СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………….………………………………………………..………….. .3
1. Понятие и сущность сознательного и бессознательного поведения…….....4
2. Сознательное и бессознательное в поведении учащихся и их особенности6
3. Проблема бессознательного поведения учащихся и пути решения....……11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что особенности сознательного и бессознательного поведения напрямую связанны с проявлениями как внутреннего так и внешнего характера. Учащиеся с сознательным восприятием действительности и без девиантных отклонений составляют большую часть учащихся. В свою очередь меньшую часть составляют учащиеся с бессознательным состоянием, пусть даже проявляемое время от времени, то есть не постоянно.
Социально-психологический подход объясняет причины, влияющие на появление отклоняющегося поведения. Бессознательное и девиантное поведение – результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и сознании человека.
Подводя итоги работы, можно сказать, что педагогика под девиантным и бессознательным поведением понимает нарушение традиционно сложившихся в обществе социально-нравственных, правовых норм и стандартов поведения. С точки зрения педагогики норма поведения – это сформированные в определенной культурной среде социально ожидаемые реакции и действия человека определенного возраста, пола и положения на ту или иную ситуацию.
Поведение – это категория, присущая учащимся как личности. Личность – это конкретный человек, носитель определенной индивидуальности и обладатель определенного социального положения в семье, в школе, в обществе. В поступках учащегося, в его действиях и поведении проявляется внутренняя зрелость личности. Также стоит отметить, что довольно сильное влияние на учащихся с самого детства, оказывает в первую очередь семья, родственники, внешнее окружение и информационный фон, в котором происходит становление учащегося и направляет к сознательному или бессознательному поведению в будущем.
Читать дальше
.Волков Б.С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение: моногр. / Б.С. Волков. - М.: Питер, 2017. – 304 c.
2.Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров. - М.: Педагогическое общество России, 2019. – 192 c.
3.Гиппиус А. Как пережить 1 сентября / А. Гиппиус, С. Магид. – М.: Прайм-Еврознак, 2019. – 205 c.
4.Залевский Г.В. Личность и фиксированные формы поведения: моногр. / Г.В. Залевский. - М.: Институт психологии РАН, 2020. – 336 c.
5.Козловская С.Н. Технологии организации профориентационной работы в школе / С.Н. Козловская. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 176 c.
6.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О.Ю. Епанчинцева. - М.: Детство-Пресс, 2019. – 434 c.
7.Мерзлякова Д.Р. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению / Мерзлякова Дина Рафаиловна. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2017. – 949 c.
8.Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы / С.Э. Некляев. - М.: Владос, 2019. – 240 c.
9.Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.Б. Петрова. - М.: Флинта, МПСИ, 2018. – 152 c.
10.Mir-logiki.ru – «Сознательное и бессознательное в психике человека» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://mir-logiki.ru/soznavat-psihologia/ // (дата обращения: 29.03.2022).
Читать дальше