Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной службы в России..............4
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы...........................................4
1.2 Правовой статус муниципального служащего.........................................14
Глава 2. Муниципальная служба в Химкинском муниципальном образовании: анализ структуры и управленческих функций администрации..................................................................................................20
2.1 Специфика и основные итоги объединительного процесса в Химкинском городском округе.......................................................................20
2.2 Анализ структуры и функций администрации Химкинского городского округа.................................................................................................................22
Заключение.........................................................................................................28
Список используемой литературы...................................................................30
Читать дальше
В России «государственные служащие» традиционно рассматриваются, прежде всего, как чиновничество - группа должностных лиц, обладающая особым социально-правовым статусом и местом (рангом) в иерархии государственных организаций. В советский период в органах власти и в обществе функционировала группа государственной бюрократии. Не было группы государственных служащих. Поэтому на сегодняшний день как особая социально-профессиональная общность в нашей стране она еще находится на стадии становления.
Государственные служащие предстают как своего рода бюрократическое сообщество должностных лиц, члены которого осуществляют на профессиональной основе общественную, имеющую прямо или косвенно властный, управленческий характер, общественную и служебную деятельность. Данную деятельность можно представить как совокупность конкретных видов профессиональных услуг, оказываемых государственными служащими по отношению к населению в соответствии с их полномочиями.
Особенность социально-профессиональной группы государственных служащих состоит в том, что она имеет единую ментальную основу (бюрократическое сознание) и разные праксиологические характеристики. Ведь среди сотрудников есть инженеры, менеджеры, экономисты, юристы, т.е. представители самых разных профессий.
Большинство современных государственных служащих не имеют образования по специальности, поэтому можно говорить не только о профессиональной адаптации на новом месте работы, но и о вторичной профессиональной социализации, которая обычно происходит в процессе профессионального обучения. Для государственных служащих, впервые поступающих на службу, эти процессы совпадают по времени: отсюда необходимость профессиональной переподготовки данной категории служащих для ускорения процессов профессиональной социализации и адаптации. Исследование формирования группы государственных служащих направлено, прежде всего, на повышение эффективности и оптимизацию основного структурного звена всей системы управления российским обществом - системы государственной службы.
Профессии дифференцируются в зависимости от степени сложности и ответственности выполняемой работы и отражаются в общественном сознании в виде престижности профессии: на простые и сложные, низшие и высшие, или на классы, с одной стороны, и сами профессии, с другой стороны. Такое деление имеет глубокие основания в самой структуре, генезисе, а значит, и в функционировании профессии. Это помогает, исходя из задач нашего исследования, обосновать компетентность проектирования профессии (группы профессий), связанной с государственной службой. Профессия (профессии) государственных служащих носит синтетический, сложный характер. В нее (в них) входят такие институционализированные виды жизнедеятельности людей, как информационно-аналитическая, консультативная, предсказательная, проективная, административно-управленческая, организационно-распорядительная, коммуникативная деятельность и др.
Читать дальше
1. Абрамова, И. Е. Развитие местного самоуправления как института гражданского общества / И. Е. Абрамова, А. Ю. Ильин, В. М. Котов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. –– 2016. –– № 4. –– С. 36-39.
2. Алексеев, И. А. К вопросу о соотношении муниципально-правовой и конституционно-правовой ответственности // Конституционное и муниципальное право. — 2015. –– № 12. –– С. 59-63.
3. Арутюнян, Г. А. Местное самоуправление в институциональной системе российского общества // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. –– 2016. –– № 1. –– С. 195-200.
4. Благов, Ю. В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретический аспект // Вестник Омского университета. Серия: Право. –– 2016. –– № 1. –– С. 85-92.
5. Бондарь, Н. С. Сильное местное самоуправление — сильное государство: история и современность / Н. С. Бондарь, А. А. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. –– 2016. –– № 4. –– С. 62-74.
6. Бялкина, Т. М. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения на современном этапе муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право. –– 2016. –– № 5. –– С. 69-73.
7. Васильев, А. М. Предоставление муниципальных услуг в сфере экономики (имущественные отношения, земельные отношения, предпринимательство) / А. М. Васильев, С. В. Мошкин // Государственная власть и местное самоуправление. –– 2016. –– № 2. –– С. 45-50.
8. Васильев, В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. –– 2016. –– № 3. –– С. 5-18.
9. Панкевич, Н. В. Местное самоуправление в системе государственной власти // Полис. Политические исследования. –– 2016. –– № 2. –– С. 62-77.
10. Реброва, Т. П. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве / Т. П. Реброва, С. Н. Алямкин // Мир науки и образования. –– 2016. –– № 1. — C. 17-20.
Читать дальше