Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями. В ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю. Важно, чтобы взрослый умел не только профессионально грамотно оказать помощь такому ребенку, но и поддержать его.
Родители, воспитатели, учителя должны знать, как в рамках обычной повседневной жизни помочь ребенку пережить горе, поддержать его, предотвратить развитие неврозов. Овладение предлагаемыми ниже приемами доступно и необходимо всем взрослым, имеющим дело с детьми, так как в любой момент они могут столкнуться с ситуацией, когда потребуется психологическая помощь, поддержка, понимание. Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые средства не срабатывают или оказываются недостаточными.
Цель выполнения курсовой работы заключается в анализе сути психологической помощи детям в ситуации горя.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить проблему горя в связи с утратой детьми значимого объекта,
- проанализировать горевание как процесс адаптации,
- охарактеризовать методы проработки проблемы детей в ситуации горя.
Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Андреева А.
Качественная дипломная работа под заказ в Тюмени . Обращайтесь в Work5.
.Д., Бондарчук Е.И., Бурлакова Н.С., Василюк Ф.Е., Демчинская М.В.
Предмет исследования – механизмы психологической помощи детям в ситуации горя.
Объект исследования – дети, находящиеся в ситуации горя.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др.
Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации, направленные на повышение эффективности психологической помощи.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.