ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 5
1.1 Понятие эмоционального выгорания. 5
1.2 Симптомы и признаки эмоционального выгорания 9
1.3. Диагностика эмоционального выгорания у сотрудников 14
1.4. Понятие и виды учреждений 16
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУПП 18
2.1 Опытно-экспериментальная работа и её результаты 18
2.1.1 Обработка результатов первой организации 18
2.1.2 Обработка результатов из второй организации 21
2.2 Методические рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания 24
ВЫВОД 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31
Читать дальше
Для выборки с высокими показателями фактора психологического «выгорания» может быть характерна хроническая усталость, равнодушие и холодность по отношению к предметам труда, в нашем случае к больным. Видно, что показатели преобладают среди работников государственного медицинского учреждения, следовательно, наше предположение подтверждается.
Синдром выгорания предполагает процесс постепенной потери психологической, когнитивной и физиологической энергии, проявляющийся в признаках психологического, интеллектуального истощения, физиологической усталости, индивидуальной отстраненности и снижении удовлетворенности выполнением работы. Его рассматривают как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте.
Применительно к специальности феномен психологического выгорания рассматривается как особый вид эмоционального хронического состояния людей, работающих с людьми (педагогов, психологов, психиатров, священников, сотрудников милиции, юристов, тренеров, работников сферы обслуживания и др.).
Профессиональная деструкция подразумевает искажение профессиональных и личных качеств сотрудника правоохранительных органов под воздействием негативных условий труда и окружающей среды.
Профессиональная деформация формируется под влиянием условий, связанных с внешней сферой труда.
Цели и проблемы, установленные в работе, нами были достигнуты. На основании приобретенных результатов, мы сделали заключение, что работники частной организации меньше подвергаются синдрому эмоционального выгорания. Следовательно, гипотеза нашего исследования, состоящая в том, что тип организации воздействует на уровень эмоционального выгорания сотрудников и их мотивацию к деятельности, подтверждена.
Полученные результаты исследования могут быть использованы при разработке программ предупреждения синдрома эмоционального выгорания медицинских работников с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности, с учетом личностных психологических характеристик. Перспективой работы считаем исследование особенностей межличностного взаимодействия и перспектив профессионального роста как фактора, препятствующего появлению синдрома эмоционального выгорания.
Читать дальше
1. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
2. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2001. — 352c.
3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. — 336 с.
4. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Организационная психология. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В.Винокурова, И.И.Скрипюка. — СПб.: Питер, 2000. — С. 432-144.
5. Майсак Н.В., Нечаева Г.А. Выявление факторов профессионального стресса государственных гражданских служащих // Психология стресса и совладающего поведения: МатериалыII Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. — С. 125-127.
6. Кисель А.Ф., Леонова А.Б. Организационная культура и особенности проявлений профессионального стресса у сотрудников современных российских организаций // Психология стресса и совладающего поведения: МатериалыII Между-нар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. — С. 109-111.
7. Мынбаева А.К. Профессиональные деформации педагогов: подходы и диагностика в Казахстане // Открытая школа.— Т. 122. — № 1. — С. 8-14.
8. Воронкова Д.В. Организационно-психологические факторы эмоционального выгорания // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. — 2010. — № 4. — С. 52-65.
9. Мадалиева З.Б. Изучение особенностей эмоционального выгорания учителей // Вестн. КазНУ. Сер. Психологии и социологии. — 2008. — Т. 25. — № 2. — С. 29-34
10. Джакупов С.М., Мадалиева З.Б. Стилевые особенности саморегуляции педагогов с разной степенью эмоционального выгорания // Вестн. КазНУ. Сер. Психологии и социологии. — 2010. — Т. 35. — № 4. — С. 3-6.
Читать дальше