ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ...............................................................................5
1.1. Экономическая сущность и содержание обучения персонала....................5
1.2. Методы обучения персонала и способы оценки эффективности его проведения............................................................................................................14
1.3. Роль обучения персонала в повышении конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса...................................................................21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ШАНГРИ ЛА», ООО «СЕРВИСТОРГ».............................................28
2.1. Организационно-экономическая характеристика.......................................28
2.2. Анализ кадрового состава и системы его обучения....................................33
2.3. Анализ и оценка эффективности организации обучения персонала.........41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КАФЕ «ШАНГРИ ЛА», ООО «СЕРВИСТОРГ».....................50
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала.............................................................................................................50
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий................................64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................74
Читать дальше
Персонал - самый сложный объект управления в организации, так как он способен решать любые вопросы самостоятельно, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому влиянию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям. Под управлением персоналом понимается целенаправленное планомерное развитие сотрудников, ориентированное на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющихся профессиональных компетенций, обучения новой квалификации, а также повышения мотивации и организационных возможностей предприятия для использования всего потенциала. работник. Анализ организации обучения в ресторане «Шангри Ла» позволил установить ряд недостатков, а именно:
- отсутствие полного списка требований к содержанию работы и кандидату (содержательная сторона той или иной должности разрабатывается поверхностно - только в виде должностной инструкции);
- незаинтересованность HR-специалистов в рекомендациях кандидатов с предыдущих мест работы;
- отсутствие этапа профессионального тестирования для проверки дееспособности и социально-психологического исследования кандидатов; - отсутствие комплексных программ адаптации новых сотрудников; - отсутствие системного подхода к бизнес-оценке персонала; - отсутствие системы обучения персонала по результатам многосторонней оценки профессиональных и личностных качеств сотрудников на различных этапах их карьеры в компании.
Обучение сотрудников имеет решающее значение для успеха любого бизнеса. От обеспечения безопасных пищевых продуктов до поддержания стандартов бренда жизненно важно, чтобы обучение проводилось эффективно. Сотрудники на местах являются первым и главным контактом как с клиентами, так и с едой, поэтому их работа имеет первостепенное значение для успеха любого сетевого ресторана. Это означает, что сетевые рестораны должны уделять первоочередное внимание обучению сотрудников, чтобы удовлетворить растущие потребности потребителей.
Идея прохождения лекций, экзаменов или чего-то еще, подразумевающего «обучение», не волнует сотрудников ресторанов быстрого питания. Вот почему сосредоточение внимания на том, «почему» обучения, обеспечит лучший опыт для сотрудников. Информирование сотрудников о том, как их действия влияют на покровителей в целом, укрепит смысл их обучения.
Бизнес, игнорирующий требования потребителей, неизбежно потерпит неудачу. Последовательность операций магазина является ключевой; Использование цифровых контрольных списков может упростить обучение, обеспечить соблюдение стандартных рабочих процедур и повысить эффективность операций. Сосредоточив ресурсы на передовых технологиях QSR, сетевые рестораны могут предотвратить инциденты, связанные с безопасностью пищевых продуктов, повысить рентабельность инвестиций и предоставить более способную рабочую силу. Менеджеры могут отдыхать спокойно, зная, что их сотрудники лучше всего оснащены информацией, необходимой им для достижения успеха в своей должности.
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала ресторане «Шангри Ла» предложено:
- разработать профессионограмму для каждой должности - описание психологических, производственных, технических, медицинских, гигиенических и других характеристик, раскрывающих специфику работы и требования, предъявляемые к претенденту на эту должность;
- на собеседовании с кандидатами проверять их рекомендации с предыдущих мест работы;
- проводить специальное тестирование профессиональной компетентности поступающих, а также социально-психологическое исследование их личностных качеств;
- реализовать в рамках концепции непрерывного обучения четырехэтапную программу адаптации новых сотрудников с рядом обучающих мероприятий;
- сформировать и развить систему бизнес-оценки персонала с использованием оценочных листов;
- использовать пятиступенчатый алгоритм планирования и реализации программ обучения по результатам бизнес-оценки персонала;
- реализовать годовую программу обучения, разработанную в рамках данного исследования. Первоначальная стоимость реализации проекта составит 47 900 рублей. Таким образом, результаты расчетов свидетельствуют об эффективности разработанных нами рекомендаций.
Читать дальше
1. Акчурина А.М. Планирование и организация производства. - М.: Русайнс, 2017. 64 c.
2. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2018. 304 с.
3. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2020. 208 с.
4. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. – М.: Юрайт. 2020. 294 с.
5. Бронникова Т.С. Организация и планирование производства инновационного проекта (кластерный подход). - М.: Русайнс, 2017. 192 c.
6. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект. 2020. 168 с.
7. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2020. 224 с.
8. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт. 2020. 276 с.
9. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли. - М.: КноРус, 2017. 416 c.
10. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. – М.: КноРус. 2020. 210 с.
11. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2018. 380 с.
12. Зайко Г.М. Организация производства и обслуж. на предпр. общ.: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2019. 352 c.
13. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 294 с.
14. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. – М.: Юрайт. 2019. 198 с.
15. Королев В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2017. 316 c.
16. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. – М.: Юрайт. 2017. 332 с.
17. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус. 2020. 314 с.
18. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. – М.: Прометей. 2020. 240 с.
19. Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. – М.: Юрайт. 2017. 406 с.
20. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 288 с.
21. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 176 с.
22. Масленников, В.В. Форсайт развития теории и технологии менеджмента (основы методологии). - М.: Русайнс, 2016. 190 c.
23. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. – М.: Дашков и Ко. 2019. 158
24. Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. – М.: Юрайт. 2019. 448 с.
25. Михненко П. А. Теория менеджмента. – М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 518 с.
26. Могильный М.П. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания (культура питания: правила, рекомендации): Учебное пособие. - М.: ДеЛи плюс, 2018. 155 c.
27. Могильный М.П. Организация производства продукции здорового питания (принципы здорового питания: рекомендации, правила, характеристика): Учебное пособие. - М.: ДеЛи плюс, 2018. 180 c.
28. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. - М.: Форум, 2017. 329 c.
29. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А. - М.: Academia, 2018. 736 c.
30. Официальный сайт ресторана «Шангри Ла». https://vipfish.ru/ (Дата обращения: 10.10.2021)
31. Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. - Рн/Д: Феникс, 2016. 24 c.
32. Резник С. Д., Игошина И. А. Карьерный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М. 2016. 240 с.
33. Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 478 с.
34. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2015. 272 c.
35. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. 160 c.
Читать дальше