Каждому человеку свойственно стремление к познанию, к истине, к знанию. Поэтому процесс познания не прервется, пока существуют науки, природно-географические, экономические, материально-технические, социокультурные и теоретические моменты, существует мир, который человек может познать, использую огромное количество своих способностей, данных ему природой, и материально-технические средства, созданные им самим.
Человек обладает способностью принимать ту или иную информацию различными способами в различных ее видах. Язык или другое средство выражения образов и мыслей является неотъемлемым источником формирования у людей абстрактных образов, абстрактного мышления. При помощи языка «устанавливается взаимопонимание, развивается познавательный процесс, осуществляется прогресс науки, культуры, цивилизации. Язык - материальная форма мышления».
В современном мире теория знания представляет собой результат обобщения всей истории развития познания мира. Ведь любое знание является связующей нитью между природой, человеческим духом и практической деятельностью.
Совершенствование средств познания - неотъемлемая часть истории человеческой деятельности. Ведь человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. «Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человека и человечества».
Знание - результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
Как нам уже известно, знания можно получить самыми разнообразными путями: через опыт, чувства, чтение книг и так далее. Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др, которые в свою очередь так же классифицируются.
Но, несмотря на многообразие видов знаний, основным местом хранения знаний все же была и остаётся человеческая память. Необходимость в передаче знаний другим людям и поколениям привела к развитию способов документирования - появились документированные знания. Большие объёмы накопленного знания потребовали разработки технических средств (компьютеров и т.д.), без которых уже невозможен дальнейший прогресс человечества. Наличие столь огромного документированного знания доказывает, что еще ни один человек на Земле, даже чисто физически, не способен освоить всю эту информацию, знать и постичь всё.
Так, многообразие видов познавательных способностей соответствует характеру познавательной деятельности, которой может заниматься человек: познание может быть научным и обыденным, осуществляться в естественных, гуманитарных или технических науках, может быть теоретическим и экспериментальным и прочее.
В ходе проведения работы были рассмотрены концепция знания, его виды и источники, также были изучены базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.