынка. Затрагивая высшее образование, мы можем сказать, что внедрение цифровых технологий повлияло на модернизацию сферы исследований и разработок. В настоящее время цифровизация позволяет модернизировать сам образовательный процесс, принимать кандидатов на новые курсы высшего образования в университетах, а также повышать качество существующих и активно тестируемых курсов. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что цифровые технологии - это уникальный механизм всестороннего развития современных высших учебных заведений. Это создало возможности для быстрого обмена знаниями и опытом, адаптации к онлайн-обучению, развития цифровых библиотек и цифровых кампусов, а также расширения дисциплин, которые ранее могли принимать только уникальную информацию, предоставленную узкой группой экспертов и ученых. Однако, несмотря на глобальную цифровизацию образования, современные университеты должны сочетать современные информационные технологии и прямое общение между студентами и преподавателями, учеными и экспертами. Также стоит подчеркнуть, что с помощью цифровых технологий можно заменить стандартный набор лекций онлайн-курсами, увеличив количество часов, выделяемых на закрепление материалов и развитие студенческой практики и проектной деятельности. В целом, можно сказать, что цифровизация общества, как и многие современные тенденции, воспринимается двояко. Основными преимуществами этого явления являются простота и точность получения услуг и товаров, автоматизация рабочих процессов и минимизация влияния человеческого фактора. Оцифровка помогает избавиться от обилия бумажных документов за счет хранения данных в электронном формате. Это способствует более экономичным бизнес-процессам, экономии рабочей силы, возможностям анализа и прогнозирования. Трудно недооценить его преимущества в области образования, медицины, сельского хозяйства и научного развития. Поскольку все российское общество в целом претерпевает глубокие изменения, в том числе социальные и культурные, это не может не сказаться на образовании и сфере образования. Сложность реформы и определенные несоответствия объясняются, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще не завершен полностью. С другой стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системы, и главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное положение и в то же время особое место. Она включает в себя конкретную отрасль национальной экономики, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах и занимается подготовкой кадров для формирования у них знаний, навыков и умений, необходимых для различных видов работ и других видов деятельности. В новой реальности российская экономика строит и защищает технологический суверенитет, опираясь на свои собственные ресурсы и возможности, но она не может и не должна быть изолирована от глобальных мегатенденций, определяющих технологическое развитие. Цифровизация, как основной источник технологических прорывов, всегда была и остается приоритетным направлением научно-технического развития, и развитие цифровой экономики должно в то же время формировать стабильную конкурентоспособность российских цифровых продуктов (товаров и услуг) на внутреннем и внешнем рынках, а также вносить значительный вклад в общее укрепление экономического и технологического суверенитета страны, в том числе прямой.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 20.05.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы Цифровая экономика Российской Федерации». /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 3427-р «О стратегическом направлении в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. 8. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А.Алексеенко, И.В.Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28. 9. Андрюхина Л.М., Садовникова Н.О., Уткина С.Н., Мирзаахмедов А.М. Цифровизация профессионального образования: перспективы и незримые барьеры. Образование и наука. 2020;22(3):116-147. 10. Беликова, К. М. Цифровая интеллектуальная экономика: понятие и особенности правового регулирования (теоретический аспект) / К. М. Беликова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 8 (99). С. - 82-85. 11. Братановская, М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности //Вестник Саратовской государственной академии права. - 2014. - № 3 (73). - С. 60-63. 18. 12. Брылина, И. В. Философия управления развитием образования: разработка методологических основ модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования/ И.В. Брылина // Известия Томского политехнического университета. 2013. - Т. 323. - № 6. - С. 149-155. 13. Герасимов, Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. – 256 с. 14. Ивантер В.В Будущее России: инерционное развитие или инновационный прорыв?/ В.В. Ивантер. – М.: Институт экономических стратегий, 2008.-152 с. 15. Индикаторы цифровой экономики: 2018: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Г.Л. Волкова, Л.М. Гохберг и др. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. 268 с. 16. Коноплев СП. Инновационный менеджмент. / С.П. Коноплев. – М.: Проспект. 2008. - 96 с. 17. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва/ Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец . – М.: АЛЬТАРИУС, 2007 - 98 с. 18. Медынский В.Г.Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. — М.:ИНФРА-М,2008.—295 с. 19. Николаева, А. Д. Управление по задачам как особая форма стратегического управления образованием/ Николаева А.Д. // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 27-35 20. Тимирясов В.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2008. – С. 155-158. 21. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А.Ю. Уваров И.В. Дворецкая, И.М. Заславский [и др.]. Москва: Государственный университет : Высшая школа экономики, 2019. 22. Уваров А.Ю. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2020. – 108 с. 23. Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2018. 168 с. 24. Шарамеева Е. В. Оценка уровня цифровизации отраслей промышленности // Статистика в условиях формирования цифровой экономики: материалы Международной научно-практической конференции, 27 мая 2019 г. Саранск, 2019. С. 155-159. 25. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эмоциональное выгорание сотрудников частной и бюджетной организации»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Сущность, формы заработной платы, определяющие ее величину
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Экономическая эффективность
Количество страниц:
27
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image