Введение 3 1. Понятие мышления, виды, формы и операции 5 1.1. Характеристика мышления как психического процесса 5 1.2. Структура и виды мышления 9 1.3. Формы мышления 15 1.4. Мыслительные операции: 17 Выводы по первой главе: 19 2. Возрастные особенности мышления 20 2.1. Теория Жана Пиаже 20 2.2. Ранний возраст 21 2.3. Дошкольное детство 23 2.4. Подростковый возраст 26 2.5. Ранняя взрослость 26 2.6. Средняя взрослость 27 2.7. Старость 28 Выводы по второй главе. 31 Заключение 32 Список литературы 33

Мышление и его возрастные особенности»

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2022 год
7 просмотров
Зорченко, А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие мышления, виды, формы и операции 5 1.1. Характеристика мышления как психического процесса 5 1.2. Структура и виды мышления 9 1.3. Формы мышления 15 1.4. Мыслительные операции: 17 Выводы по первой главе: 19 2. Возрастные особенности мышления 20 2.1. Теория Жана Пиаже 20 2.2. Ранний возраст 21 2.3. Дошкольное детство 23 2.4. Подростковый возраст 26 2.5. Ранняя взрослость 26 2.6. Средняя взрослость 27 2.7. Старость 28 Выводы по второй главе. 31 Заключение 32 Список литературы 33
Читать дальше
Основой психики человека выступают психические процессы: по сути, они образуют психическую деятельность человека. Мышление, ощущение, восприятие, память, воображение, являясь познавательными психическими процессами, позволяют человеку получить информацию о себе и об окружающем мире, формируя таким образом некую информационную базу, необходимую для осознания человеком действительности. Все познавательные психические процессы тесно связаны между собой, что обеспечивает полноту восприятия.


Курсовая работа по экономическому анализу на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Тем не менее для меня наибольший интерес представляет именно мышление и его роль в создании картины происходящего. В современной жизни огромную роль играет способность человека расти и развиваться. С психологической точки зрения, эта способность во многом обусловлена успешным развитием познавательных способностей индивида, одним из которых и является мышление. Мышление есть отражение действительности в субъективной и преображенной форме. Именно оно позволяет проникать в суть явлений, понимать их свойства, которые не даны непосредственно в восприятии. Более того, человек способен воспринимать объекты окружающего мира с помощью других познавательных процессов, но лишь мышление дает ему возможность понять, что он воспринимает, сравнить воспринимаемые предметы с уже знакомыми, установить связи и закономерности в сознании и создать целостную осмысленную картину реальности. Актуальность темы обусловлена тем, что развитие мышления крайне важно для жизнедеятельности в целом и достижения успеха. Не менее важным, является определение уровня развития мышления - это полезно не только для того, чтобы диагностировать какие-либо отклонения и своевременно начать проходить курс процедур для стимулирования его развития, но и для того, чтобы лучше узнать себя, уметь рационально оценивать свои возможности. То есть познание себя и своих возможностей поможет избежать возможных ошибок в принятии решений в будущем. Цель исследования – изучить понятие мышления, виды, формы и возрастные особенности. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть мышление как один из познавательных процессов личности 3. Рассмотреть возрастные особенности мышления. 4. Обобщить материал по проблеме мышления в психологии. Курсовая работа представлена текстовой частью, содержащей: титульный лист, оглавление (содержание), введением, 2-мя главами, заключением, списком литературы, включающим 25 источников на русском. Объём курсовой работы 35 страниц.

Читать дальше
В ходе данной работы было изучено функционирование мышление на различных этапах развития человека, тем самым мы проследили «путь» развития мышления в течение жизни человека. Мы изучили мышление как познавательный процесс, его виды, формы, функционирование. Таким образом, в ходе анализа психолого-педагогической литературы нами были выявлены необходимые для проведения работы по исследованию развития мышления этапы развития человека, а также определены закономерности развития мышления на различных этапах. Подводя итоги, хочется отметить, что у людей в течении всей жизни происходит преобразование мыслительных действий и операций. Они трансформируются в структурные уровни организации процесса мышления и выступают как функциональные ступени решения творческих задач.
Читать дальше
1. Венгер, Л.А.Развитие мышления дошкольника / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Мозаика-синтез, 2007. – 194 с. 2. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 243 с. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Академический проект, 2010. – 374 с. 4. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет – М.: Аркти, 2000. – 163 с. 5. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий / // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 52-62. 6. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н.Галигузова, И.А. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 301 с. 7. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте; под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – СПБ.: Речь, 1999. – 285 с. 8. Карлсон, Л. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми / Л. Карлсон [и др.]. - М.: Детство-Пресс, 2005. – 226 с. 9. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости – М.: Просвещение, 1999. – 233 с. 10. Мещеряков, А.И. Развитие психики в процессе формирования поведения детей раннего возраста. – М.: Педагогика, 2005. – 245 с. 11. Морозова, О.П. Педагогический словарь-справочник. – Барнаул: БГПУ, 2008. – 327 с. 12. Мухина, В.С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество – М.: Детство-Пресс, 2008. – 364с. 13. Новоселова, С.Л. Генетически ранние формы мышления // Развитие личности. – 2002. - № 3. – С. 274-276. 14. Новоселова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 185 с. 15. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебник . – М.: Владос, 2009. – 374 с. 16. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова. - М.: Владос, 2003. – 187 с. 17. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора [и др.]. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 217 с. 18. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка– М.: Римис, 2008. – 448 с. 19. Психология развития. Словарь; под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – Т. 3. - 176 с. 20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии– М.: Владос, 2006. – 563 с. 21. Столяренко, Л.Д. Общая психология/ Л.Д.Столяренко. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2007. – 463 с. 22. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984. 23. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для учащихся средних пед. учебных заведений – М.: Аспект Пресс, 2009. – 339 с. 24. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов вузов . – М.: Академия, 2007. – 384 с. 25. Эльконин, Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1999. – С. 265-278.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование организации труда в компании
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Социально-экономическая статистика потребления населения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
реферат
Здоровый образ жизни
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image