?>
Введение……………………………………………………………….…..3 1. Проблема горя в связи с утратой детьми значимого объекта………5 2.Горевание как процесс адаптации……………………………………..6 3.Методы проработки проблемы детей в ситуации горя………………7 Заключение……………………………………………………………….11 Список использованной литературы……………………………………12

Психологическая помощь детям в ситуации горя

курсовая работа
Психология
10 страниц
87% уникальность
2022 год
14 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….…..3 1. Проблема горя в связи с утратой детьми значимого объекта………5 2.Горевание как процесс адаптации……………………………………..6 3.Методы проработки проблемы детей в ситуации горя………………7 Заключение……………………………………………………………….11 Список использованной литературы……………………………………12
Читать дальше
Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями. В ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю. Важно, чтобы взрослый умел не только профессионально грамотно оказать помощь такому ребенку, но и поддержать его. Родители, воспитатели, учителя должны знать, как в рамках обычной повседневной жизни помочь ребенку пережить горе, поддержать его, предотвратить развитие неврозов. Овладение предлагаемыми ниже приемами доступно и необходимо всем взрослым, имеющим дело с детьми, так как в любой момент они могут столкнуться с ситуацией, когда потребуется психологическая помощь, поддержка, понимание. Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые средства не срабатывают или оказываются недостаточными. Цель выполнения курсовой работы заключается в анализе сути психологической помощи детям в ситуации горя. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: - изучить проблему горя в связи с утратой детьми значимого объекта, - проанализировать горевание как процесс адаптации, - охарактеризовать методы проработки проблемы детей в ситуации горя. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Андреева А.


Качественная дипломная работа под заказ в Тюмени . Обращайтесь в Work5.


.Д., Бондарчук Е.И., Бурлакова Н.С., Василюк Ф.Е., Демчинская М.В. Предмет исследования – механизмы психологической помощи детям в ситуации горя. Объект исследования – дети, находящиеся в ситуации горя. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации, направленные на повышение эффективности психологической помощи. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Не надо пытаться делать вид, что ничего не случилось и жизнь идет своим чередом. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека. Это не уменьшает эмоционального потрясения и не гарантирует от неожиданных и трагических реакций, но позволяет предотвратить возникновение глубоких страхов, которые могут привести к тяжелым психологическим проблемам много лет спустя. В это трудное время детям, прежде всего, требуются поддержка, демонстрация любви и заботы. Период острого переживания горя у ребенка обычно короче, чем у взрослого (слезы часто сменяются смехом), но при столкновении с новыми жизненными ситуациями его горе вновь оживает: «В первый день в школе я увидел, что все пришли с мамами, и только я пришел с папой». Гнев выражается в том, что ребенок сердится на родителя, который его «покинул», или на Бога, «забравшего» отца или мать. Маленькие дети могут начать ломать игрушки, устраивать истерики, колотя ногами по полу, подросток вдруг перестает общаться с матерью, «ни за что» бьет младшего брата, грубит учителю. Тревога и чувство вины ведут к депрессии. Кроме того, ребенка могут тревожить различные практические вопросы: кто будет провожать его в школу? кто поможет с уроками? кто даст карманных денег? Для более старших детей смерть отца может означать невозможность продолжить учебу и т.п. Необходимо с особым вниманием относиться к трудным для потерявшего родителя ребенка дням. Такими днями являются праздники, когда дети поздравляют маму или папу. Ребенку, у которого нет матери, нужно посоветовать приготовить поздравление для бабушки. Конечно, невозможно заранее учесть все возможные случайности. Конечно, ребенок, долгое время не выходящий из кризиса, нуждается в специальной помощи. Здесь требуется специализированная индивидуальная психотерапия как для ребенка, так и для родителя, а часто полезной оказывается и семейная терапия.
Читать дальше
1. Андреева А.Д. Психологическая помощь ребенку, переживающему горе/ А.Д. Андреева. - М.: Социс, 2020. – 156 с. 2. Битякова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. –М.: Совершенство, 2016. – 298 с. 3. Бондарчук Е.И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. 3-е изд., стереотип./ Е.И. Бондарчук, Л.И. Бондарчук. -К.: МАУП, 2017. — 168 с. 4. Бурлакова Н.С. Проективные методы: Теория и практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. – 352 с. 5. Василюк Ф.Е. Пережить горе // О человеческом в человеке / Под ред. И. Т. Фролова. - М.: Наука, 1991. – 204 с. 6. Демчинская М.В. Опыт практической работы с ребенком, переживающим утрату / М.В. Демчинская // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. – 2016.- №6. –С. 16-27. 7. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ И.Г. Малкина-Пых. – М.: Психология, 2019. – 32 с. 8. Пятницкая Е.В. Психологическая помощь детям и подросткам, переживающим психотравмирующие события/ Е.В. Пятницкая. — М.: Инфра-М, 2018. – 56 с. 9. Формы и методы работы с детьми, пережившими горе: методическое пособие / авт.-сост.: Н.А. Разнадёжина, Ю.А. Якушева. -Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2018. – 46 с. 10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И.В. Шаповаленко. –М.: Гардарики, 2016. — 349 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительный анализ показателей концентрации: выбор методологии для исследования процессов концентрации в России
Количество страниц:
42
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
Тему работы необходимо выбрать и согласовать с клиентом
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Алгоритм планирования ресурсного обеспечения проекта на примере магазина бытовой техники ООО «МВМ»
Количество страниц:
75
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image