Если вам понадобилось заказать контрольную в Краснодаре , зайдите на сайт Work5.
. Процесс социализации подростков в современном российском обществе происходит в условиях ослабления идеологического и политического давления, расширения социальной инициативы и самостоятельности подрастающего поколения. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества. Иными словами, с одной стороны, подросткам необходимо принять существующие объективные условия общественной жизни (войти в мир взрослых), а с другой – выработать свою позицию (сконструировать свой мир) в условиях, когда происходящие быстрые социальные преобразования вызывают изменения субъективных установок в сознании молодого поколения. Таким образом, подростковый возраст (отрочество) является «пограничным» переходом от детства к взрослости и сопровождается рядом радикальных физиологических и психических изменений. Однако основными являются изменения, модифицирующие взаимоотношения взрослеющего ребенка с обществом и его институтами. При единообразии биологических процессов эти изменения весьма различны в разных социокультурных условиях. Большой вклад в изучение процесса социализации внесли следующие авторы: Т.С. Борисова, И.В. Дубровина, И.А. Зимняя, А.В. Мудрик, В.С. Мухина и другие. Изучению коллектива так же посвящено множество исследований. Особую роль в этом вопросе сыграли взгляды А.С. Макаренко и А.Н. Лутошкина. Впоследствии данную тему развивали многие ученые–педагоги, такие как В.А. Богданов, Л.С. Выготский, В.М. Коротов, А.В. Петровский, Л.С. Ходаковский и другие. Объект исследования: социализация личности подростков. Предмет исследования: коллектив как фактор социализации личности на примере подростков. Цель исследования: изучить коллектив как фактор социализации личности на примере подростков. Задачи исследования: – раскрыть понятие социализация в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть психолого–педагогическую характеристику подростков; – выявить особенности социализации личности подростков; – провести эмпирическое исследование социализации личности в коллективе; – подобрать рекомендации педагогам по социализации личности посредством коллектива. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической, специальной литературы, обобщение педагогического опыта, конспектирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.