ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………...5 1.1. Понятие сенсорного развития в психолого-педагогической литературе….5 1.2. Психологические особенности сенсорного развития детей раннего возраста…………………………………………………………………………...10 1.3. Педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста…………………………………………………………………………...13 Выводы по главе…………………………………………………………………16 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………………..17 2.1 Выявление уровня сенсорного развития детей раннего возраста………………………………………………………………………..…17 2.2 Организация психолого-педагогической работы, направленной на реализацию условий сенсорного развития детей раннего возраста…………..19 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………21 Выводы по второй главе…………………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..26

педагогическая поддержка сенсорного развития детей раннего возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2022 год
32 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………...5 1.1. Понятие сенсорного развития в психолого-педагогической литературе….5 1.2. Психологические особенности сенсорного развития детей раннего возраста…………………………………………………………………………...10 1.3. Педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста…………………………………………………………………………...13 Выводы по главе…………………………………………………………………16 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………………..17 2.1 Выявление уровня сенсорного развития детей раннего возраста………………………………………………………………………..…17 2.2 Организация психолого-педагогической работы, направленной на реализацию условий сенсорного развития детей раннего возраста…………..19 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………21 Выводы по второй главе…………………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..26
Читать дальше
Актуальность темы обоснована тем, что познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Запоминание, мышление, воображение – все другие формы познания – развиваются на базе образов восприятия, являясь, таким образом, результатом их переработки. Возможность полноценного умственного развития человека поэтому определяется уровнем развития восприятия, т.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Хабаровске , Work5 справится.


.е. его сенсорным развитием. Успешность нравственного, эстетического воспитания также в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Итак, возникает противоречие между необходимостью сенсорного развития детей раннего возраста и недостаточной разработанностью практических рекомендация по организации условий сенсорного развития. Данное противоречие позволило определить проблему исследования: каковы педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста? Актуальность рассматриваемой проблемы определила выбор темы исследования: «Педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста». Объект исследования: процесс сенсорного развития детей раннего возраста. Предмет исследования: условия сенсорного развития детей раннего возраста. Гипотеза исследования: благоприятные условия сенсорного развития детей раннего возраста является важной предпосылкой умственного развития ребенка. Предполагается, что для полноценного сенсорного развития необходимы особые психологические условия, суть которых заключается в полноценной организации предметной деятельности, как ведущей деятельности в этом возрасте, направленной на развитие сенсорных эталонов. Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия поддержки сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи исследования:  Рассмотреть понятие сенсорного развития в психолого педагогической литературе;  Рассмотреть психологические особенности сенсорного развития детей раннего возраста;  Рассмотреть педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста;  Проанализировать уровень сенсорного развития детей раннего возраста;  Описать организацию психолого-педагогической работы, направленной на реализацию условий сенсорного развития детей раннего возраста;  Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: эмпирические (изучение и анализ литературы), практические (тестирование, количественный и качественный анализ полученной информации, проектирование). База исследования: младшая группа МАДОУ детский сад №120 "Сказочный" городского округа Тольятти. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Проведенный нами анализ теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по теме сенсорного развития детей раннего возраста показал актуальность данной проблемы, так как именно в этом возрасте происходит совершенствование всех органов и систем, накопление представлений об окружающем мире, формирование перцептивных действий и усвоение сенсорных эталонов. Все это является базой для дальнейшего психического, интеллектуального и творческого развития ребенка. Ранний возраст является «золотой порой» сенсорного развития, так как именно в это время в рамках ведущей предметной деятельности происходит знакомство ребенка с объектами и свойствами окружающего мира. Однако для полноценного освоения сенсорных эталонов общества ребенку необходимо целенаправленное, последовательное грамотное сенсорное воспитание. Организовать все условия для такого развития стараются на базе учреждений дошкольного образования. Достигается это посредством создания предметно-развивающей среды, планирования диагностической, обучающей, воспитательной, коррекционной работы. Особенное значение в литературе придается таким условиям сенсорного развития детей раннего возраста, как использование дидактических игр и организация предметно-развивающей среды. Для подтверждения гипотезы данной работы, было проведено диагностическое исследование уровня сенсорного развития детей раннего возраста, сделан анализ полученных данных, сформулированы выводы, а также разработана и апробирована программа сенсорного развития для исследованной группы детей. Занятия были составлены таким образом, чтобы учесть психологопедагогические особенности детей раннего возраста, особенности ведущей деятельности, опираться на принципы системности, последовательности, опоры на предыдущий опыт, а также повторении и закреплении знаний, умений и навыков. Занятия и дидактические игры направлены на развитие восприятия формы, цвета, величины, целостности образа предмета, ориентировки в пространстве. Так же в группе был организован специальный уголок, в котором находились подобранные дидактические материалы и игрушки для самостоятельного ознакомления с ними детей. Для того чтобы оценить эффективность созданных нами психологопедагогических условий сенсорного развития детей раннего возраста, мы провели контрольную диагностику детей исследуемой группы. При сравнении результатов констатирующей и контрольной диагностики уровня сенсорного развития детей данной группы была отмечена положительная динамика. Полученные в ходе проведенного исследования данные помогли нам сделать вывод о том, что для полноценного сенсорного развития детей раннего возраста необходимы особые психологические условия. Суть этих условий заключается в полноценной организации предметной деятельности. Таким образом, мы считаем, что цель данной работы была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтверждена
Читать дальше
1. Абдуллаева, Ш. А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Ш. А. Абдуллаева ; Моск. гос. пед. ун-т. ‒ М., 2015. ‒ 26 с. 2. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Текст] / В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 2015. – 176 с. 3. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н. М. Аксарина. – М. : Медицина, 2015. – 302 с. 4. Ананьев, Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека [Текст] / Б. Г. Ананьев // Психология и проблемы человекознания. ‒ М. : Изд-во «Инт практ. психологии», 2016. – С. 59-158. 5. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. ‒ Казань : Изд-во КГУ, 2018. ‒ 238 с. 6. Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность [Текст] : монография / В. А. Беликов. ‒ М. : Академия Естествознания, 2020. ‒ 310 с. 7. Бетехтина, О. Ю. Проблемы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в отечественной дошкольной педагогике второй половины XX века [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / О. Ю. Бетехтина ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2019. – 26 с. 8. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рожденият до 6 лет [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер ; под ред. Л. А. Венгера. ‒ М. : Просвещение, 2018. ‒ 144 с. 9. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) [Текст] / Л. А. Венгер. ‒ М. : Просвещение, 2018. ‒ 368 с. 14 10. Декроли, О. Возбуждение интеллектуальной и двигательной активности с помощью игр [Текст] / О. Декроли // История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия / ред. С. Ф. Егоров. ‒ М. : Академия, 2020. ‒ С. 342-349. 11. Запорожец, А. В. Восприятие и действие [Текст] / А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко, А. Г. Рузская ; под ред. А. В. Запорожца. ‒ М. : Просвещение, 2017. ‒ 324 с. 12. Запорожец, А. В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве [Текст] / А. В. Запорожец // Избранные психологические труды : в 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. ‒ М. : Педагогика, 2016. ‒ С. 91-99. 13. Зинченко В. П. Восприятие как действие [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. ‒2017. ‒ № 1. ‒ С. 17-24. 23 14. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. И. Леонтьев. ‒ М. : Изд-во Моск. ун-та, 2017. ‒ 584 с. 15. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому [Текст] / М. Монтессори. ‒ М. : Карапуз, 2015 ‒ 272 с. 16. Морозова, О. В. Становление теории первоначального сенсорного воспитания в отечественной педагогике конца XIX – начала XX века: [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / О. В. Морозова ; Владимир. гос. пед. ун-т. ‒ Владимир, 2016. – 24 с. 17. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов; под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. – М. : ООО «Издательство Оникс» : ООО «Издательство Мир и образование», 2017. – 640 с. 18. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий [Текст] / К. К. Платонов. ‒ М. : Высшая школа, 2018. ‒ 174 с. 19. Поддьяков, Н. Н. Способы сенсорного воспитания [Текст]/ Н. Н. Поддьяков // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной. ‒ М. : Просвещение, 2015. ‒ С. 19- 41. 20. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова. ‒ М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. ‒ 366 с. 21. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [Текст] / под ред. А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной. ‒ М. : Просвещение, 2016 ‒ 188с. 22. Тихеева, Е. И. Дидактические игры [Текст] / Е. И. Тихеева // История советской дошкольной педагогики : хрестоматия / под ред. М. Ф. Шабаевой. ‒ М. : Просвещение, 2018. ‒ С. 237-239. 23. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А. П. Усова; под ред. А. В. Запорожца. – М. : Просвещение, 2016. – 96 с 24. Фрейдкин, И. С. Ознакомление дошкольников с движением предметов [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / И. С. Фрейдкин ; Моск. гос. пед. ун-т. ‒ М., 2017. ‒ 22 с. 25. Хохрякова, Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие. ‒ М. : ТЦ Сфера, 2017. ‒ 128 с. 26. Хохрякова, Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Ю. М. Хохрякова ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2020. – 25 с. 27. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. ‒ М. : Педагогика, 2019. ‒ С. 60-77.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема повышения уровня жизни в России»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Советско-германское сотрудничество в 1920-е гг.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История Зарубежная
реферат
ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image