?>
Введение 3 Глава 1. Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников 5 1.1 Значение праздника как средства эстетического воспитания 5 1.2 Классификация праздников для детей дошкольного возраста 8 1.3 Подготовка к праздничным утренникам 13 1.3.1 Основные этапы работы 13 1.3.2 Требования к организации и проведению праздников 20 Глава 2. Эмпирическое исследование детского праздника как средство воспитания детей среднего дошкольного возраста 27 2.1 Организация, методы и результаты исследования 27 2.2 Программа эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством детского праздника 33 Заключение 40 Список литературы 42 Приложения 44

Детский праздник как средство воспитания детей среднего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
92% уникальность
2022 год
21 просмотров
Максим С.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников 5 1.1 Значение праздника как средства эстетического воспитания 5 1.2 Классификация праздников для детей дошкольного возраста 8 1.3 Подготовка к праздничным утренникам 13 1.3.1 Основные этапы работы 13 1.3.2 Требования к организации и проведению праздников 20 Глава 2. Эмпирическое исследование детского праздника как средство воспитания детей среднего дошкольного возраста 27 2.1 Организация, методы и результаты исследования 27 2.2 Программа эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством детского праздника 33 Заключение 40 Список литературы 42 Приложения 44
Читать дальше
Актуальность. Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого–либо торжественного события. Праздники для каждого человека имеют большое значение, но особенно они важны для малышей, которые ждут их с большим нетерпением и самой искренней радостью. В дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Перми . Просто заходите на Work5.


Это важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира и вхождения в общество. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все это дети получают благодаря праздникам, которые являются для них настоящим чудом, в котором они сами принимают непосредственное участие. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника. В качестве объекта исследования мы избрали процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования – праздники и развлечения в детском саду как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования заключается в раскрытии возможностей организации праздников и развлечений для эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач: – охарактеризовать особенности праздника как средства эстетического воспитания; – назвать основные виды праздников в дошкольном образовательном учреждении; – проанализировать организацию праздников с выделением основных этапов; – разработать программу эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством детского праздника. Гипотезу исследования составило предположение о том, что влияние праздников и развлечений на эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста будет положительным и эффективным, если работа проводится в системе с опорой на специально разработанную программу. Теоретико–методологической основой исследования выступили работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Е.А. Флерина, В.Н. Шацкая, С.В. Кахнович и другие. Выбор методов использования определяется сформулированной гипотезой и характером решаемых задач: – изучение и анализ психолого–педагогической литературы по проблеме исследования; – анализ и обобщение полученного материала. База исследования: МБДОУ детский сад «Туяна» Респулика Бурятия, Бичурский район, улус Шанага.

Читать дальше
Детский праздник – это своеобразная игра, влияющая на развитие их личности и развивающая психику. В жизни каждого ребенка любого возраста праздникам отводится большая роль. В разных конкурсах и играх ребенок открывается, праздник является основой для формирования здоровой личности. Детство, в котором не было праздников, станет неинтересным и тусклым. Дети очень восприимчивы как к хорошему и прекрасному, так и к плохому, однако положительные эмоции могут открыть то прекрасное, что есть в душе каждого ребенка. Существенная ценность праздников в детском саду заключается в том, что они могут помочь дошкольнику реализовать лучшее, что в нем есть, так как для него важен сам процесс празднования. Праздничное массовое действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнует, пробуждает радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида. Дошкольный возраст – самый важный этап развития и воспитания личности. Происходит приобщение ребенка к освоению окружающего общества, период его первоначальной социализации вне семьи. Именно в данном возрасте начинается активизация самостоятельности мышления, развивается не только познавательный интерес детей, любознательность, но и умение отличать красивое от некрасивого, как в произведениях искусства, так и в окружающей реальности. Средний дошкольный возраст выделяется на этом фоне становлением самостоятельности суждений, попытками интериоризировать социальный опыт и выработать собственное отношение к красоте или безобразности вещей, людей, видов деятельности. Эстетическое воспитание дошкольников – является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, средством его высоконравственного и интеллектуального обучения, и в окончательном результате средством развития духовно богатой и многосторонне сформированной личности. Эстетическое воспитание занимает важное место, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Праздник является средством формирования эстетических чувств, знаний, вкусов. Базой исследования послужил МБДОУ детский сад «Туяна». В исследовании принимали участие 21 ребенок. В результате исследования были получены следующие результаты: дети с высоким уровнем давали полные и аргументированные ответы, легко включались в беседу и положительно реагировали на задания, соотносили с собственным опытом. Дети со средним уровнем знаний давали аргументированные ответы, соотносили с собственным опытом, но эти ответы не всегда были полными. При выполнении задания таким ребенком, ему требовались подсказки или уточняющие вопросы, ребенок практически самостоятельно выполнял предложенные ему задания, в некоторых моментах уточнял вопрос и задание. Дети с низким уровнем знаний давали ответы, только при помощи наводящих вопросов, ответы были не полными и не аргументированными. На основе полученных данных была разработана программа, направленная на эстетическое воспитание детей средней группы на основе русских народных праздниках и традициях
Читать дальше
1. Барышников, А.Е. Технология праздника / А.Е. Барышников. – М., 2019. – 190 с. 2. Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации / Т.Л. Белоусова. – М.: Просвещение, 2016. – 330 с. 3. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. – М., 2016. – 156 с. 4. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М.: Флинта, 2018. – 240 с. 5. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова - М.: Айрис-пресс, 2018. – 200 с. 6. Галанов, А.С. Развивающие и оздоровительные игры для малышей / А.С. Галанов. – С-Пб., 2020. – 164с. 7. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 2016. – 170 с. 8. Дан, Л.Ф. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших школьников / Л.Ф. Дан // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2022. –Т. 3. – № 20. – С. 92-96. 9. Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребенка / авт.-сост. Н. Г. Кобраева. – Минск: МОИРО, 2020. – 50 с. 10. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников / Д.Б. Лихачев. – М.: Педагогика, 2012. – 180 с. 11. Новикова, О.С. Праздники в детском саду / О.С. Новикова // Дошкольное воспитание. – 2020. – №8. – С.119-127. 12. Малыхина, Л.Б., Конасова, Н.Ю. Досуговые программы для детей и подростков / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 230 с. 13. Муромцева, О.В. Реализация межпредметных связей в эстетическом воспитании младших школьников: учебное пособие / О.В. Муромцева. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2017. – 106 с. 14. Ожерельева, О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / О.К. Ожерельева // Начальная школа. – 2022. – №6. – С. 58-63. 15. Рукавицын, М.М. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / М.М. Рукавицын. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. 16. Шмаков, С.А. Теория. Методика. Практика воспитания и организации досуговой деятельности / С.А. Шмаков. – М.: Просвещение, 2014. – 290 с. 17. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2020. – 220 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль региональных налогов в формировании регионального бюджета РФ на примере практической работы
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
nолкование Конституции Российской Федерации: понятие и виды
Количество страниц:
38
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
подозреваемый и обвиняемый в уголовном процессе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image